Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация программы развития классного коллектива.
Advertisements

Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Описание педагогического опыта. Структура описания: 1.Информационный блок. 2.Описание технологии опыта. 3.Заключение.
Экспертиза продуктов инновационной образовательной деятельности.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Методист ИМЦ Коровина Ольга.
ОБОБЩЕНИЕ АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГ О ОПЫТА Татаринова Л. П., заместитель директора по НМР Методические рекомендации учителям.
Социальное проектирование как средство активной социализации ребёнка.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
«Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта» Бобырева Е.П. заместитель директора по УВР МКОУ «Малобичинская.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Транксрипт:

Презентация педагогического опыта

Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта

Становление педагогического опыта характеристика противоречий (причин), которые привели к постановке проблемы; формулировка проблемы

Теоретическое обоснование педагогического опыта: Подходов и принципов научной школы, которой соответствует концепция педагогического опыта Представление целей и задач педагогической деятельности автора опыта Анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, реальным потребностям образовательной практики.

Технологическая часть Ведущая идея опыта Социальные условия применения Соответствие запросам общества и государства Практическая реализация ППО Степень новизны опыта Модель ожидаемого результата Результативность опыта и достигнутые эффекты

Представление ведущей педагогической идеи опыта: центральная, основная мысль выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта

Социальные условия применения: обобщенные характеристики субъектов образовательной деятельности: -возрастные, индивидуальные особенности, способности и возможности учащихся -категории педагогов, способных к восприятию и принятию концептуальной идеи опыта региональные и культурно-исторические характеристики временные и пространственные возможности реализации идеи социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания, характеристики возможных социальных партнеров.

Соответствие запросам общества и государства: обозначение границ ответственности педагога за смысловую составляющую своих мыслей и действий и ее соотнесенность с теми или иными ценностями, разделяемыми отдельными индивидами, группами людей (сообществами), обществом в целом – Гражданская позиция

Практическая реализация по: - содержания образования; - способов организации увп; - форм, методов и средств увр в соответствии с поставленными целями и задачами - алгоритмов учебной деятельности школьников, поэтапных действий учителя. - приемов стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля деятельности.

Степень новизны ПО конкурентные преимущества опыта по сравнению с другими новшествами, применяемыми в данной области педагогической практики

Модель ожидаемого результата пед. деятельности: новообразования личности обучающегося: -знания и представления, умения и навыки -способы и методы деятельности -ценностные ориентации, относящиеся к той предметной области, которая составляет содержательную основу по.

Результативность опыта и достигнутые эффекты Диагностика изменений Сравнение с традиционными технологиями

Внедренческая часть Диапазон опыта Трудоемкость опыта Риски Ограничения Отслеженные в процессе внедрения опыта Формы тиражирования опыта в педагогическом сообществе Адреса распространения опыта и мнение тех, кто его уже использует

Диапазон опыта отдельная педагогическая ситуация, урок, система уроков, система внеклассной работы, единая система «урок – внеклассная работа», лекционно- семинарская система, система внешкольной работы, организация воспитательной системы, и т. п.

Критерии оценки презентации педагогического опыта 1. Презентативность Умение полно и убедительно представить взаимосвязь личностной и профессиональной педагогической позиции с условиями педагогической деятельности 2. Контекстность проблемы по Умение выявить противоречия в собственной педагогической деятельности как источник возникновения проблемы. Умение сформулировать и раскрыть проблему педагогического опыта.

Критерии оценки презентации педагогического опыта 3. Концептуальность Связь по с определённой научной школой. Представление целей и задач, их реалистичность и прогностичность, соответствие социальным и образовательным потребностям 4. Транслируемость Форма тиражирования педагогического опыта в педагогическом сообществе, включающая механизмы, условия внедрения, распространения и диссеминации.

Критерии оценки презентации педагогического опыта 5. Технологичность Социопрактическая соотнесенность педагогической идеи Ценностно-смысловая соотнесенность педагогической идеи Полнота и оптимальность представленных способов организации, технологий, алгоритмов, приёмов Наличие нормативной модели новообразований личности учащегося как ожидаемого результата