«Эффективность обучения физике с помощью коммуникативно-диалоговых технологий» Подготовила: Учитель первой категории МОУ ЕСОШ 1 Козицкая И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы по проблемно- диалоговому обучению физике Перевозникова Елена Владимировна, учитель физики.
Advertisements

Проблемное обучение. Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Технологии в образовательном процессе при введении ФГОС 16 мая 2012 года.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Антонова С.А., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 3 пос. Эльбан.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Коммуникативно-диалоговые технологии. Интернет-технологии в образовании Коммуникативно-диалоговые технологии. Интернет-технологии в образовании. К методическому.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Современный урок Сидорова Н.А., заместитель директора лицея.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Транксрипт:

«Эффективность обучения физике с помощью коммуникативно-диалоговых технологий» Подготовила: Учитель первой категории МОУ ЕСОШ 1 Козицкая И.В.

Система образования - открытая, развивающаяся, эффективная система, которая соответствует времени и основывается на стратегии развития общества и человека в нем. Ориентирована на будущее и постоянно обновляется целями, содержанием и т. д.

Психолого- педагогической сущностью современных подходов к дифференциации является индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития способностей и интересов каждого школьника.

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Технологии развития умственной деятельности Главная цель - придание познавательной деятельности на уроке характеристик интереса, активности, мотивированного выбора вариантов решения задачи и т.д. Классификация по виду деятельности на уроке: - проблемно-поисковые технологии обучения; - технологии исследовательской деятельности; - технологии моделирующего обучения; - коммуникативно-диалоговые технологии. Основные черты технологий развития умственной деятельности: * процессуально-целевая ориентация; * относительная целостность; * ориентация учащихся на самостоятельное освоение нового опыта, развитие своих познавательных возможностей;

Технологии моделирующего обучения (учебные игры). В отличие от традиционного обучения, где дидактические игры выполняют вспомогательную роль: иллюстрации, стимулирование интереса, эмоционально-привлекательный фон, в развивающем обучении учебная игра моделирует процесс исследования реальной или имитационной проблемной ситуации, самостоятельного принятия решения в соответствии с правилами игры и моделью социального взаимодействия, оценочную деятельность при анализе принятых решений и достигнутых результатов (в том числе и учебных). * процесс обучения представляется как творческий поиск решения познавательных задач ; * познавательная рефлексия над результатом и процессом познания; * активная позиция учащегося в процессе обучения (самостоятельный выбор вариантов решения, принятие решений, оценочная деятельность); * позиция педагога - « партнер по учебному исследованию »; * измеряемость и воспроизводимость результатов.

Коммуникативно-диалоговые технологии включают в себя следующие процедуры: 1. Постановка проблемы в виде такого вопроса, который вызывает потребность диалогового обсуждения (о путях решения значимой для группы задачи; об истинности противоречивых, альтернативных высказываний; о причинах актуального для учащегося явления и т.д.). 2. Введение исходной информации для обсуждения путем актуализации знаний или путем организации опыта учащихся. 3. Целенаправленный и упорядоченный ход обсуждения. Организация и управление обсуждением осуществляется учителем в двух планах: 1) конкретно-содержательном; 2) организации взаимодействия в группе в процессе обсуждения. 4. Анализ и оценка дискуссии. 5. Подведение итогов.

Виды дискуссий: * Учебная дискуссия с высоким уровнем проблемности. * Дискуссия - вопросно-ответный обмен мнениями. * Проблемная дискуссия с выдвижением проектов. * Межгрупповой диалог («аквариумное обсуждение»). * Дискуссия с игровым моделированием. * Направленный диалог. * Дискуссия на основе обмена мнениями в формах: «круглый стол», «заседание экспертной группы», «симпозиум», «конференция», «дебаты». * Коллективные способы обучения (обучение в парах сменного состава). Следует отметить, что в «чистом» виде технологии развития умственной деятельности (проблемно- поисковые, исследовательской деятельности, моделирующего обучения, коммуникативно - диалоговые) используются крайне редко. В связи с этим, я рекомендую использовать их комплексно.

Из опыта работы по проблемно- диалоговому обучению физике

Диалог Психология творчества Проблемное обучение ПДО Девиз ПДО: «открывать знания вместе с детьми»

Этапы научного творчества: 1. Постановка проблемы. 2. Поиск решения. 3. Выражение решения. 4. Реализация продукта.

