Обласний семінар Апробація педагогічного програмного забезпечення як форма навчально-дослідної діяльності педагога Заступник директора з навчально-виховної.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АПРОБАЦИЯ - р- решает актуальные задачи и проблемы дееспособности учебной литературы - р- раскрывает условия оптимального решения этой проблемы в практической.
Advertisements

Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Формы проектирования занятия: Проект занятия Проект занятия План занятия План занятия Конспект занятия Конспект занятия Методическая разработка занятия.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Содержание апробационной экспертизы Семинар «Планирование экспертизы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Проведение апробации новых образовательных программ и модулей Зав. Учебной частью ФГОУ СПО КГК, Попович Е.М. Г. Красногорск, 2011 г.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
1 Разработка программ и учебно-методических материалов для подготовки студентов педагогических вузов в области использования цифровых образовательных ресурсов.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Транксрипт:

Обласний семінар Апробація педагогічного програмного забезпечення як форма навчально-дослідної діяльності педагога Заступник директора з навчально-виховної роботи Курахівської гімназії Престиж Антикуз О.В. Роль науково-методичної служби закладу освіти при організації та проведенні апробації електронних програмних засобів навчального призначення

Проведение апробации электронных программных педагогических средств (ППС) учебного назначения в учебном заведении Апробация - это педагогическое исследование, которое решает актуальные задачи и проблемы дееспособности программ (учебника, ЭППС), раскрывающее условия оптимального решения этой проблемы в практической деятельности.

Проведение апробации электронных программных педагогических средств (ППС) учебного назначения в учебном заведении

Роль методической службы учебного заведения (города, района) при организации апробации Методическая служба Мотивация учителя на участие в апробации Издание приказа «О проведении апробации»

Издание приказа «О проведении апробации» ПРИКАЗ Утверждается состав учителей, принимающих участие в апробации Определяются экспериментальные и контрольные классы Назначаются ответственные за определенные участки работы, связанные з апробацией

Издание приказа «О проведении апробации» УЧИТЕЛЬ-УЧАСТНИК АПРОБАЦИИ Ознакомление с ЭППС Проведение апробации Оформление предварительной и конечной экспертиз ЭППС

Издание приказа «О проведении апробации» АДМИНИСТРАТОР Подготовка всей необходимой сопроводительной документации Решение организационных вопросов, возникающих при апробации Координация действий всех участников апробации Консультация по методике применения ЭППС в УВП

получение компакт-дисков; издание приказа «О проведении апробации» создание творческой группы по апробации; оформление информационной карты на каждого участника апробации; обсуждение и утверждение плана работы творческой группы; обсуждение программы исследования электронных педагогических программных средств учебного назначения; ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Инсталляция электронных ППС; ознакомление с электронными средствами обучения; презентация ЭППС на заседания МО учителей соответствующего предмета; организаций консультаций (при необходимости) для учителей-участников апробации по вопросам технической поддержки, методики применения, навигации в программной среде; разработка инструментария для осуществления анализа на соответствие действующим учебным программам (тестовые задания, задания для текущего и итогового контроля знаний, анкеты и т.д.); ТЕКУЩИЙ ЭТАП

организация и проведение мониторинга качества ЭППС с использованием данного инструментария; проведение открытых уроков с использование ЭППС; текущие заседания творческой группы, на которых участники апробации могут поделиться идеями по использованию ЭППС на различных этапах урока; обобщение и анализ результатов мониторинга. ТЕКУЩИЙ ЭТАП

обобщение материалов экспериментального исследования; анализ и подготовка отзывов по результатам апробации; оценивание качественных параметров ЭППС, оформление материалов- рекомендаций по использованию ППС. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ Учитель-участник апробации: проводит экспертизу ЭППС; апробацию ЭППС; оформляет результаты апробации; разрабатывает различный инструментарий для осуществления мониторинга результатов обучения; ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ Администратор отвечает : за оформление и своевременную сдачу информации, касающейся апробации; за ознакомление участников апробации с условиями проведения апробации; за оказание научно-методической помощи учителям- участникам апробации; решает организационные вопросы, связанные с анкетированием учащихся, родителей; решает организационные вопросы, связанные с проведением уроков в кабинете информатики; проводит инструктивно-методические семинары. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ Методист РМК: оказание методической помощи учителям-участникам апробации; решение организационных вопросов. План работы ТГ План работы ТГ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ Учитель информатики: оказание необходимой информационной поддержки учителям-участникам апробации при инсталляции ЭППС на компьютер и навигации в режиме работы с данными ЭППС. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) При подготовке программы апробации были использованы: критерии оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования; параметры экспертной оценки электронных ППС, предложенных в анкетах 1А, 1Б (см. сопроводительные документы); критерии создания электронных учебных пособий (требования, предъявляемые к ЭППС учебного назначения); требования действующих программ по тем предметам, ЭППС по которым проходит апробацию. ТЕКУЩИЙ ЭТАП

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направления исследования: изучение структуры ЭППС и ознакомление с навигацией в режиме работы; оценивание удобства в использовании данного ППС на уроке, а также оценка удобства использования ППС в сочетании с другими программными продуктами. ТЕКУЩИЙ ЭТАП

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направление исследования: ОЦЕНКА ПОЛНОТЫ СОДЕРЖАНИЯ И СООТВЕТСТВИЯ УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ ТЕКУЩИЙ ЭТАП

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направление исследования: ОЦЕНКА ПОЛНОТЫ СОДЕРЖАНИЯ И СООТВЕТСТВИЯ УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ ТЕКУЩИЙ ЭТАП

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направление исследования: ОЦЕНКА ПОЛНОТЫ СОДЕРЖАНИЯ И СООТВЕТСТВИЯ УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ ТЕКУЩИЙ ЭТАП

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направление исследования: ОЦЕНКА ПОЛНОТЫ СОДЕРЖАНИЯ И СООТВЕТСТВИЯ УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ ТЕКУЩИЙ ЭТАП

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направление исследования: АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ППС НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ТИПЫ УРОКОВ: Урок усвоения новых знаний; Урок усвоения навыков и умений; Урок применения знаний, умений и навыков; Урок обобщения и систематизации знаний; Урок проверки и коррекции знаний, навыков, умений; Комбинированные уроки; Уроки усвоения навыков, умений, творческого их применения на практике; Семинарские занятия... ТЕКУЩИЙ ЭТАП

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направление исследования: АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ППС НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ УРОКОВ: Проверка домашнего задания; Актуализация и коррекция опорных знаний; Сообщение темы, цели, задач урока и мотивации учебной деятельности; Изучение нового материала; Первичное осознание учебного материала; Проверка глубины осознания знаний и степени их обобщения; Обобщение и систематизация знаний… ТЕКУЩИЙ ЭТАП

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направление исследования: АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ППС НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ТЕКУЩИЙ ЭТАП

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направление исследования: АНАЛИЗ НЕТОЧНОСТЕЙ (ОШИБОК) ТЕКУЩИЙ ЭТАП

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) Направление исследования: АНАЛИЗ НЕТОЧНОСТЕЙ (ОШИБОК) ТЕКУЩИЙ ЭТАП

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ (АПРОБАЦИИ) ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ: - Определение возможного спектра использования данного ЭППС; -Уточнение адресности и жанра учебного пособия -Выявление перспективности данного ЭППС; -Выявление необходимости корректировки предметно-методических дефектов; -Внесение предложений по совершенствованию с точки зрения интерфейса и объема виртуальной наглядности, представленной на апробируемых дисках; ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП