«Разработка модели Ресурсного центра сетевого взаимодействия в области духовно- нравственного воспитания» Владимирова О.А., заместитель директора по НМР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Владимирова О.А., заместитель директора по НМР. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения.
Advertisements

Содержание и перспективы реализации программы «Социокультурные истоки» Баранова Екатерина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе.
Уникальность программы «Истоки» Охват всех ступеней образования (от дошкольного до высшего) Использование литературного материала общеобразовательных.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Эффективность музейных технологий в реализации программы развития воспитательной компоненты в школе: сетевой социально - образовательный проект с участием.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
«Результаты работы муниципальной ресурсной лаборатории, инновационной сети МИП по духовно-нравственному воспитанию»
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Руководитель: Красникова Т.М.. Задачи – помочь учащимся соотнести главные ценности жизни собственным опытом, выбрать то, что они считают важным для своей.
ОРКСЭ \\ ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Федеральный государственный образовательный.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
Транксрипт:

«Разработка модели Ресурсного центра сетевого взаимодействия в области духовно- нравственного воспитания» Владимирова О.А., заместитель директора по НМР. «Современные контексты духовно-нравственного воспитания в образовательной среде» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 43 Г. ТОМСКА

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА Базовые документы: Закон «Об образовании» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Федеральная целевая программа развития образования на гг. Программа ДНР и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (ФГОС) Послание Президента Федеральному Собранию

МОДЕЛЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Департамент образования МАОУ СОШ 43 – Ресурсны й центр СОШ города: 13, 16, 32, 58 ДДТ «У Белого озера», «Планета» МАОУ «Планирован ие карьеры» ДТДиМ

СЕТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА Ресурсный центр ТОИПКРО, ОЭП по реализации программы «Социокультурные истоки» ТГПУ, Академия правосудия Музеи: при Томской духовной семинарии, художественный, краеведческий Театры города: драматический, ТЮЗБиблиотека «Северная»

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА - образовательные события, - ключевые воспитательные мероприятия, - консультации для педагогов, - научно – практические конференции, - коллективные творческие дела, - проектные семинары.

ИСТОКОВЕДЕНИЕ развивает социокультурную основу во всех звеньях образования Апробирование комплексной интегративной программы «социокультурные истоки» в 1 – 11 классах, её методического обеспечения, представление результатов внедрения педагогическому сообществу города и области.

1. Развитие духовно – нравственных основ образования. 2. Интеграция обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной цивилизации, через использование эффективных технологий обучения. 3. Ориентация ребёнка, его родителей и педагогов на преобразующую деятельность в обществе. 4. Обращение в равной степени всех представителей национальностей к родным истокам в условиях многоконфессиональности и поликультурных контактов современного социума. 5. Укрепление статуса школы как социального института, служащего стабилизации и консолидации социума. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

СИСТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» Дата проведения 1 класс2 класс3класс4 класс Сентябрь. Знакомство с предметом «Истоки» Родной очаг: имя, семья, род Вера: Вера, верность.Мир отечественных традиций. Октябрь. «Радуга дружбы».Родной очаг: дом, деревня, город Вера: правда, честь.Традиции Образа Ноябрь. Мои близкие и родные люди» Родные просторы: лес, река. Надежда: надежда, согласие. Традиции Слова. Декабрь. «Семейный праздник»Родные просторы: море - океан, путь-дорога. Родные просторы: Море - океан, путь-дорога. Традиции Слова. Январь. «Моя Родина»Труд земной: сев и жатва, братья меньшие Любовь: любовь, милосердие. Традиции Дела. Февраль. «Образ защитника Отечества» Труд земной: мастера- плотники, кузнецы- умельцы. Любовь: доброта, раскаяние Традиции Дела. Март. «Первая книга в школе».Труд души: Слово, сказка, песня София: Ум и разум.Традиции Праздника. Апрель. « Праздник в мире Книги»Труд души: Праздник, книга, икона. София: Истина, знания и мудрость. Традиции Праздника. Май. Чему ты научился по предмету «Истоки»? Мир отечественных традиций, сберегающих социокультурные ценности для новых поколений.

