СОВРЕМЕННОЕ МАТЕМАТИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ О.А. Воронина, учитель математики, заслуженный учитель РФ МАОУ «ФТЛ1» города Саратова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная система работы с математически одаренными школьниками О.А. Воронина, учитель математики, заслуженный учитель РФ МАОУ «ФТЛ1» города Саратова.
Advertisements

«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Принципы обучения иностранному языку в начальной школе.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческих способностей обучающихся.
Методический семинар МОУ – открытая общеобразовательная школа 1 г. Искитима Городской конкурс «Учитель года 2011» Автор: Фельзинг Ольга Ивановна, учитель.
Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Развитие познавательных интересов на уроках математики через новые формы обучения.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, НАД КОТОРЫМИ Я РАБОТАЮ разработка нетрадиционных форм проведения современного урока; разработка нетрадиционных форм проведения современного.
Концепция музея Документы: ЦПВ МОСГОРСЮТУР
Методический семинар Исследовательская деятельность как средство формирования ИКТ компетенции Алапаевск 2010г..
РОЛЬ ЕГЭ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ВЛИЯНИЕ НА ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗЫ Ольга Алексеевна Воронина, учитель математики, заслуженный учитель РФ МАОУ «Физико-технический.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННОЕ МАТЕМАТИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ О.А. Воронина, учитель математики, заслуженный учитель РФ МАОУ «ФТЛ1» города Саратова

Хочется подчеркнуть законность и достоинство позиции математика, понимающего место и роль своей науки в развитии... всей человеческой культуры. А.Н. Колмогоров Эпиграф

Основные цели обучения математике (в широком смысле) : Овладение всеми учащимися элементами мышления и деятельности, необходимые каждому для полноценного развития в современном обществе. Создание условий для зарождения интереса к математике и развития математических способностей одаренных школьников.

Цели обучения математике (в узком смысле): Общеобразовательные Развивающие Воспитательные

Научно-исследовательская составляющая школьного занят ия Школьный урок Внеклассная работа Система спецкурсов и элективных курсов

ПРИНЦИПЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: научности в обучении математике; сознательности, активности и самостоятельности; доступности; наглядности; всеобщность и непрерывность математического образования; преемственность и перспективность содержания образования, организационных форм и методов обучения; систематичности и последовательности; системности математических знаний;

ПРИНЦИПЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: дифференциация и индивидуализация, создание таких условий, при которых возможен свободный выбор уровня изучения математики; гуманизация математического образования; усиление воспитательной функции обучения математике; практической направленности обучения математике; применения альтернативного учебно-методического обеспечения; компьютеризации обучения и т.д.

Научно-исследовательская составляющая школьного урока НАУЧНАЯ ТРАКТОВКА ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ЗАКОНОВ ПРИОРИТЕТ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ КАК ОСНОВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ СТРОГОЕ НАУЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ЗНАКОМСТВО С СОВРЕМЕННЫМИ РАЗДЕЛАМИ МАТЕМАТИКИ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ

Приоритет решения задач как основного вида деятельности на уроке : ЗАДАЧИ ПОИСКОВЫЕ ПРЯМЫЕ И ОБРАТНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОБЛЕМНЫЕ РЕАЛЬНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ ТВОРЧЕСКИЕ

ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА Эвристический поиск путей решения проблемы Мотивация исследовательской деятельности Формулировка проблемы ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ШКОЛЬНОМ УРОКЕ Реализация и проверка найденного решения Анализ полученных результатов и выводы Эвристический поиск путей решения проблемы: сбор, систематизация и анализ исходных данных, выдвижение гипотез, проверка гипотез, доказательство или опровержение гипотез

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 4 Проектов 6 Личностно- ориентированного обучения 5 Индивидуализации и дифференциации 1 Укрупнения дидактической единицы знаний. 3 Исследовательские, эвристические, поисковые 2 Проблемного изложения нового материала 7 Дистанционного обучения

Современные образовательные технологии Развивающее обучение Проблемное обучение Игровые Информационные Коммуникативное обучение Эвристическое обучение Уровневая дифференциация Групповые