Урок развития речи в 6 классе Подготовка к написанию сочинения по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированный урок русского языка в 6 классе Подготовка к написанию сочинения по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»
Advertisements

Урок литературы в 6 классе.. 1. Познакомить учащихся с основами сопоставительного анализа лирических произведений на примере стихов Я. П. Полонского и.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
В ней есть душа … учитель русского языка и литературы Рубцова Зинаида Васильевна.
«В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…» Не то, что мните вы, природа: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный.
Урок развития речи Подготовка к сочинению - описанию « Краски осени » ( по картине И. И. Левитана « Золотая осень »)
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОСЫРЕВА Е.Г., методист УМЦ.
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи)
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Интегрированный урок литературы и музыки: «Родная природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, в музыке С.В. Рахманинова и в живописи И.И. Левитана»
Творческий диктант по картине К. Маковского Дети, бегущие от грозы.
Дидактическая игра Обобщающий урок 10 класс Оборудование: 1.Пейзажи времен года 2.Музыка П.Чайковского «Времена года» 3.Компьютер, проектор.
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
Подготовка к сочинению по картине И. Бродского « Летний сад осенью». ТИП УРОКА : урок развития речи. 7 класс.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Урок литературы в 6 классе Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары Чувашской Республики.
Интегрированный урок развития речи Этюд как вид творчества на уроках русского языка и изобразительного искусства Этюд как вид творчества на уроках русского.
« ТЕМЫ ПРИРОДЫ В ИСКУССТВЕ » ( в творчестве К. Г. Паустовского, И. И. Левитана ) Учитель русского языка и литературы АОУ гимназии « Российская школа »
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
Транксрипт:

Урок развития речи в 6 классе Подготовка к написанию сочинения по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Репродукция картины К.Е. Маковского

Цели урока Обучающая: рассмотреть выразительные возможности деепричастий, совершенствовать умения использовать деепричастия в тексте описательного характера. Развивающая: формировать речевые и коммуникативные умения (cоздавать диалогическое и монологическое высказывание). Воспитывающая: продолжить эстетическое воспитание.

Проект 1 Цель проекта: познакомить учащихся с фактами биографии К.Е. Маковского, особенностями его творчества и репродукциями его полотен проект Сообщение и презентация о судьбе и творчестве К.Е. Маковского Выполнили: Тарасова Мария и Метёлкина Дарья

Монологические высказывания учащихся Ответы на вопросы учителя: Какое общее впечатление производит картина? Какова композиция картины? Герои картины, их внешний вид? Проанализируем колористику картины. Какие краски преобладают? (и другие вопросы) фрагмент

Подбор рабочих материалов Задание: подобрать деепричастия и деепричастные обороты, которые помогут при описании: 1 ряд – неба (небо, нахмурившись, затянулось тучами; лучи, пробиваясь сквозь темноту, проникают на землю и др.) 2 ряд – пейзажа (поблёскивает солнце, освещая желтым светом поле; дует ветер, пригибая травы и др.) 3 ряд – детей (перепуганный малыш, крепко вцепившись в сестру, озирается назад; дети бегут, спеша домой и др.) фрагмент

Проект 2 Цель проекта: провести анализ стихотворения с точки зрения использования автором языковых средств; выявить смысловые и цветовые параллели между стихотворением и картиной. проект Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело солнце смотрит на поля…» и соотнесение его с картиной К.Е. Маковского Выполнили: Трофимова Кристина и Седогина Вероника

Сравнительный анализ стихотворения Ф.И. Тютчева и картины К. Е. Маковского (фрагмент) Солнце, которое «Неохотно и несмело…» смотрит на поля и чувствует прихода грозы. И вдруг в одно мгновение где-то в вдалеке раздался гром, тучи почти закрыли собой солнце, но где-то ещё светил луч солнца, который пытался согреть землю. Земля приготовилась к чему-то неожиданному. Взгляните на картину, на ней изображены первые строчки из стихотворения Ф.И. Тютчева. Ветер ещё доносит тепло, уже скрывшегося солнца. Где-то вдали до нас доносятся звуки грома, которые вот-вот охватят землю. Начинается редкий дождь

