1 Сетевые образовательные программы и инфокоммуникационные технологии – основа будущего малокомплектных школ Найханов Виталий Владимирович проректор по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цифровые технологии как условие развития системы образования РБ Республика Бурятия, 2010 г. Цепков Константин Антонович
Advertisements

Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
Министерство образования и науки Астраханской области ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ.
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ), направленной на повышение доходов учителей Воронежская область.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и оплата труда в сфере образования.
Нормативное бюджетное финансирование в Чувашской Республике Показатели хода реализации НБФ в ЧР, промежуточные итоги реализации.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Модельные методики нормативного подушевого финансирования учреждений (НПФ) и новой системы оплаты труда учителей ( НСОТ)
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Новые экономические механизмы оплаты труда МОУСОШ 8 ст. Копанской МО Ейский район на г.
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
Введение новой системы оплаты труда по общеобразовательным учреждениям муниципального образования Усть-Лабинский район Кудряшова Татьяна Алексеевна, зам.руководителя.
Методики расчета нормативов затрат на оказание услуг по обучению и содержанию детей с учетом специфики предоставляемых услуг и региональных особенностей.
Славин Семён 14 ноября 2012 года 1.
Постановление Правительства Москвы 86-ПП от «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Период реализации.
Нормативное финансирование. Необходимыми условиями перехода на нормативное бюджетное финансирование являются:
Транксрипт:

1 Сетевые образовательные программы и инфокоммуникационные технологии – основа будущего малокомплектных школ Найханов Виталий Владимирович проректор по ИНТО ВСГТУ, д.т.н., профессор

2 Задачи реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Повышение качества образования в сельских общеобразовательныхучреждениях Повышение доступности качественного общего образования Повышение уровня социальной, экономической и пространственноймобильности выпускников сельских общеобразовательныхучреждений за счет развития предпринимательских и лидерскихспособностей у выпускников сельских школ, увеличения разнообразияформ и методов получения знаний, навыков, и умений Повышение экономической эффективности функционированияобщеобразовательных учреждений Повышение разнообразия сети и устойчивости ее функционирования Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2001 г. N 871 "Ореструктуризации сети общеобразовательных учреждений,расположенных в сельской местности"

3 Показатели по малокомплектным школам Республики Бурятия

4 Решение проблемы малокомплектных школ Республики Бурятия

5 Общее число сельских населенных пунктов Количество населенных пунктов, в которыхрасположены малокомплектные школы Малокомплектные школы Республики Бурятия

6 Организационная структура взаимодействия образовательных учреждений при реализации сетевых образовательных программ применительно к малокомплектным школам

7 Организационная схема учебного процесса при реализации сетевых образовательных программ применительно к малокомплектным школам Интернет для базовой школы - 1 Мб

8 Предпосылки развития образования в сети в Республике Бурятия 1.Все образовательные учреждения Республики Бурятия оснащены средствами информатизации 2.Наличие сети Интернет во всех школах республики со скоростью 128 Кб/с 3.Наличие педагогических кадров, способных организовать и реализовать процесс сетевого обучения 4.Наличие высококвалифицированных специалистов в области информационных и телекоммуникационных технологий 5.Наличие действенной системы непрерывной подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров в области информационных и телекоммуникационных технологий

9 Модели школьного образования в сети Интернет Модели образования в сети Децентрализованные Централизованные Модель 1 Сетевая образовательная программа (СОП)реализуется существующими образовательными учреждениями (базовой школой района) Удаленные учащиеся приписываются к этой школе. Программно-технические средства поддержки СОП, хранилище ЦОРов находятся в базовой школе Модель 2 Организация-оператор сетевого обучения располагает программно- техническими средствами, заключает договоры с образовательными учреждениями/отдельными преподавателями на ведение СОП, осуществляет набор учащихся. Учащиеся получают документ об образовании на основании освоения образовательной программы Модель 3 Организуется сетевая школа - образовательное учреждение полного (среднего) общего образования с контингентом удаленных учащихся и распределенным составом сетевых преподавателей и тьюторов. Обучение ведется по СОП. По завершению обучения выдается документ об образовании. Программно- технические средства поддержки СОТ, хранилище ЦОРов находятся в сетевой школе