Традиционное обучение СРАВНЕНИЕ пдо «Я говорю, а ты молчишь» (монолог) «Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)

Типы проблемной ситуации 1. «С удивлением». «С удивлением». «С удивлением». 2. «С затруднением». «С затруднением». «С затруднением».

Тема «Теплопроводность» (8 класс) Вопрос. Можно ли воду в пробирке, на дне которой находится кусочек льда, заставить кипеть, но так, чтобы лед при этом не таял?

Тема «Масса тела. Инертность» (7 класс) газета Резким движением выбиваем газету. Стакан с водой остается на месте.

Тема «Цена деления измерительного прибора » (7 класс) V - ? Задание: найдите объем воды в мензурке

Прием «Актуальность» Демонстрируем бронзовую статуэтку или струну гитары (из бериллиевой бронзы) Вопрос: - Как можно получить бронзу, ведь в природе её нет? - Как можно получить бронзу, ведь в природе её нет?

Воспроизведение знаний знаний Введение знаний Применение их на практике Репродуктивное («Выучи – перескажи») Продуктивные 1.Выражение решения 2.Реализация продукта

Продуктивные задания 1 тип. На формулирование (темы, вопросов) 2 тип. 2 тип. На составление опорного сигнала (схемы, таблицы) 2 тип. 3 тип. 3 тип. На выражение нового знания в художественной форме (метафоры, загадки, стихотворения) 3 тип.

СХЕМЫ Твердое состояние Жидкое состояние ПЛАВЛЕНИЕ t плавления Q сообщ. ОТВЕРДЕВАНИЕ Жидкое состояние Твердое состояние t плавления Q выдел. t плавл. = t кр.

Художественная форма. Запомните эти простые явления: Из твердого в жидкое – это плавление! Обратный процесс, обратите внимание,- отвердевание! А как по-другому? (Уже не сенсация!) - Процесс называется – кристаллизация!

Реализация продукта – показать свое творение учителю и одноклассникам и получить обратную связь в виде оценивания. Критерий оценивания: точность выражения знания точность выражения знания

ТПДО: Обеспечивает высокое качество усвоения знаний; Обеспечивает высокое качество усвоения знаний; Эффективно развивает интеллект; Эффективно развивает интеллект; Способствует развитию творческих способностей; Способствует развитию творческих способностей; Воспитывает активную личность; Воспитывает активную личность; Является здоровьесберегающей технологией (снижает риск стресса) Является здоровьесберегающей технологией (снижает риск стресса) Маленькое «Но»: Подготовка уроков по ТПДО – большой труд!

Подводные камниПодводные камни 1.Эту технологию можно использовать только в сильных классах, с высокой культурой общения. Желательно начинать работу с начальной школы, соблюдая преемственность. 2.Можно «уйти в сторону», увлекаясь творческой деятельностью и упуская сущность изучаемых явлений. 3.На последующих уроках нужно обращать внимание на развитие монологической речи учащихся, на отработку «открытых» знаний при решении задач, на выполнение требований к стандарту физического образования.

"Технология обучения в глобальных информационных сетях" (ТОГИС) "Технология обучения в глобальных информационных сетях" (ТОГИС) ТОГИС ориентирована на создание участниками образовательного процесса собственного интеллектуального продукта ТОГИС ориентирована на создание участниками образовательного процесса собственного интеллектуального продукта

Законы Ньютона и ТОГИС Весь класс был разделен на группы, которые исследовали разделы: «Биография Ньютона», «Ньютон – великий учёный»,«Ньютон и закон инерции.», «Три закона Ньютона». Весь класс был разделен на группы, которые исследовали разделы: «Биография Ньютона», «Ньютон – великий учёный»,«Ньютон и закон инерции.», «Три закона Ньютона». Через сделали запрос по ключевым словам: Ньютон, законы Ньютона. Информацию систематизировали : записали направления, относящиеся к теме исследования, основные понятия и адреса web-сайтов. Через сделали запрос по ключевым словам: Ньютон, законы Ньютона. Информацию систематизировали : записали направления, относящиеся к теме исследования, основные понятия и адреса web-сайтов. По окончанию работы над проектом важно, чтобы учащиеся сравнили результаты своих исследований с авторитетными мнениями По окончанию работы над проектом важно, чтобы учащиеся сравнили результаты своих исследований с авторитетными мнениями

КВНКОНКУРСЫ