МОУ «Средняя общеобразовательная школа 76» 2008 - 2009 учебный год. «КОММУНИКАТИВНО – ЯЗЫКОВОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главная задача – выстроить систему отслеживания результативности педагогического действия в сферах : Сопровождения образовательного процесса в предметном.
Advertisements

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Школьная лаборатория Это комплекс целевых концептуальных установок, содержания, технологий, форм деятельности, ресурсного обеспечения и психолого – педагогического.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Компетентностно- ориентированный подход, как основа формирования здоровой и успешной личности.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 76» учебный год. «КОММУНИКАТИВНО – ЯЗЫКОВОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Выступление заместителя директора по УВР Бурец И.Ю. Городской научно-практический семинар учителей иностранного языка по теме:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ПО ТЕМЕ:

Сегодня востребована личность высокой коммуникативной культуры. Формирование такой личности и стало приоритетной задачей работы школы. Доминанта коммуникативно – языкового образования предполагает сохранение и обогащение культурно – духовных ценностей личности и ее интеллектуального развития.

Ориентиры, задачи, цели ФЭП Социальный заказ современного общества Социальный заказ города - Наукограда Запрос школьного сообщества ДОУ Школа Диалоговой культуры ВУЗ формирование личности гибкой адаптации МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ КОММУНИКАТИВНО – ЯЗЫКОВОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Динамизм современного общества Чему учиться ? Что реализовывать в учебном процессе? УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (модель выпускника) Договариваются о том, какие умения в современном обществе являются необходимыми для успешной профессиональной, личной и общественной жизни. КЛАССИФИКАЦИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ (надпредметных образовательных результатов) НОВЫЕ ЦЕННОСТИ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ОБЩЕНИЯ

Образовательное пространство языкового обучения В программу развития школы заложены : желаемые образы выпускника каждой образовательной ступени школы; желаемый образ школы диалоговой культуры; концепция целостной гармоничной архитектуры образовательного пространства школы ( составной частью которого является образовательное пространство языкового обучения);

Языковое сопровождение учебного предмета и профиля в старшей школе внеурочный уровень ( площадки речевых практик- одарённые дети, дополнительное образование, конференций и конкурсов, площадки деловых игр и др.) Учебно-предметная сфера основной и старшей школы обучения иностранному языку ( гос. стандарт) Раннее изучение иностранного языка ( игровые тематические комплексы, тренинговые комплексы, комплексы речевых конструкций) Личность коммуникативно- языковой культуры Векторное моделирование образовательного пространства языкового обучения

Коммуникативно-языковой компонент техники красноречия (риторика),обеспечивающие убедительность, яркость, логичность, эмоциональность речи через приёмы языкопользования. Коммуникативно-языковые техники (диалог, полилог, монолог, диспут, дебаты, презентация) Диалоговое построение общения, как языковая культурология

Качества коммуникативно - языковой личности умение публично выступать, делать доклад, презентацию; умение обосновывать свою точку зрения; умение вести диалог, дискуссию; умение составлять письменный текст; умение кооперироваться, налаживать партнёрские отношения; умение действовать в конфликтных ситуациях; терпимость, дипломатичность; знание и уважение традиций собственного народа и других народов; умение использовать знания иностранных языков; умение анализировать и интерпретировать различные точки зрения; умение анализировать и планировать собственную деятельность; владение навыками компьютерной грамотности; способность к творческому самовыражению; умение использовать знания иностранного языка в реальной жизни; высокая культура общения на родном и иностранном языке.

Модельная характеристика языковой личности Успешное продолжение образования Точный выбор уровня и содержание профессионального образования; Реализация принципа свободы географического перемещения, академической и социальной мобильности Приобрести ожидаемые качества жизни Применять освоенные языковые и коммуникативные культуры в практике повседневной жизни Успешно реализоваться одновременно в нескольких социумах

Изучение иностранного языка на базе родного. Раннее изучение иностранного языка- залог успешного продвижения в его освоении «Не познав иностранного языка, не оценишь глубину родного» ( Гёте) Нельзя считать себя культурным человеком, не овладев хотя бы одним иностранным языком «Человек столько раз человек, сколько иностранных языков он знает» (Гёте)

Лингвистический владение языковыми средствами, видами речевой деятельности Тематический владение всевозможной информацией, отражающей реальную жизнь людей, страноведческой в том числе Социокультурный поведение личности, знание этикета; Новые подходы к содержанию обучения 12 Аспекты коммуникативно-языковой компетентности Компенсаторный умение добиваться взаимопонимания на иностранном языке минимальными средствами общения

Роль школьной кафедры лингвистического образования Для достижения этой цели необходимо: совершенствование организационные структуры образовательной деятельности; дальнейшее освоение, совершенствование и разработка технологий коммуникативно- языкового обучения и отслеживание их эффективности; интеграция языкового обучения в академические учебные дисциплины; адаптация модели эффективной системы языкового обучения к школьным стандартам (традиционное функционирование школы); разработка проектов социального партнёрства с целью расширения языкового образовательного пространства; отбор эффективных учебно- образовательных комплексов, обеспечивающих высокое качество языкового обучения Создание модели эффективной системы коммуникативно- языкового обучения.

КАФЕДРА УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Руководитель: Аспидова Т.С.

Темы года кафедры учителей иностранного языка школы в рамках реализации ЕНМТ, ФЭП Уч. год Тема года 2007/2008 «Изучение и формирование условий и возможностей изучения иностранного языка с целью расширения и углубления профилей реализации межпредметных связей овладения учащимися разными видами языковой деятельности». 2008/2009 Формирование эффективной системы языкового обучения учащихся в условиях непрерывного образования.

Ф.И.О. учителяИнновационная деятельность учителей Аспидова Тамара Станиславовна Апробация УМК «Сambridge English for Schools in Russia» (под ред. О.Виноградовой). Курс «Кембриджский английский». Пилотная площадка Издательства Дрофа и ТОИПКРО Шурыгина Светлана Николаевна Разработан цикл открытых уроков, классных часов (материалы представлялись на ярмарке педагогических идей на Всероссийском педагогическом Форуме ( гг.) Бурец Ирина Ювенальевна Программа ЭК «Деловой немецкий язык» - 1место в областном конкурсе методической продукции г.г. Разработано 3 программы ЭК (рецензия ТПУ, ТОИПКРО) Опубликовано 3 статьи (городской, всероссийский уровень). Представление материалов на Всероссийском педагогическом Форуме ( , гг.). Выступления по ФЭП (городской, Всероссийский уровень) Верховец Вера Ивановна Разработано 2 программы ЭК (рецензия ТПУ, ТОИПКРО) Представление материалов на Всероссийском педагогическом Форуме ( , гг.) Красноперова Елена Николаевна Разработан цикл открытых уроков (рецензия НМС школы)

Ф.И.О. учителяПредметТема по самообразованию Аспидова Тамара Станиславовна Англ. язык Освоение и внедрение УМК «New Millennium English» ( Деревянко Н.Н.) 7кл. Коммуникативные приемы обучения грамматики на уроках АЯ Шурыгина Светлана Николаевна Англ.язык Освоение и внедрение УМК «New Millennium English» ( Деревянко Н.Н.) 7кл. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении ИЯ Бурец Ирина Ювенальевна Нем.язык, англ.язык ФЭП «Создание эффективной модели коммуникативно – языкового обучения учащихся в условиях непрерывного образования.» Верховец Вера Ивановна Нем.язык Англ. язык Игра как средство формирования языковых и коммуникативных компетентностей на уроках иностранного языка. Красноперова Елена Николаевна Англ.язык Освоение и внедрение УМК «New Millennium English» ( Деревянко Н.Н.), УМК «New Millennium English» (О.Гроза.), УМК «Mille 2» ( Азарова). Развитие коммуникативно – языковой способности учащихся.

Формы деятельности кафедры лингвистического образования проектная деятельность ( проектирование, программирование образовательного пространства учебного курса); мониторинговая деятельность: диагностика, анализ; поисковая ( выявление эффективных технологий, организационных форм деятельности, структурирования, комбинаторики образовательного пространства); исследовательская, экспериментальная деятельность; научно-теоретическая деятельность( создание педагогического продукта на базе исследований и эксперимента

Принципы языкового обучения. Деятельностный подход Персонализация обучения Компетентностный подход Мини-макс Стандарт-плюс

Коммуникативно-языковые техники и технологии. Что значит погружение? - Ребёнок поставлен в условия деятельности т.е. предметного общения со всеми правилами, требованиями и законами к нему. - Применение памяток, рекомендаций, консультативных карт и инструктажей по приёмам, техникам и методам коммуникативно- языковых техник и технологий; - Деятельностное владение языком предмета. Техники: Диалог, монолог, полилог, дебаты, диспут, дискуссия и т. д.

