УПРВЛЕНИЕ ОБРЗОВНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЛЯНИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Маслянино 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Advertisements

Цель: Что такое игра? Какие функции выполняет игра? Какие черты присуще игровой деятельности?
L/O/G/O Внедрение ИКТ как средство повышения эффективности использования игровой технологии на уроках биологии. Выполнила: Митрохина Лариса Николаевна.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Федоренко Е.Б. Учитель химии ГОУ СОШ 388 "Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ ПО ФГОС » ВЫПОЛНИЛА : КОРЯКИНА Н. А.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Игровые технологии на уроке географии. Учитель географии ГБОУ СОШ 310 Судакова А.В.
Формирование универсальных учебных действий средствами игровых педагогических технологий МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославский МР Зам директора.
Роль игры в процессе управления детским творчеством.
Из опыта работы учителя химии Натальи Викторовны Кузьмичевой.
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
«Формирование счетных операций при помощи игровых технологий на уроках математики в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида» Ватутина Валентина.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 с. Раздольное г. на год.
Информатизация Технические ресурсы (физическая Составляющая) Кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая) Учебно – методические ресурсы (информационная.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ Пеункова О. С., учитель-дефектолог Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Транксрипт:

УПРВЛЕНИЕ ОБРЗОВНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЛЯНИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Маслянино 2009 год

Основные базовые элементы ИКТ. Обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Активные формы учебной деятельности. Инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная формы, индивидуализация. Новая роль педагога в школе. Образовательная среда, включающая цифровые учебные инструменты и электронное цифровое хранилище работ учащихся и учителей, записей уроков, доступное внутри и вне школы. Новые подходы к управлению школой.

Модели использования информационных технологий в школе: уроки с компьютерным сопровождением – обычный урок в обычном кабинете, оборудованном одним компьютером с презентационными возможностями; уроки в специализированном компьютерном кабинете, проводимые с использованием обучающих и тестирующих программ, материалами Интернета по различным предметам; внеурочная и внеклассная работа учащихся с использованием персонального компьютера и мультимедийной техники; методическая подготовка учителей к урокам – подбор и подготовка дидактического материала, поиск и систематизация дополнительной информации; использование компьютерных технологий в управлении школой и для организации работы ее педагогического коллектива.

Информационно- коммуникационные технологии дают педагогу «четыре новых педагогических инструмента»: - интерактив, - мультимедиа, -коммуникативность, - производительность.

Что дает информатизация образованию : использование различных форм организации школьной жизни, обеспечивающих ученику возможности выбора задания, способа его выполнении, материала, темпа, объёма, партнеров и т.д. расширение видов совместной работы учащихся, обеспечивающих получение детьми коммуникативного опыта, прежде всего в русле совместной предметной деятельности;

повышение многообразия видов и форм организации деятельности учащихся, в том числе проектных видов деятельности школьников в индивидуальной и групповой формах; - рост удельного веса самостоятельной работы с различными источниками и базами данных; развитие исследовательской деятельности, социальной практики как обязательных компонентов учебного процесса.

К достоинствам этого вида деятельности можно отнести следующее: в игре действует жесткая система правил, выполнение которых абсолютно и неукоснительно. Можно констатировать, что игра – это порядок. она дает возможность проявить и совершенствовать творческие умения учащихся; в игре создаются условия для сплочения коллектива, с ее помощью гораздо легче усвоить идеи самоограничения и самопожертвования в пользу коллектива, поскольку только сплоченный коллектив добьется успеха; Игра порождает стойкий интерес к определенной предметной области, она дает увлеченность и интенсивно вовлекает учеников в познавательную деятельность; игра развивает психологическую пластичность и устойчивость, противоречия в ней стремятся к разрешению; игра понижает уровень тревожности, дает радость общения с единомышленниками, вырабатывается активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленных задач.

