С радостью- к успеху объединение ИЗО студия «Радуга» 2011г. Родительское собрание
Повестка дня: 1.Портфолио педагога 2.Презентация программы 3.Из жизни студии 4.Разное… 5.Выставка детских работ
Потаскаева Галина Александровна, педагог дополнительного образования Педагогический стаж : 20 лет Стаж работы в объединении : 11 лет Квалификационная категория : высшая Образование : высшее ( педагог - психолог ) Курсы повышения квалификации на базе ЛОИРО : « Инновационная деятельность в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования : Управление качеством дополнительного образования » « Акмеологический подход в в инновационном развитии ОУ » « Проектирование инновационных процессов в условиях реализации региональной Концепции развития дополнительного образования » « Изобразительное искусство » ( система дидактической наглядности к урокам ИЗО ; проблемы современного урока ; компьютерная графика ; пакеты графических программ ; концепция профильного обучения ) « Психолого - педагогические условия успешного обучения детей » и др. Телефон рабочий : Телефон мобильный : +7 (921)
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Кировский Центр Детского Творчества «Юность»» Принята на заседании «Утверждаю» Педагогического совета Директор МОУ ДОД «КЦДТ «Юность»» Протокол ___ _______________________Е.А.Анисимова От «_____»__________2009г. Приказ ____________ от «____»______________2009г. Дополнительная образовательная программа Художественного творчества ИЗО студия «Радуга» Возраст детей: 7-10, лет срок реализации: 3 года Автор: Потаскаева Галина Александровна педагог дополнительного образования г. Кировск 2009 год
«Научиться рисовать значит, в сущности, научиться видеть – Видеть правильно, а это нечто гораздо большее, Чем просто смотреть глазами». Кимон Николаидес. Естественный путь к рисованию. Цель программы Создание условий для формирования и становления интеллектуально-познавательных способностей обучающихся и развития потребности в самовыражении и самореализации на основе освоения определенных знаний и практических умений в области художественной грамотности. Отличительная особенность программы в деятельностном подходе к воспитанию, образованию и развитию ребенка средствами природы, литературы, изобразительного искусства и изобразительной деятельности. В программе особую роль играют интегративные процессы – взаимодействие педагога и обучающегося, единство методических форм, средств и содержание. Особенность занятий: все игры, упражнения и техники подчинены одной теме, осваиваемой на данном этапе. Например: тема «Кошки», рассматривание иллюстраций, фото, просмотр слайд-фильма «Кошачий вернисаж»; физкультминутка «Кошки- мышки»; чтение произведения «Как кошка с собакой», «История про кошку», афоризмы. Поэтому программа универсальна, т.к. позволяет независимо от вида деятельности включать разнообразные элементы других видов искусства для более результативного процесса и более яркого продукта детского творчества. Арсенал упражнений, заданий включат в себя индивидуальное, парное и коллективное их выполнение, предполагающие использование различных материалов, в том числе и природный.
Структура занятий строится из основных частей: постановка учебно-познавательной задачи; предоставление новых знаний; виртуальная экскурсия; практическая работа обучающихся; контроль, обсуждение результатов; самоанализ; Программа предусматривает доступные для детей и достаточно разнообразные виды занятий:
Вводное занятие - педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, с организацией обучения и с предлагаемой программой работы на текущий год. Ознакомительное занятие - педагог знакомит детей с новыми методами работы в разных техниках с различными материалами (обучающиеся получают теоретические знания). Занятие с натуры - дает возможность изучать азы рисунка и живописи используя натуру. Тематическое занятие – детям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Оно развивает творческое воображение ребенка. Широкий выбор творческих задач: сюжетно- тематический рисунок, пейзаж, натюрморт; развитие детской фантазии. Что может рассказать автор рисунка о своем герое 9связь русского фольклора с детским творчеством). Занятие по памяти - проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры. Оно дает ребенку возможность тренировать свою зрительную память. Занятие проверочное - (по повторению) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога. Конкурсное- игровое занятие - строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей. Занятие-экскурсия - педагог с детьми выходит в музей, на выставки. Художественно-логическое осмысление экскурсионного материала.
