Лаборатория Макроэкономических Исследований - 2005 Основы методического подхода, использованного при формировании задач и реализации мероприятий программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационное обслуживание должностных лиц Центрального федерального округа, взаимодействие их с субъектами ЦФО и с вышестоящими инстанциями должна осуществлять.
Advertisements

СООТВЕТСТВИЕ ПОДХОДОВ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЯМ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА Докладчик: Ситников Дмитрий Викторович – руководитель.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
ПК Муниципальные образования. Общие сведения Программный комплекс «ПК Муниципальные Образования» предназначен для автоматизации взаимодействия финансовых.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Предпосылки создания информационной системы Задачи информатизации.
В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМ ИОУ. Информационная система управления совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных,
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности
Общая архитектура системы электронного правительства.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Базы данных Лекция 01 Информационные технологии баз данных.
Нормативно-методические документы Политики информационной безопасности города Москвы – практическая реализация требований Федерального и регионального.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Транксрипт:

Лаборатория Макроэкономических Исследований Основы методического подхода, использованного при формировании задач и реализации мероприятий программ информатизации органов власти Ленинградской области

Ленинградская область

(закон Ленинградской области от 6 августа 2003 г. N 64-оз) Региональная Целевая Программа Электронная Ленинградская область на 2003–2007 годы (закон Ленинградской области от 6 августа 2003 г. N 64-оз) Основная цель: Создание условий для устойчивого социально- экономического развития Ленинградской области на основе внедрения информационных технологий в: социальную сферу, сферу экономики, сферу политической и общественной жизни региона, сферу взаимодействия органов власти с населением, бизнесом, общественными организациями и объединениями. Лаборатория Макроэкономических Исследований

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ в рамках РЦП Электронная Ленинградская область на годы: Телекоммуникационная система органов государственной власти Ленинградской области. Телекоммуникационная система органов государственной власти Ленинградской области. Информационно-аналитическая система администрации муниципального образования (ИАС АМО). Информационно-аналитическая система администрации муниципального образования (ИАС АМО). Создание внутреннего информационного Портала органов государственной власти (ОГВ) Ленинградской области. Создание внутреннего информационного Портала органов государственной власти (ОГВ) Ленинградской области. Создание комплекса информационных систем по направлениюТелемедицина. Создание комплекса информационных систем по направлениюТелемедицина. Система дистанционного обучения органов государственной власти Ленинградской области (СДО ОГВ ЛО). Система дистанционного обучения органов государственной власти Ленинградской области (СДО ОГВ ЛО). Создание видеоконференцсвязи органов государственной власти Ленинградской области. Создание видеоконференцсвязи органов государственной власти Ленинградской области. Создание в интересах ОГВ ЛО системы централизованного защищенного выхода в сеть Интернет, расширение пропускной способности каналов выхода в Интернет и создание действующего образца системы защищенного мобильного доступа к ЛВС Правительства Ленинградской области. Создание в интересах ОГВ ЛО системы централизованного защищенного выхода в сеть Интернет, расширение пропускной способности каналов выхода в Интернет и создание действующего образца системы защищенного мобильного доступа к ЛВС Правительства Ленинградской области. Создание автоматизированной информационной системы поддержки движения на автодорогах Ленинградской области. Создание автоматизированной информационной системы поддержки движения на автодорогах Ленинградской области. Лаборатория Макроэкономических Исследований

Задачи управления Управление - принятие решений, выраженных в плановых показателях (цифрах, мероприятиях и т.д), направленных на достижение поставленной цели в условиях ограничений на имеющиеся ресурсы. Эффективность управления –принятие решений на основе наилучших методов и с привлечением максимально полной и достоверной информации Информационная поддержка управления – своевременная доставка, обработка и отображение информации для принятия решений. Как процесс, управление описывается в следующих аспектах: Объекты управления Роли (функции людей, задействованных в структуре управления) Информационные потоки Организационно-методическое обеспечение (нормативные акты, распоряжения, методики и т.д.) Лаборатория Макроэкономических Исследований

РЦП «Электронная Ленинградская область» – решение задач управления регионом В перечне мероприятий указанных программ есть мероприятия направленные на: поддержку деятельности высших должностных лиц при формировании решений по управлению регионом. обеспечение оперативного доступа к необходимой информации для принятия управленческих решений отраслевых комитетов и функциональных структурных подразделений Правительства ЛО, администраций муниципальных образований. Чтобы информационные технологии (информационно- технологическое ядро), используемые системой управления было эффективным помощником органов власти в подготовке, принятии и контроле управленческих решений необходимо структурировать объекты управления. Лаборатория Макроэкономических Исследований