10 Модель реализации образования в сети на основе базовой школы

11 Модель реализации образования в сети через оператора

12 Модель реализации образования в сети на базе сетевой школы

13 Механизм финансирования образовательных учреждений, реализующих сетевые образовательные программы

14 Структура расходов образовательных учреждений, реализующих сетевые образовательные программы Расходы образовательного учреждения, реализующего СОП Расходы, необходимые на реализацию традиционных образовательных программ Расходы базовой школы на реализацию сетевых образовательных программ Расходы филиалов (малокомплектных школ) базового образовательного учреждения

15 Структура расходов базовой школы по части реализации СОП Расходы, необходимые на реализацию СОП Расходы на содержание зданий, сооружений Материальные затраты: - Затраты на поддержку учебного процесса: -Расходные материалы - Услуги связи - Амортизационные отчисления - Методическая и учебная литература - Курсы повышения квалификации - Выездные семинары учеников Материальные затраты: - Затраты на поддержку учебного процесса: -Расходные материалы - Услуги связи - Амортизационные отчисления - Методическая и учебная литература - Курсы повышения квалификации - Выездные семинары учеников Фонд оплаты труда: - Администрация - Сетевые преподаватели -Учебно-вспомогательный персонал - Младший обслуживающий персонал Фонд оплаты труда: - Администрация - Сетевые преподаватели -Учебно-вспомогательный персонал - Младший обслуживающий персонал - средства из республиканского бюджета - средства из муниципального бюджета

16 Структура расходов малокомплектной школы, реструктурированной в начальную школу и филиал ОУ, реализующий СОП Расходы на функционирование начальной школы (1-4 классы) Расходы на функционирование начальной школы (1-4 классы) Расходы на реализацию СОП Расходы на содержание зданий, сооружений Материальные затраты: - Затраты на поддержку учебного процесса: -Расходные материалы - Услуги связи - Амортизационные отчисления - Методическая и учебная литература - Курсы повышения квалификации Материальные затраты: - Затраты на поддержку учебного процесса: -Расходные материалы - Услуги связи - Амортизационные отчисления - Методическая и учебная литература - Курсы повышения квалификации Фонд оплаты труда: - Доплата директору филиала* - Тьюторы - Младший обслуживающий персонал - Учебно-вспомогательный персонал Фонд оплаты труда: - Доплата директору филиала* - Тьюторы - Младший обслуживающий персонал - Учебно-вспомогательный персонал * - Заработная плата директора филиала складывается из заработной платы заведующего начальной школы и доплаты за руководство по реализации СОП в филиале ОУ - средства из республиканского бюджета - средства из муниципального бюджета

17 Модельная методика расчета нормативов

18 Норматив бюджетного финансирования на реализацию сетевой образовательной программы Норматив расходов по фонду оплаты труда работников сетевой образовательной программы Норматив на учебные и прочие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом

19 Расчетные формулы Норма предельной наполняемости сетевых классов ОУ 25 учащихся - К уч ск Норма предельной наполняемости удаленных классов ОУ 14 учащихся - К уч ук Производится на основе федерального базисного учебного плана с учетом особенностей сетевого обучения Общее количество ставок сетевых преподавателей, необходимых для реализации СОП К ст сп = К ст7 сп * К кк Количество ставок сетевых преподавателей на 7 комплект-классов (c 5 по 11 класс) К ст7 сп = К ч нед / К ч1ст нед Количество комплект-классов в каждой параллели в ОУ, реализующем СОП К кк = К уч общ / К уч ск / К п К уч общ - общее количество учащихся 5-11 классов малокомплектных школ района К уч ск – наполняемость сетевого класса К п – количество параллелей с 5 по 11 класс 1. Расчет количества ставок сетевых преподавателей