Выявление ценностного-смысловой устремленности ученика на достижение субъективно- Значимого знания, отвечающего и его запросам, образовательным нормам и Условиям социума Развитие внутренней подотчетности ученика за то, чему он обучается, сопричастности социуму, к культуре к миру в целом. Расширение сферы Учащегося «Я – компетентностей» Целевая конструкция персонализации в изучении иностранного языка

Языковое погружение в теме предмета погружение – «стандарт плюс»: развитие понятийного аппарата, пополнение его современными научными терминами в этой теме сверх стандарта; работа по принципу « минимакс» (по способностям ребёнка взять объём.) Ученик расширяет словарный запас в обязательном порядке; он может быть минимальным, средним, максимальным Социальное партнерство ( использование не только внутренних ресурсов, но и внешних в рамках сетевого взаимодействия образовательных и социокультурных учреждений города и области

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ (ПЛОЩАДКИ РЕЧЕВЫХ ПРАКТИК) ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧАЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНО – РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРЕДМЕТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА УРОКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Функции иноязычного общения Информационная (запросить информацию, сообщить информацию, объяснить информацию, воспринять и понять её) Регулятивная (побудить к чему –либо, попросить что-0либо, предложить, посоветовать, договориться, отреагировать на что-либо) Эмоционально-оценочная (выразить мнение, оценку, чувство, эмоции, убедить, доказать, ощутить какие-либо чувства) Этикетная (обратиться, начать разговор, выразить интерес, поблагодарить, выразить сочувствие, соболезнование ит.д.)

Результаты интеграционного обучения : развитие творческого мышления; интенсификация, систематизации учебно-познавательной деятельности; комплексное применения знаний, их синтез, перенос идей и методов из одной науки в другую; ускорение процесса формирования убеждений и мировоззрения учащихся, всестороннее развитие личности. ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ПРЕДМЕТЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК ПРЕДМЕТЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ЕДИНСТВОМИРА. ЗАДАЧИ ИНТЕГРИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫЙЯЗЫКИНОСТРАННЫЙЯЗЫКВзаимопроникновение Взаимодополнение Взаимодополнение ВзаимосочетаемостьВзаимозависимость 25

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ (ПЛОЩАДКИ РЕЧЕВЫХ ПРАКТИК) ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МЕЖПРЕДМЕТНАЯ (МОДУЛЬНАЯ) ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СОЦИАЛИЗАЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ 26

Исследовательская лаборатория учебного предмета Виды школьных школьныхлабораторий Системные лаборатории Лаборатории коммуникативно – языкового ликбеза Площадки речевых практик

Приглашает на урок английского языка по теме: «Погода. Времена года» Класс: 3 Б (каб. 47, 4 этаж) Шурыгина Светлана Николаевна учитель высшей квалификационной категории Стаж 29лет Техники, технологии, способы и методы, используемые на уроке: Групповая работа; Техники работы с различными источниками информации; Элементы дискуссии; Конструирование и комбинаторика Жанры создаваемых текстов: Работа со словом, текстом Формируемые компетентности: речевая грамотность, умение общения с использованием иностранного языка.

Верховец Вера Ивановна учитель немецкого языка высшей квалификационной категории Приглашает на урок немецкого языка по теме «Охрана окружающей среды» Класс: 7Б (1 этаж, каб. 14) Техники, технологии, способы и методы, используемые на уроке: Групповая работа. Техники работы с различными источниками информации. Элементы дискуссии. Конструирование и комбинаторика (интеграция) Жанры создаваемых текстов: работа со словом, текстом монологический ответ учащегося; Формируемые компетентности: Учебно-познавательная компетенция; Диалогическая речь. Интегративная культура учащихся.

Красноперова Елена Николаевна учитель английского языка Приглашает на урок английского языка по теме «Как быть здоровым» Класс: 6А (каб. 48, 4 этаж,) Техники, технологии, способы и методы, используемые на уроке: Групповая работа. Элементы дискуссии. Здоровьесбережение. Жанры создаваемых текстов: монологический ответ учащегося; Работа со словом, текстом Формируемые компетентности: Учебно-познавательная компетенция; Речевая компетенция. Интегративная культура учащихся.

СИСТЕМА РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ( ШКОЛЬНОЕ СОДРУЖЕСТВО) 60-летний Юбилей Северска