Архитектура информационно- технологического ядра При создании архитектуры информационно- технического ядра системы управления регионом используется системный подход. Это дает возможность определить: конкретные объекты системы управления региона; реальную структуру системы управления региона, обосновать место и роль в системе управления конкретных служб, административные и электронные регламенты, используемые в органах власти; принципы формирования и номенклатуру информационно- технических составляющих системы управления; требования к контенту для информационно-технического ядра системы управления; требования к архитектуре и интерфейсу информационно- технического ядра системы управления Лаборатория Макроэкономических Исследований

Обобщенная схема объектов управления и их взаимосвязей системы управления регионом Лаборатория Макроэкономических Исследований

Формализованная обобщенная схема ролей иерархического управления регионом Лаборатория Макроэкономических Исследований

Базовые принципы построения информационной системы для органов управления регионом или муниципалитетом Эффективность управления может быть повышена за счет создания информационно-технического ядра системы управления ОГВ Чтобы создать эффективное информационно-техническое ядро системы управления ОГВ требуется определить, на каких принципах построена и действует эта система управления, а для этого необходимо: идентифицировать конкретные объекты управления этой системы в соответствии с обобщенной схемой. определить конкретные административные регламенты, используемые в этой системе управления регионом или муниципалитетом, что позволит построить функциональную схему управления и определить ответственность руководителей; определить базовые требования к информационно-техническому ядру системы управления и к электронным регламентам, на основе которых это ядро функционирует. Лаборатория Макроэкономических Исследований

Матрица взаимоотношений между сферами ответственности руководителей региона, задачами управления и объектами управления 1 Лаборатория Макроэкономических Исследований

Описываемая матрица, должна формироваться на основе существующих административных регламентов, отражающих реальную практику управления конкретным регионом. В результате этой работы будут определены: какими инструментами для подготовки и анализа управленческих решений обеспечены органы власти, каких информационно-технических средств не хватает для эффективного управления, без каких информационных ресурсов и информационно- аналитических систем можно обходится при решении конкретных задач управления. Матрица формализованных описаний содержит основные взаимосвязи между оценками состояния объектов управления, принципов построения иерархии управления и решаемых ими задач, а также компонентами информационно-технического ядра, которые должны поддерживать решение этих задач. Матрица взаимоотношений между сферами ответственности руководителей региона, задачами управления и объектами управления 2 Лаборатория Макроэкономических Исследований

Информационные потоки при управлении в ОГВ 1 Базовая схема информационных потоков при поддержке принятия решений Лаборатория Макроэкономических Исследований

Информационные потоки при управлении в ОГВ 2 Определение информационных ресурсов ОГВ Все информационные ресурсы Субъекта Федерации, которые могут привлекаться для использования в информационном пространстве ОГВ, делятся на следующие группы: Государственные федеральные информационные ресурсы ОГВ на территории Субъекта Федерации Государственные ресурсы ОГВ Субъекта Федерации Информационные ресурсы, создаваемые и используемые для своих нужд юридическими лицами, населением и организациями на территории Субъекта Федерации Под «государственными информационными ресурсами ОГВ» (как федеральными, так и региональными) понимается совокупность системно организованных, документированных фактографических данных, используемых в текущей деятельности, за качество которых несет ответственность соответствующий орган государственной власти Лаборатория Макроэкономических Исследований

Информационные потоки при управлении в ОГВ 3 Схема регламентов использования информационных ресурсов ОГВ Лаборатория Макроэкономических Исследований

Информационные потоки при управлении в ОГВ 4 Определение информационного пространства ОГВ Для работы информационно-аналитических служб ОГВ СФ существует задача, с которой сталкиваются ОГВ в процессе анализа, подготовки и контроля принимаемых решений, а именно - отсутствие взаимной верификации информации, получаемой из различных групп информационных ресурсов. Процессы верификации информации не должны вызывать искажение, неоднозначное толкование или разрушение исходных данных. Таким свойством должны обладать автоматизированные информационные системы, используемые для организации работы ОГВ СФ. Верифицированные ресурсы ОГВ составляют информационное пространство для работы автоматизированных информационных систем ОГВ. Формирование информационного пространства ОГВ для автоматизированных систем предполагает использование: Общей системы описаний информации, содержащейся в ней на основе инвентаризации и правилах описания всех информационных ресурсов ; Общей системы классификации и кодирования информации для формирования структурированной системы подготовки сводной отчетности; Общих принципов формирования и ведения информационных ресурсов Общей технологии обеспечения информационного обмена в автоматизированных системах ОГВ. Лаборатория Макроэкономических Исследований