20 Расчет норматива фонда оплаты труда работников СОП среднестатистического района Республики Бурятия Количество малокомплектных школ К МКШ = 9 Общее количество учащихся в малокомплектных школах Общая недельная нагрузка К ч нед по базисному учебному плану с 5 по 11 класс ч Недельная нагрузка одной ставки – 18 ч Среднее количество учащихся малокомплектной школы - 50 К кк – количество комплект-классов в каждой параллели К кк = К уч общ / (К уч ск * К п ) = 2,6 Количество ставок сетевых преподавателей на 7 комплект- классов с 5 по 11 классы К ст7 сп = К ч нед / 18 = ( )/18 =201 / 18 = 11,2 ставки Общее количество ставок сетевых преподавателей К ст сп = К ст7 сп * К кк = 11,2*2,6 = 29,12

21 2. Расчет количества ставок тьюторов Количество ставок тьюторов в одной МКШ Производится на основе количества учащихся одной малокомплектной школы К уч МКШ и наполняемости удаленных классов К уч ук К стМКШ т = К уч МКШ / К уч ук Общее количество ставок тьюторов СОП N – количество малокомплектных школ К стМКШ т = 50 / 14 = 3,6 ставок. Количество ставок тьюторов в одной МКШ для среднестатистического района РБ 3,6*9=32,4

22 3. Расчет количества ставок учителей физической культуры и технологии Количество ставок учителей физкультуры, участвующих в СОП N – количество малокомплектных школ К чф нед – недельная нагрузка учителя физкультуры по всем параллелям по учебному плану в одной малокомплектной школе К ч1ст нед - недельная нагрузка одной ставки Количество ставок учителей технологии, участвующих в СОП Количество ставок учителей физкультуры одного филиала ОУ среднестатистического района РБ К ст ф =2*2*3,6/18=0,8 К ст т =( )/18=0,5 Количество ставок учителей технологии одного филиала ОУ среднестатистического района РБ Кол-во часов в неделю у девочек Кол-во часов в неделю у мальчиков Количество классов Количество часов в 7 параллелях по базовому учебному плану

23 4. Расчет общего количества ставок педагогического персонала СОП Общее количество ставок педагогического персонала сетевой образовательной программы К ст ПП определяется как сумма ставок сетевых преподавателей, тьюторов, учителей физкультуры и технологии К ст ПП = К ст сп + К ст т + К ст ф + К ст техн Расчетное количество штатных единиц по административному, учебно-вспомогательному и прочему педагогическому персоналу принимается исходя из фактического показателя количества учащихся, обучающихся по СОП 5. Количество ставок прочего персонала СОП

24 Норматив фонда оплаты труда на одного ученика в год Определяется на основе вычисления фонда оплаты труда работников сетевой образовательной программы в год и общего количества учащихся, обучающихся по СОП НФОТ 1уч год = ФОТ год / К уч общ К уч общ – общее количество учащихся, обучающихся по СОП Годовой фонд оплаты труда работников СОП ФОТ год = ФОТ мес * 12 Месячный фонд оплаты труда работников СОП N - количество должностей, предусмотренных штатным расписанием в сетевой образовательной программе; К i ст – количество ставок по каждой должности, предусмотренное штатным расписанием в сетевой образовательной программе; МРОТ – минимальный размер оплаты труда, который составляет 2887 рублей; К i – повышающий коэффициент для каждой должности в штатном расписании сетевой образовательной программы К с – сельский (25%); К ву – вредные условия (12%); К нв – ночное время (35%); К нс – непрерывность стажа (50%)