Занятие- эксперимент - условия, когда технические приемы (раздельный мазок, точка, пятно – превращаются в художественное изображение). На занятиях дети осваивают нетрадиционные техники. Узнают как с помощью красочного пятна, мазков, цветных линий художники создают картину родной природы, красивые предметы в натюрморте, картины-фантазии. Решается задача развития детского творчества, умение использовать различные технические приемы работы с разнообразными материалами. Обучающиеся на этом занятии получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Такие занятия очень любят дети. Они пробуждают фантазию ребенка и раскрепощают его. Комбинированное занятие может проводиться для решения нескольких учебных задач. Творческая мастерская – работа с бумагой. Метод синхронной работы, работая вместе с детьми, налаживается устойчивый эмоциональный контакт с ними. Занятия-образы – на заданную тему (образ Весны), найди краски ясного дня и теплого вечера. Пейзаж в разное время дня. Создать образ предмету. Художественно-логическое сравнение объектов (противоположностей). Информационное обогащение художественного образа. Итоговое занятие может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, отбора и подготовки их к отчетным выставкам. Защита работ, презентации портфолио.
Оценка и контроль результатов освоения данной программы происходит с помощью таких форм и методов как: Наблюдение-оценка и анализ работ, достижений обучающихся (в том числе и самооценка); Самостоятельная творческая работа; Защита работ; Анализ творческих достижений детей; Оценка личностного потенциала обучающихся; Оценка базового и проективного уровня знаний; Сравнительный анализ результатов начального и итогового базового и проективного уровней знаний; Сравнительный анализ успешности выполнения детьми специальных знаний и параметров развития творческого мышления на начало и конец года; Оценка сформированности отношения детей к окружающей среде. Выявление интереса детей к выбранному виду деятельности (развитие мотивации); Портфолио обучающегося. Способы проверки ожидаемых результатов могут быть разные: Вводный контроль; Текущий контроль; Промежуточный; Итоговый;
В результате обучения по данной программе обучающиеся будут знать: - различные художественные материалы и техники изобразительной деятельности; - виды изобразительного искусства; - термины и понятия предусмотренные программой; - основные правила и приемы создания композиций через изобразительные средства (рисунок, цвет с учетом идейного замысла); - основы перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения. - понятия отношений и зависимостей между объектами
у обучающихся будут сформированы: - трепетное и уважительное отношение к искусству, культурному наследию и традициям своей страны (Родины); - художественная грамотность с элементами логических рассуждений сообразно описательной функции. - колористическое видение; - умение устанавливать причинно-следственные связи; - умения самостоятельно приобретать и применять знания; - умения свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами; - умения находить новые способы для художественного изображения; передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности; - умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели; - основы творческой самостоятельности; - основы творческого воображения, художественного вкуса, чувства гармонии, творческого мышления; - эстетическое отношение к окружающей действительности; - волевые качества, целеустремленность; - уважительное отношение к работам других людей (детей); - стремление к результату – качественно выполненной, красивой работе.
У обучающиеся будут развиты: - творческая инициатива и способность к самовыражению и самореализации; - любознательность, активность, самостоятельность в изобразительной деятельности; - композиционные навыки, умения находить нужное цветовое решение; - активная социальная позиция, коммуникативные навыки; - воображение, внимание, - художественный вкус и чувство гармонии. - актуальность, точность, добросовестность.