Методика инвентаризации Общие сведения Наименование полное и (сокр.) Назначение Тип ИР базы данных (БД) Описание ИР Виды документов/источников Входит в состав ИС Объем БД Число реквизитов Язык записей Год создания Ретроспектива Обновление Пользовательские характеристики Техн.средства ОСПрогр. обеспечение Удаленный доступНаименование сети Сетевой адрес Условия доступа и услуги ИР Поставка: Количество: Ограничения по доступу Источники финансирования Федеральный бюджетБюджет субъектов ФедерацииМуниципальный бюджетГосударственные внебюджетные фондыСобственные средства Средства иных юридических лиц Контактные данные Консультант ИРТелефонЭлектронный адрес Предметное описание ИР (заполняется отдельно по группам реквизитов ИР) Наименование группы реквизитов ИР Лаборатория Макроэкономических Исследований

Система классификации и кодирования информации Система Классификации и Кодирования информации (СКК) – представляет собой совокупность общероссийских и региональных классификаторов технико-экономической и социальной информации; средств ведения классификаторов; нормативных и методических документов по их разработке, ведению и применению. СКК устанавливает единые методологические и организационные основы проведения работ по классификации и кодированию технико- экономической и социальной информации, состав, содержание и порядок проведения данных работ. Классификация - разделение множества объектов технико- экономической и социальной информации на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами, подразделяемыми на иерархический и фасетный. Кодирование - присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации для обеспечения их однозначной идентификации в классификаторах в соответствии с выбранным методом кодирования с помощью знаков (символов). Кодирование предназначено для формализованного описания заданного множества объектов, которое позволяет производить эффективную автоматизированную обработку информации Лаборатория Макроэкономических Исследований

Раздел 2 Примеры реализации отдельных компонент информационно- технического ядра системы управления ОГВ Лаборатория Макроэкономических Исследований

Инвентаризация информационных ресурсов 1 Создание проекта «Метабаза описаний информационных ресурсов Ленинградской области» с поддержкой доступа через корпоративный портал органов власти. Проект решает задачу систематизации, хранения и быстрого поиска описаний информационных ресурсов, принадлежащих или используемых органами власти Ленинградской области всех уровней. Таким образом поддерживается управление нематериальными активами региона. Лаборатория Макроэкономических Исследований

Инвентаризация информационных ресурсов 2 Лаборатория Макроэкономических Исследований

Инвентаризация информационных ресурсов 3 Лаборатория Макроэкономических Исследований

Создание системы классификации и кодирования ОГВ Ленинградской области 1 Основное назначение разработки системы классификации и кодирования информации заключается в разработке базового набора классификаторов, рекомендуемого к использованию в ОГВ, а также программного обеспечения, поддерживающего автоматизированный банк классификаторов на основе базового набора и средства доступа к нему. Лаборатория Макроэкономических Исследований

Создание системы классификации и кодирования ОГВ Ленинградской области 2 Лаборатория Макроэкономических Исследований

Пример создания информационного ресурса –1 Описание Автоматизированной Адресной системы Создана и введена в опытную эксплуатацию Автоматизированная Адресная система для формирования регистров существующих адресов объектов недвижимости на территории Ленинградской область. Особая важность этой системы заключается в том, что она предназначена для использования в качестве эталонной при создании информационных систем управления территориально распределенными ресурсами области. Создание и ввод в опытную эксплуатацию Автоматизированной Адресной системы было обеспечено на основе формирования соответствующих административных регламентов. Лаборатория Макроэкономических Исследований