25 Затраты на оплату труда сотрудников базового образовательного учреждения, реализующегоСОП Затраты на оплату труда сотрудников базового образовательного учреждения, реализующего СОП ДолжностиКол-во ставок Коэф-т участия Размер ставки, руб. Фонд заработной платы, руб. Администрация Директор ОУ 10, ,864168,11 Зам. директора по УВР СОП ,73 Зам. директора по МР СОП 10,710085,737060,01 Зам. директора по ПТО ,96 Преподаватели Преподаватель СОП 29, , ,83 Учебно-вспомогательный персонал Сетевой администратор ,29 Младший обслуживающий персонал Водитель автобуса ,18 Итого в месяц313057,11 Итого в год ,32 Итого в год с ЕСН ,88

26 Затраты на оплату труда сотрудников малокомплектных школ (филиалов базовой школы) ДолжностьКол-во ставок Коэф-т труд-го участия Размер ставки, руб. Фонд заработной платы, руб. Администрация Доплата заведующему начальной школы за руководство и организацию в школе СОП 10,58119,694059,85 Преподаватели Тьютор3,616526, ,77 Учитель физкультуры0,818899,186921,58 Учитель технологии0,518899,184449,59 Учебно-вспомогательный персонал Библиотекарь0,516051,443025,72 Младший обслуживающий персонал Охранник1,515846,188769,27 Повар0, ,163637,62 Кухонный работник0, ,161212,54 Работник по обслуживанию зданий0,514330,502165,25 Уборщица114330,50 Дворник0,514330,502165,25 Итого по школе63940,94 Всего по 9 школам в месяц575468,46 Всего по 9 школам в год ,52 Всего по 9 школам в год с ЕСН ,36

27 Ежегодные затраты на учебный процесс в образовательном учреждении, реализующем СОП п/п Статьи расходовКол-во экземпляров/ месяцев Стоимость 1 экз., руб. Сумма, руб. 1Расходные материалы 1.1Бумага ксероксная Картридж для принтера Тонер для принтера Тонер-туба для ксерокса Канцелярские товары Услуги связи 2.1Телефон Интернет Амортизационные отчисления, 2,5% от стоимости оборудования166014,93 ИТОГО382464,93

28 Затраты на обучение одного ученика в год из ФОТ п/п Статьи расходовСумма, тыс. руб. 1Затраты на оплату труда сотрудников базовой школы, реализующей СОП 4419,89 2Затраты на оплату труда сотрудников филиалов 8714,89 ВСЕГО13134,78 Норматив на одного ученика в год из фонда оплаты труда с начислениями: Норматив на одного ученика в год из фонда оплаты труда с начислениями: 13134,78 / 448 = 29,894 тыс. рублей

29 Ежегодные затраты на учебный процесс в филиале («малокомплектная школа») образовательного учреждения, реализующей СОП Виды затратКол-во экземпляров/ мес. Стоимость 1 экземпляра, руб. Сумма, руб. 1. Расходные материалы 1.1 Бумага для ксерокса Катридж для принтера Тонер для принтера Тонер-туба для ксерокса Канцелярские товары Услуги связи 2.1 Телефон Интернет (512кб/с.) Итого на одну школу Итого на 9 школ

30 Затраты базовой школы на выездное обучение учащихся 1. Количество детей Проезд в оба конца на 1 одно ученика, руб Количество поездок в базовую школу на 1 ученика в четверть 2,3 4. Всего поездок в год 9,2 Всего затрат на выездное обучение, руб206080

31 Затраты базовой школы и филиалов на переподготовку кадров Пед. персоналаСистемного администратора Кол-во работников СОП 91 Суточные, руб. 100 Кол-во дней проживания 12 Итого суточные, руб Проезд на КПК Стоимость проезда в оба конца, руб. 800 Итого проезд на КПК, руб Проживание Количество дней10 Стоимость проживания Итого проживание, руб Итого на КПК ВСЕГО на КПК 72000

32 Материальные затраты на образовательный процесс по СОП в год РасходыСумма, руб. Метод. литература Приобретение учебников Расходы на КПК Выездное обучение учащихся Затраты на поддержку учебного процесса (услуги связи, расходные материалы, амортизационные расходы) ВСЕГО Норматив материальных затрат на одного ученика в годсоставляет: / 448 = 4741 руб.