Цель: внедрение в практику опыта, накопленного педагогами МАОУ СОШ 43. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ», 1-11 КЛАССЫ.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ К ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» Авторы: учитель информатики Горбачёва О.Л., обучающиеся 9 класса, педагог – психолог Ярославцева Л.С. Направлено на достижение следующих целей: Освоение знаний, составляющих основу для формирования духовно – нравственных и социокультурных российских традиций. Овладение умениями работать С различными видами информации С помощью ИКТ педагогом и обучающимися. Организация педагогом собственной информационной деятельности. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Формирование навыков навыков применения средств ИКТ в Учебной деятельности.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, 2011 ГОД Авторы: классные руководители МАОУ СОШ 43. Цель: обобщение опыта во внеурочной деятельности по программе «Социокультурные истоки» с целью изучения и апробации новых путей реализации программы в рамках проведения классных часов.

«МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА» ЗАДАЧИ: приобрести новый профессиональный опыт; применить новые методики преподавания, позволяющие повысить педагогическое мастерство; повысить познавательную активность школьников в процессе обучения, что позволяет им получать большее количество информации, основанной на их реальной деятельности; развивать творческие способности детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: формирование готовности и способности обучающихся к нравственному и духовному самосовершенствованию, любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, понимание роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства; уважительное отношение к традиционным религиям, начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, интерес к прошлому страны и семьи, традициям народов России, обобщение и распространение педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию

Развитие творческих способностей детей через восприятие и самореализацию

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ: 1.Россия – наша Родина. Отечественные традиции и культура России. 2.Сибирь – наш дом. Страницы истории Томской Епархии. 3.Православный храм. Богоявленский собор Томска. 4.Христианское искусство. Русская икона в истории и духовной жизни народа. 5.Христианское искусство. Жития и житийные иконы. 6.Христианское искусство. Иконописцы Земли Томской. 7.Почитание святых. Небесные покровители Томска и Сибири. 8.Духовные традиции многонационального народа России. Страницы жизни, просветительства и служения о. Макария Невского. 9.Любовь и уважение к Отечеству. Страницы жизни и служения священнослужителей Томского края 10. Патриотизм народа России. Святые заступники Земли Русской.

РЕАЛИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОЕКТА МИП 1. IV Макариевские педагогические чтения, посвящённые проблематике духовно- нравственного воспитания: 1.Конкурс чтецов «Родина любимая моя». 2.Конкурс фотографий «Томск православный». 3.Участие в работе секции «Библейская мудрость в русской культуре». 4.Круглый стол «Духовность, культура и нравственность в современной школе». 2. Конкурс «За нравственный подвиг учителя». 3.КВН «Человек среди людей» в рамках проекта программы духовно-нравственного воспитания «Отражение» ДДТ «Планета». 4.Открытые Житийные чтения: «Жития русских святых – родники духовности и культуры». - Конкурс «Житийные традиции в изобразительном искусстве». 5. III Межрегиональная научно-практическая конференция «Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения». 6. Семинар-презентация МИП «Разработка модели Ресурсного центра сетевого взаимодействия по духовно-нравственному воспитанию».

Использование возможностей музея ТДС не только в целях реализации образовательных и воспитательных задач на уроках истории, во внеклассной работе по предметам, воспитательной работе в школе, но и использование в изучении курса программы «Социокультурные истоки». ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА:

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессиональный рост педагогов рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности; повышение уровня воспитанности обучающихся, сформированность духовно- нравственных основ личности. изменение содержания и качества проводимых мероприятий, снижение пропусков уроков без уважительной причины и правонарушений. включение родителей в воспитательный процесс.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! … воспитание - это комплексная социально- педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними проблем. Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, т.е. того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях. ( Из Концепции духовно- нравственного воспитания российских школьников)