В практике игровая деятельность выполняет функции: развлекательную (доставляет удовольствие, воодушевляет, пробуждает интерес); коммуникативную (помогает освоить диалектику общения), межнационально – коммуникационную (помогает усвоить единые для всех людей социально – культурные ценности); самореализации (игра – полигон человеческой практики); игротерапевтическую (учит преодолевать различные трудности, возникающие в других видах жизнедеятельности); диагностическую (выявляет отклонения от нормативного поведения, способствует самопознанию); коррекционную (вносит позитивные изменения в структуру личностных показателей); социализирующую (включает в систему общественных отношений, помогает усвоить нормы человеческого общежития).

Игре присущи четыре главные черты: свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка (процедурное удовольствие); творческий, импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); эмоциональная приподнятость, соперничество, состязательность, конкуренция(эмоциональное напряжение); наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры (логическую и временную последовательность ее развития).

Целевые ориентации: Дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность, применение в практической деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков, развитие трудовых навыков); воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности); развивающие (развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналоги, воображения, фантазии, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности); интеллектуальные (игры – упражнения, игры – тренинги воздействуют на психическую сферу).

Игры Морской бой. В дидактической игре правильный ответ позволяет совершить выстрел по кораблю противника. Выигрывает тот кто раньше потопит корабли противника. (можно применять для занятий на любом предмете) Уроки кота Леопольда. На поле мышата, Толстяк и Гений устроили пять засад. Нажав на номер засады в текстовом поле появится задание. Вводим ответы, проверяем. При этом появляются мышата и их обращения к Леопольду. Ну погоди! В игре участвуют две команды (два ученика). Одна команда выступает в роли Зайца, другая – в роли Волка. Цель первого быстрее пройти по маршруту, цель другого – настигнуть Зайца. Если задача решена правильно, то Заяц или Волк перемещаются на один пункт вперед. При этом Заяц должен решить задачу первым, чтобы перейти раньше Волка, так как ему надо пересекать Волчью тропу. Если же ее первым пересечет Волк, то Заяц проиграл. Заяц Волк 1 2 3

ИКТ использую не только при проведении урока – игры, но и при проведении традиционных уроков. Сейчас существует большое количество методических разработок, которые можно найти в интернете, и использовать как целиком уроки, так и элементы этих уроков вплетать в канву своих уроков. Создаю свои мультимедийные уроки. В нашей школе в обучении детей учителя широко используют межпредметные связи, практикуются интегрированные уроки, поэтому у многих учителей можно увидеть работу детей на компьютере, преобретается навык работы с цифровой техникой. Вместе с детьми мы создаем и выполняем тестовые задания, создаем презентации. В своей работе так же я использую готовое программное обеспечение: живая математика; материалы конструктора школьного сайта; педагогическая коллекция. Предлагаю следующие элементы уроков и уроки.

Записать термины, изображенные на рисунке С D А В К О - окружность - диаметр - радиус - хорда - дуга

СтранаШтраф за превышение скорости на 10км/ч Заработная плата (средняя) Россия100 рублей8000 рублей Германия540 рублей90000рублей таблицы В какой стране строже наказание за это нарушение? (0,006 < 0,0125, в России). В России наказание строже, но нарушителей очень много. Значит пришло время сделать серьёзный вывод. Сейчас мы его расшифруем, решив следующие примеры:

-3 * 8 =7,2 : (-4) =- 0,7 + 3,4 = =- 2,5 + 3,7 =1,2 * (-4) = - 4 – 12 =2,8 : 4 =- 7,3 – 1,4 = 0,2 * (-3) =0,8 * (-7) =-4,2 : 6 = - 3,6 : (-0,9) =-12 – 3, 5 =-3,2 + 2,1 = 1,4 – 2,3 =- 3,9 : (-1,3) = - 24 О -1,8 Ж 4 Р -3 С -16 Т -0,6 О 3 О -4,8 О -15,5 Д 1,2 Н -0,9 О 2,7 Р -1,1 ! -0,7 А -8,7 Г 0,7 О-5,6 ! О с т о р о ж н о ! Д о р о га !