33 Норматив финансовых расходов на обучение одного ученика в год по СОП Норматив на материальные затраты на одного ученика вгод составляет – 4741 руб. Норматив на фонд оплаты труда на одного ученика в годсоставляет руб. Общий норматив на одного ученика в год руб Доля материальных затрат в нормативе составляет - 14% Доля ФОТ с начислением в нормативе составляет – 86%

34 Норматив бюджетного финансирования на сетевую образовательную программу района НБФ = НФОТ * Куч * Кп * Ипзп + НМЗОП * Куч НБФ может быть откорректирован с учетом индекса повышения заработной платы Ипзп, НФОТ - норматив фонда оплаты труда на одного учащегося в год, Куч – количество учащихся, обучающихся по сетевой образовательной программе. Кп – поправочный коэффициент на вид образовательной программы. Он может принимать следующие значения: 1 – для стандартной сетевой образовательной программы; 1,05 – для сетевой образовательной программы с углубленным изучением предметов; 1,1 – для сетевой профильной образовательной программы. 1,2 – для индивидуальной сетевой образовательной программы. НМЗОП - норматив, включающий в себя материальные затраты, непосредственно связанные с образовательным процессом.

35 Предполагаемая экономическая эффективность от внедрения сетевых образовательных программ

36

37 Эксперимент по организации сетевого обучения

38 Пилотный район - Закаменский Районный центр - город Закаменск находится в 450 км от г.Улан-Удэ Расположен в юго-западной части Республики Бурятия.Относится к отдаленным, горным агропромышленнымрайонам Муниципальных образований – 25: МО "Закаменский район" городское поселение "город Закаменск" 23 сельских поселения Общая площадь тыс. гектаров

39 Экспериментальная площадка Шара-Азаргинская МКШ Учебный центр – г. Закаменск Бортойская МКШ Улентуйская МКШ Харацайская МКШ Далахайская МКШ

40 Этапы эксперимента I.Подготовительный (5 месяцев): 1.Закупка оборудования и программного обеспечения 2.Установка и настройка программно-технического обеспечения 3.Разработка фрагментов сетевых учебных курсов 4.Апробация элементов сетевого обучения 5.Программно-техническая поддержка сетевого обучения 6.Методическая поддержка сетевого обучения 7.Разработка методики преподавания в сети II. Основной (2 года): 1. Разработка нормативно-правовой документации 2. Расширение каналов связи 3. Тестирование и анкетирование учащихся 4. Разработка сетевых учебных курсов 5. Эксперимент по реализации сетевого обучения 6. Программно-техническая поддержка эксперимента 7. Методическая поддержка эксперимента III. Разработка проекта и технического задания

41 Предполагаемая смета на реализацию подготовительного этапа Виды затрат Затраты, тыс.руб. Разработка фрагментов сетевых учебных курсов 215 Программно-техническая и консультационная поддержка сетевого обучения (з/п+командировки) 155 Апробация элементов сетевого обучения 40 Установка и настройка программно-технического обеспечения (з/п+командировки) 350 Методическая поддержка сетевого обучения (з/п+командировки) 340 Разработка методики преподавания в сети 400 ИТОГО: 1500

42 Предполагаемая смета на реализацию основного этапа Виды затрат Затраты, тыс.руб. Разработка нормативно-правовой документации460 Расширение каналов связи1100 Тестирование и анкетирование учащихся85 Разработка сетевых учебных курсов900 Эксперимент по реализации сетевого обучения (работа тьюторов+управление экспериментом) 1140 Программно-техническая поддержка эксперимента180 Методическая поддержка эксперимента85 Закупка видеосервера50 ИТОГО:4000 Предполагаемая смета на разработку проекта– 1500 тыс.руб.

43 Финансировании эксперимента, в тыс. руб.