Проект 3 Цель проекта: найти средства художественной изобразительности, используемые писателем и художником для создания живой картины надвигающейся грозы. проект Сравнительно-сопоставительный анализ отрывка из повести Л.Н. Толстого «Отрочество» и картины К.Е. Маковского. Выполнили: Ильиных Алина и Шестакова Юлия

Проект 4 Цель проекта: создать тексты (сочинения-ассоциации) на основе личных впечатлений от услышанной музыки и увиденных фотографий. проект Работа над сочинением-ассоциацией по музыкальной пьесе А. Вивальди «Летняя гроза» и серии фотографий с изображением грозы Выполнили: Притчина Наталья и Емельянова Наталья

Сочинения-ассоциации Трофимова Кристина «Гроза. Что это? Выплеск эмоций природы, это разряд света сквозь густые тучи, некое сияние, завораживающее, неповторимое зрелище. Если кто-то и пытался передать грозу, она всё равно осталась загадкой. Гроза как полуночный крик в тиши, Гроза – мелодия, выплеск души, Огонь и пламя – всё сплелось, Гроза – порыв и, в то же время, злость». Сергутина Анна «Гроза- опасное природное явление. Мне бывает очень страшно, но наблюдать грозу – это испытывать неповторимые ощущения. Тёмное небо пронзает вспышка света. Это зигзаг необычной формы, который каждый раз всё причудливей. Фантазии природы непредсказуемы».

Проект 5 Цель проекта: Сравнение поведения людей на картине во время грозы и поведения людей в жизни в этой же ситуации (Проект выполнен с использованием приемов технологии РКМЧП) проект Научные сведения о грозе, причинах её возникновения, а также правила поведения во время грозы. Выполнили: Адаховская Марина и Рожкова Дарья

Парно-групповая работа на уроке (создание кластера и памятки безопасности поведения во время грозы) Гроза Столкновение туч Перенасыщенность воздуха влагой Разряд энергии внутри облаков Столкновение сильных потоков воздуха

Памятка 1.Во время грозы не следует слушать радио и mp3 плеер. 2.Защишаясь от молнии не стоит прятаться под деревьями, особенно под одинокостоящими. Лучше всего в этом случае расположиться на расстоянии 8-10 метров от дерева. Тогда дерево будет служить как бы молниеотводом. 3.Если гроза застигла вас на возвышенности, то в этом случае необходимо укрыться где-либо на склоне холма в небольшом углублении в близи большого камня или дерева, но не под ним. 4.На лугу не следует укрываться в одиноко стоящих стогах сена, сараях. 5.Для защиты от шаровой молнии рекомендуется закрывать окна, двери, форточки, печные трубы и другие отверстия, через которые шаровая молния может проникнуть внутрь помещения.

Заключительный этап урока Составление собственного плана сочинения, подбор эпиграфа и языкового материала.

Пример одного из планов сочинения по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» I. К. Е. Маковский – замечательный русский художник. I I. Описание картины «Дети, бегущие от грозы». 1. Общее описание картины(композиция картины). 2. Описание главных героев(портреты, позы, характер). 3. Значение цвета в пейзаже художника. I I I. Настроение, которое оставляет картина.

Внеклассная работа по русскому языку Кружок «Лингвистические детективы»

Виды деятельности 1. Выполнение занимательных заданий и заданий повышенной трудности: подготовка к олимпиадам; подготовка к конкурсу «Русский медвежонок»; выполнение упражнений из пособия «За страницами школьного учебника»; подготовка к дистанционным викторинам.

Виды деятельности 2.Работа по подготовке проектов: использование Интернета; деятельность в информационно- ресурсном центре; работа в читальном зале школьной библиотеки; консультации. фрагмент

Виды деятельности 3. Работа над ликвидацией пробелов в знаниях: выполнение работы над ошибками; заполнение «поля ошибок»; работа на лингвистическом тренажёре «Репетитор».