Пример создания информационного ресурса – 2 Архитектура Автоматизированной Адресной системы Автоматизированная Адресная система Ленинградской области представляет собой двухуровневую систему (область и муниципальные образования) и для своего функционирования содержит в своем составе следующие компоненты: Информационные ресурсы информационный ресурс на уровне области, включающий разработанные классификаторы и стандарты метаданных описаний адресов; информационный ресурс на уровне муниципальных образований, создаваемый на основе классификаторов и стандартов метаданных- муниципальные регистры существующих адресов объектов недвижимости на территории МО Система электронных регламентов, включающая в себя: На областном уровне – электронные регламенты создания и ведения классификаторов (в виде UML – моделей) и регламенты использования стандартов метаданных (в виде XML – схем). На муниципальном уровне - электронные регламенты создания и ведения муниципальных регистров адресов (в виде UML – моделей). Система доставки данных, включающая в себя: Возможности доставки информации по каналам электронной почты региональной власти. Возможности доставки информации через корпоративный портал органов власти Ленинградской области Лаборатория Макроэкономических Исследований

Пример создания информационного ресурса – 3 Инвентаризация ресурса Общие сведения Наименование полное и (сокр.) Автоматизированная адресная система МО «Тихвинский район» Назначение Эталонная база адресов Тип ИР базы данных (БД) MS SQL Server 2000 Описание ИР Регистр волостей, поселений, геонимов и адресов МО «Тихвинский район» Виды документов/источников Записи в формате базы данных Входит в состав ИС Нет Объем БД 10,5 Мб Число реквизитов 96 Язык записей русский Год создания 2004 Ретроспективанет Обновлениеесть Пользовательские характеристики Техн.средства ОСMS Windows XPПрогр. Обеспечение C++ Удаленный доступ естьНаименование сети Сетевой адрес Условия доступа и услуги ИР удаленный, по коммутируемому каналу Поставка: Количество: Ограничения по доступу только внутри МО «Тихвинский район» Лаборатория Макроэкономических Исследований

Пример создания информационного ресурса – 4 Система классификаторов и кодификации ИАС ЛО 1 Классификаторы, поддерживаемые на уровне Субъекта Федерации 1.1 Классификатор Федеральных округов 1.2 Классификатор Типов Субъектов Федерации 1.3 Классификатор Субъектов Федерации 1.4 Классификатор Типов Элементов административного деления Субъекта Федерации 1.5 Классификатор Элементов административного деления Субъекта Федерации 1.6 Классификатор Типов Элементов территориального деления Субъекта Федерации 1.7 Классификатор Элементов территориального деления Субъекта Федерации 1.8 Классификатор Типов Административной подчиненности 1.9 Классификатор Типов Поселений 1.10 Классификатор Поселений 1.11 Классификатор Типов Геонимов Лаборатория Макроэкономических Исследований

Пример создания информационного ресурса – 4 Система классификаторов и кодификации ИАС ЛО 2 Регистры, поддерживаемые на уровне Муниципального Образования Субъекта Федерации 2.1 Регистр Геонимов 2.2 Регистр Адресов Лаборатория Макроэкономических Исследований

Пример создания информационного ресурса – 4 Система классификаторов и кодификации ИАС ЛО Система кодификации ИАС ЛО Структура кодового обозначения в блоке идентификации: 643 XX XXX XXX ХХХ ХХХ, где 643 – Код России 1, 2 знаки - объекты первого уровня классификации; 3, 4, 5 знаки - объекты второго уровня классификации; 6, 7, 8 знаки - объекты третьего уровня классификации; 9,10, 11 знаки – объекты кодификации генимов 12, 13, 14 знаки – объекты кодификации номерной части адреса Объекты первого уровня классификации Разряды 1 и 2 предназначены для кодирования объектов республиканского подчинения, расположенных на первом уровне классификации. Система кодирования этих объектов - серийно-порядковая, обеспечивающая преемственность с ранее действующим классификатором СОАТО. Объекты второго уровня классификации Разряды 3, 4, 5 используются для кодирования объектов второго уровня классификации. При этом разряд 3 отведен под признак Р1 указывающий уровень классификации и вид кодируемого объекта. Объекты третьего уровня классификации Разряды 6, 7, 8 используются для кодирования объектов второго уровня классификации. При этом разряд 6 отведен под признак Р2 указывающий уровень классификации и вид кодируемого объекта. Признак третьего уровня классификации - Р2 (разряд 6) имеет значение: 3 - внутригородской район, округ города; 5 - город, поселок городского типа; 8 - сельсовет. Зафиксированные значения Код России – 643 Код Лениградской области – 41 Лаборатория Макроэкономических Исследований

Пример создания информационного ресурса – 5 Система классификаторов и кодификации ИАС ЛО Лаборатория Макроэкономических Исследований