Техническое оснащение занятий Материально – техническое оснащение: Учебный кабинет (1) Телевизор (1) Ноутбук (1) Проектор (1) Экран (1) Принтер (1) Сканер (1) Фотоаппарат (1) Магнитофон (1) Полка на колёсиках для хранения инструментов и материалов (1) Шкаф для хранения литературы, пособий, материалов для работы(1) Доска (1) Стенд (1) Столы (8) Стулья (18) Изобразительные материалы: (гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, акриловые краски, акриловые глянцевые краски, сангина, темперные краски, масса для моделирования, ножницы, бумага, кисти разных размеров и жесткости, карандаши, ластик, емкости для воды, губки, салфетки губчатые, картон, наборы цветных карандашей, фломастеры, акварельные карандаши); Мольберты (8) Планшеты (12) Рамки для картин (50) Клеенки (8) Трафареты Перчатки Валики разных размеров Дополнительные материалы, приспособления для работы нетрадиционными техниками
«Когда в человеке просыпается художник, каким бы делом он не занимался, он становится изобретательным, пытливым, отважным и уверенным в себе. Он будит интерес в других людях. И он всегда находит новые пути познания мира. Там, где обычный человек без творческой жилки попытается закрыть прочитанную книгу, он откроет множество новых, неизвестных страниц». Роберт Генри. Дух искусства.
На выставках…
Досугово-развивающие мероприятия…
Встреча с художником А.Г.Осадчим. Мастер-класс для обучающихся ИЗО студии.
Встреча с Главой администрации МО Городское поселение Кольцовым А.В.
Встреча с писателем Анатолием Мохоревым…
Выпуск стенгазеты «Наша дружная компания- планета РИСОВАНИЯ!»
В музее истории религии г.С.Петербург
В музее-диораме «Прорыв блокады Ленинграда» на выставке рисунков художника…
В музее космонавтики…
Наши награды…
Акции, добрые дела… «Чистый город» «Подарок ветеранам» Оформим помещение к празднику… И др.
Мы работаем…
Награждения…
хх
Наши звездочки… Леонтьев Николай Ершова Лиза Судденок Юля
Улитина Ирина Колесникова Катя Щетинина Аня
Крапивина Настя Венидиктова Валя Шахов Семен
Материалы в энциклопедию «Одаренные дети-будущее России»
Участие в выставках: г.«Новогодний микс» «В здоровом теле - здоровый дух» «Путешествие в космос» «Двенадцать месяцев» «Краски осени» «Эти сердцу милые края» «Победа глазами детей» г.«Жар-птица» «Подводный мир» «Снова в городе зима и снежинок кутерьма» «В мире профессий» «Есть много мест красивых на Руси» «Круглый год» г.«Сказочный ларец Зимушки-зимы» «Спасем нашу воду…» «Страна детства» «Сегодня модно быть здоровым» «Гордимся вами, ветераны» «Я люблю эту землю» «Я мечтаю» «8-ГРЭС как сердце Кировска стучит»
г.«В гостях у сказки» «По осенним ковровым дорожкам незаметно приходит зима…» «Союз сердец и радости общения» «Мы выбираем жизнь» «У войны не женское лицо» «Край в котором я живу» «Пришла весна – запели птицы» «Голос ребенка» «Красуйся, красота, по цветам лазоревым» г.«Макушка лета» «Береги природу» «Весна идет - весне дорогу…» «Дети против наркотиков» «Мой любимый город» «Путь солдата был долгим и трудным…» Победа глазами детей» «Начинается весна не с цветов» «Дорожная песенка»
учебный год «В каждом рисунке - космос» «Совершенству нет предела» «Зимняя сказка» «Зеркало природы» «Мгновения весны» «Дотянуться до неба» «Руками созданное чудо» (жостово) «Синь России» (гжель) «Осенние мотивы» «С праздником светлой пасхи» «Игра и игрушка» «За окном метель и стужа» «Зимний букет» «Начинается весна не с цветов» «Я хочу в космос» учебный год «Уроки верности и любви» (Александра Невская лавра)
Наши достижения… Вставить таблицу
РАЗНОЕ… Учреждение: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Кировский Центр детского творчества «Юность»» (МОУ ДОД «КЦДТ «Юность»») Сайт:
Материалы и инструменты Листы для акварели (А:3) Бумага для черчения (А:3; А:4) Гуашь художественная Кисти (колонок, белка 3,4,6) Губчатая салфетка, тряпочка Палитра Карандаш (KOHi-NOOR) М, ТМ, 2М Ластик
Впечатления детей…
До встречи в новом году! Новых успехов!