Из Концепции модернизации российского образования Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ Авторы программы: Березина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Транксрипт:

Из Концепции модернизации российского образования Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ Авторы программы: Березина В.А. ; Симонова М.Н. С С

Концепции модернизации российского образования на предстоящее десятилетие Государственной программе патриотического воспитания граждан России. Концепции модернизации российского образования на предстоящее десятилетие Государственной программе патриотического воспитания граждан России. современно образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающему чувством ответственности за судьбу страны 2 Социальный заказ государства на воспитание человека

закладывать основы общественных идеалов и ценностей, постоянно превращая их в действующую силу человеческой жизни давать веру в жизнь и глубокомысленное отношение к ней, помогающую выносить возможные неудачи, кризисы и конфликтные ситуации. Важно помочь каждому ребенку научиться делать выбор и осуществлять его в соответствии с нормами, которыми руководствуется общество 3

процесс непрерывный и осуществляется в воспитательно-образовательном пространстве: по месту жительства детей и подростков в учреждениях дополнительного образования в семье в образовательном учреждении 4

В Концепции модернизации российского образования подчеркивается, что школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно- экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности Принятые коллегией Минобразования Основные направления развития воспитания в системе образования на годы будут способствовать созданию условий воспитания духовно-нравственного поколения, развития личности каждого ребенка, его познавательных, созидательных способностей, умеющего самостоятельно принимать ответственные решения, отличающиеся гражданско-правовой, профессиональной и бытовой культурой, владеющего навыками здорового образа жизни. 5

значительное усиление воспитывающей функции образовательного процесса дальнейшее развитие психолого-педагогической службы как основы индивидуализации целостного образовательного процесса организацию всестороннего изучения личности обучающегося, его интересов и склонностей функционирование общеобразовательного учреждения как открытой системы, способствующей укреплению взаимодействия с семьей, повышению роли родительской общественности в управлении общеобразовательным учреждением В основных направлениях Программы развития воспитания в системе образования России на годы обращается внимание руководителей образовательных учреждений 6

Приобщению детей к чтению литературы как одному из наиболее действенных средств воспитания юного гражданина На первой ступени общего образования 7 Формированию духовно-нравственных качеств основ культуры здоровья ПРИОРИТЕТ БУДЕТ ОТДАН

участию обучающихся в управлении образовательным учреждением развитию детских общественных организаций и объединений вовлечению обучающихся в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования детей, внеклассной и внешкольной деятельности, по месту их жительства широкому привлечению семьи к организации воспитательной деятельности 8 На второй ступени общего образования ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НЕОБХОДИМО УДЕЛИТЬ

очно-заочных школ по различным областям знаний учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках научных обществ обучающихся (НОО), малых академий наук (МАН) 9 На второй ступени общего образования ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ СДЕЛАТЬ АКЦЕНТ НА развитие продолжение

обеспечивающих допрофессиональную подготовку старшеклассников, способствующих интеграции основного общего и дополнительного образования в целях расширения "воспитательного пространства" для самореализации личности, развития творческих способностей, формирования готовности к жизненному самоопределению; реализации под руководством педагогов социально-значимых проектов в ходе Всероссийской акции "Я - гражданин России!" 10 На второй ступени общего образования ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ СДЕЛАТЬ АКЦЕНТ НА Реализации дополнительных образовательных программ спортивной, художественной, технической и другой направленности продолжение

осознания каждым педагогом своего основного предназначения - воспитания человека повышения воспитательного потенциала каждого урока заботы каждого педагога - члена педколлектива о воспитании учащихся определения уровня воспитанности детей, их творческого развития в качестве главных критериев и показателей результативности воспитательного процесса сформированности общешкольного коллектива 11

удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении создании благоприятного нравственно-психологического климата создании и функционирования воспитательной системы в образовательном учреждении, определении ее оптимального варианта использовании многообразия воспитательных методик и технологий 12

дополнительному образованию учащихся в общеобразовательных учреждениях Особая роль в воспитании, творческом развитии, гражданском становлении личности ребенка принадлежит: 13

Развитие дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях предполагает решение следующих задач: определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с обучающимися образовательного учреждения с учетом возраста обучающихся, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения формирование условий для создания единого образовательного пространства расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большего числа обучающихся среднего и старшего возраста 14

обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании, организуемом в общеобразовательном учреждении Развитие дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях предполагает решение следующих задач: 15

призванными обеспечивать воспитание, творческое развитие, гражданское становление, социализацию личности ребенка. религиозных и других, возникающих на основе общих интересов. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Развитие демократических процессов в обществе привело к созданию многочисленных детских объединений экологических спортивных патриотических 16

В современной работе общеобразовательных учреждений и общественных объединений различные направления их деятельности по организации 17 патриотического воспитания досуга милосердия гражданского воспитания творческого развития личности

Детские общественные объединения признаны действенной школой формирования у подростков навыков коллективной творческой деятельности лидерских качеств молодого человека самореализации и самоопределения Детские общественные объединения признаны действенной школой формирования у подростков навыков коллективной творческой деятельности лидерских качеств молодого человека самореализации и самоопределения Взаимодействие образовательных учреждений и детских общественных объединений должны строиться на принципах поддержки общественных инициатив, способствующих развитию общественно значимых отношений партнерства содействия детским общественным объединениям равенства возможностей 18

Взаимодействие системы образования "Истории религии" "Мировые религии" "Религиоведение" "Великие книги человечества". В рамках внеучебной, внеклассной работы могут быть введены факультативные курсы Принцип культуросообразности является ведущим в определении содержания и методов воспитания. 19

ориентации их на создание "нормальной" многолетней семьи по возрождению национальных традиций в семейном и общественном воспитании Взаимодействие образовательного учреждения Падение нравственности Рост безнадзорности и беспризорности, Правонарушений среди детей и молодежи Невозможно остановить без укрепления связи с семьей Необходима активная и целенаправленная деятельность педагогических коллективов обращение к семейным истокам и исторической памяти семей объединение усилий по формированию у молодежи высоко ценного отношения к семье 20

социализации личности молодого человека, позволяют использовать новейшие педагогические технологии. Совместными усилиями семьи и школы необходимо учить детей Остро стоит вопрос об информационной безопасности семьи и юного населения пользоваться, услугами средств массовой информации формировать у подрастающего поколения телекоммуникационную грамотность способность критически относиться ко всему, что они видят и слышат Бурное развитие средств массовой информации, новейших компьютерных сетей общего пользования объективно способствуют 21

активизировать меры по повышению социального статуса воспитания в российском обществе создать условия для введения в штатное расписание образовательных учреждений педагогов дополнительного образования старших вожатых педагогов-организаторов социальных педагогов педагогов-психологов классных воспитателей 22 В целях дальнейшего совершенствования развития воспитания в условиях модернизации системы образования

использовать возможности морального и материального поощрения педагогических работников, активно занимающихся организацией воспитательного процесса разработать критерии оценки качества и результативности воспитательной деятельности образовательного учреждения организовать правовое просвещение родителей неуклонно повышать социальный статус семьи в российском обществе, ее роль в воспитании детей 23

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М., Основные направления и план действий по реализации Программы развития воспитания в системе образования России на годы. Нормативные документы. - М., Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - М., Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства: вопросы теории. - М., Конвенция ООН о правах ребенка. // Вестник образования, 1991,

25