АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. Квалификационные требования Высшая квалификационная категория педагога квалификация - освоение новейших достижений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Advertisements

Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Новый порядок аттестации педагогических работников.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Формы проведения аттестации педагогических работников в МОУ «ГПЛ»
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Концепция экспертизы профессиональной деятельности.
Аттестация является процессом обучения, оценивания, фактором профессионального становления педагогических работников (приказ Министерства образования и.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
ПОЛОЖЕНИЕ о вариативных формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области с целью.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Транксрипт:

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Квалификационные требования Высшая квалификационная категория педагога квалификация - освоение новейших достижений педагогической науки и практики, профильной области знаний, творческое решение практических задач ; профессионализм - умение осуществлять оптимальный отбор методов, средств и форм обучения и воспитания или ( и ) самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению ; создание условий для реализации креативных ( творческих ) возможностей обучающихся ( воспитанников ); применение в практической деятельности исследовательских и опытно - экспериментальных методов обучения и воспитания, методик управления и прогнозирования педагогического процесса, приемов планирования и организации самообразования обучающихся ( воспитанников ); продуктивность - обеспечение уровня подготовки обучающихся ( воспитанников ), являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта Российской Федерации, федерального ведомственного органа управления образованием.

Квалификационные требования I квалификационная категория педагога квалификация - знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого - педагогической диагностики ; владение в совершенстве базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам ; объемом теоретических знаний, позволяющим педагогу вести преподавание на высоком уровне ; профессионализм - умение учитывать психологические особенности обучающихся ( воспитанников ) при отборе содержания, методов и форм учебно - воспитательного процесса ; способность решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся ( воспитанников ), в том числе путем применения в практической деятельности современных педагогических технологий, элементов технологий педагогики развития личности, методик анализа учебно - методической работы по предмету ; продуктивность - обеспечение уровня подготовки обучающихся ( кроме воспитанников дошкольных образовательных учреждений ), являющегося высоким по профилю в муниципальной системе образования ( районе, городе ).

Квалификационные требования II квалификационная категория педагогического работника квалификация - знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования в области основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии ; знание преподаваемого предмета ; знание и применение методик обучения и воспитания ; профессионализм - умение создавать комфортный микроклимат в образовательной процессе, применение в практической деятельности широкого набора методов, приемов и средств обучения ( воспитания ), обеспечивающих вариативность образовательного процесса, элементарных методов и средств педагогической диагностики ; знание основных форм дифференциации контингента обучающихся ( воспитанников ), основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся ( воспитанников ); продуктивность - практическая работа, способствующая сохранению контингента обучающихся ( воспитанников ), с которыми непосредственно взаимодействует педагог ; обеспечение уровня подготовки обучающихся ( кроме воспитанников дошкольных образовательных учреждений ), соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов и рассматриваемого как высокий в данном образовательном учреждении.

Экспертные заключения Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности учителя ( преподавателя ) образовательного учреждения Экспертное заключение о результативности профессиональной деятельности учителя ( преподавателя ) образовательного учреждения

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности учителя ( преподавателя ) образовательного учреждения 1. Научно-методические знания педагога в области преподаваемого предмета Знание требований государственного образовательного стандарта по предмету Знание содержания базовой науки Понимание места преподаваемого учебного предмета в общем образовании учащихся. 012

2. Психолого-педагогическая компетентность аттестуемого: 2.1. Раскрытие возможностей предмета в реализации принципа гуманистического преподавания Знание современных психолого- педагогических концепций образования и их реализация в рамках данного учебного предмета (нужное подчеркнуть): - проблемное обучение; - развивающее обучение; -укрупнение дидактической единицы информации; - развитие познавательного интереса; -другое___________________________________) Владение педагогом диагностическим инструментарием и принципами разноуровневого и дифференцированного обучения. 012

3. Предметно-методические умения педагога: 3.1. Владение приемами целеполагания и прогнозирования педагогических результатов Наличие умения отбирать учебный материал по предмету при (нужное подчеркнуть): - организации решения задач; - проведении различных видов самостоятельной работы учащихся; - использовании методов активного обучения; - организации эксперимента и практических работ учащихся. - другое___________________________________) Наличие умения адаптировать педагогические технологии для вариативных условий организации образовательного процесса по предмету. 012

4. Умения опытно-поисковой деятельности аттестуемого: 4.1. Использование имеющихся педагогических инноваций Создание собственных инновационных разработок Создание авторской инновационной системы обучения, моделирование нового педагогического опыта путем проведения самостоятельного исследования. 012

Экспертное заключение о результативности профессиональной деятельности учителя ( преподавателя ) образовательного учреждения 1. Качество знаний и умений учащихся, адекватное требованиям государственного образовательного стандарта Удовлетворенность учащихся методической системой, стилем работы Сформированность у учащихся умений самообразования Участие учеников: 4.1. В олимпиадах (образовательного учреждения, районных, городских, Всероссийских) (нужное подчеркнуть) Во внеклассной работе В творческой, учебно-исследовательской деятельности

Рекомендуемая сумма баллов для определения квалификационной категории : Экспертные заключения Вторая (количество баллов) Первая (количество баллов) Высшая (количество баллов) Об уровне профессиональной деятельности учителя (преподавателя) образовательного учреждения О - 24 О результативности профессиональной деятельности учителя (преподавателя) образовательного учреждения

Формы проведения экспертизы ( аттестации ) педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт - Петербурга Анализ методических разработок Анализ результатов итоговой аттестации в системе повышения квалификации Защита реферата Посещение ( анализ ) открытого урока ( внеклассного мероприятия, мероприятия, проводимого аттестуемым ) Презентация портфолио документов аттестуемого Презентация портфолио профессиональной деятельности Экзамен Собеседование

Сроки подачи документов – с 6 апреля по 16 мая. Пакет документов : 1. заявление ( по форме ) 2. два аттестационных листа ( по форме ) Документы сдаются лично председателю школьной аттестационной комиссии О. А. Долженко и регистрируются ; определяются сроки прохождения аттестации ; составляется график.

Материалы к аттестации Портфолио документов ( электронный портфолио ). Папка « Индивидуальная методическая тема ». Остальное – на усмотрение учителя.

На какие материалы следует обратить особое внимание ? 1. Повышение квалификации. 2. Динамика успеваемости учащихся ( стабильная или позитивная ). 3. Внеклассная работа по предмету ( участие в олимпиадах, конкурсах и т. п.). 4. Методическая работа учителя ( семинары, конференции, профессиональные конкурсы и т. п.).

ЗАЯВЛЕНИЕ Высшая категория. В районную аттестационную комиссию Отдела образования Администрации Калининского района Санкт - Петербурга. Первая и Вторая категории. В аттестационную комиссию ГБОУ СОШ 175 с углубленным изучением предметов художественно - эстетического цикла Калининского административного района Санкт - Петербурга.