Диагностика и контроль обучения В процессе обучения важную роль играет обратная связь, то есть информация, которая поступает от слушателя к преподавателю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Advertisements

Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ БФУ им. И. Канта Май 2018.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной программы начального общего образования» Якунина О.А. Районный семинар Ноябрь
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Как рассчитать нагрузку преподавателей при работе в режиме онлайн? Тихомирова Е. В. 18 ноября 2010.
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1.
1 Технологии дистанционного обучения в Белорусско- Российском университете Хомченко В.В. Могилев, 2009.
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Транксрипт:

Диагностика и контроль обучения В процессе обучения важную роль играет обратная связь, то есть информация, которая поступает от слушателя к преподавателю и отражает сведения о ходе обучения, затруднениях и достижениях слушателей в овладении знаниями, развитии умений и навыков, познавательных и иных способностей, качеств личности в целом

Диагностика обучения Образовательная диагностика – это процесс определения результатов образовательной деятельности учащихся и педагогов с целью выявления, анализа, оценивания и корректировки обучения. Контроль, проверка, оценивание Накопление статистических данных, их анализ Прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса

Контроль процесса обучения диагностировать образовательный процесс оценивать результаты и корректировать свои действия строить последующий этап обучения на основе достигнутых результатов на предшествующих этапах дифференцировать методы и задания с учетом индивидуального продвижения и развития слушателей Контроль обеспечивает установление обратной связи, которая важна для преподавателя, так как позволяет: Таким образом, решаются задачи контроля посещаемости, успеваемости и осведомленности студентов.

Оценка знаний Под оценкой знаний, умений и навыков дидактика понимает процесс сравнения достигнутого обучающимся уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Условным отражением оценки является отметка, обычно выражаемая в баллах. Оценка – это процесс, деятельность или действие по оцениванию. Отметка – результат этого процесса. Оценочная шкала КоличественнаяПорядковая АбсолютнаяОтносительная Ранговая Дескриптивная Рейтинговая Аналоговая Знаковая Образная Вербальная В традиционной дидактике принята четырёхбальная система отметок: 5- владеет в полной мере (отлично); 4 - владеет достаточно (хорошо); 3 - владеет недостаточно (удовлетворительно); 2 - не владеет (неудовлетворительно).

Журнал успеваемости Позволяет легко отмечать посещения студентов, их активность, фиксировать оценки за участие в мероприятиях. Позволяет отслеживать отстающих и поощрять активных студентов. Автоматически пересчитывать результаты при изменении исходных данных Microsoft Office Excel Позволяет уведомлять по электронной почте и/или через SMS Google Календарь Электронный журнал успеваемости модульных курсов «Инновационные модели в образовании»

Виды контроля Цель ПредварительныйЗафиксировать начальный уровень подготовки обучающегося, имеющие у него знания, умения и навыки, связанные с предстоящей деятельностью ТекущийСистематически проверять и оценивать образовательные результаты обучающихся по конкретным темам ПовторныйПроверка знаний параллельно с изучением нового материала ПериодическийДиагностирование качеств усвоения структурных основ и взаимосвязей изученного раздела ТематическийСистематизация знаний обучаемых ИтоговыйКомплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям ОтсроченныйКонтроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса Это система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения, эффективность учебного процесса.

Методы контроля Назначение УстныйПозволяет выявить знания обучаемых, проследить логику изложения ими материала, умение использовать знания для описания или объяснения процессов и происходящих событий, для выражения и доказательства своей точки зрения, для опровержения неверного мнения и т.д. ПисьменныйПозволяет проверять знания всех обучаемых одновременно, предполагает выполнение письменных заданий (упражнений, контрольных работ, сочинений, отчётов и т.д.) ПрактическийПрименяется для выявления сформированности умений и навыков практической работы или сформированности двигательных навыков МашинныйПрограммы для контроля могут быть нескольких видов контролирующие, тренажерные и обучающе-контролирующие. Самоконтроль Направлен на осознание и оценк у субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Самоорганизация Это способы, с помощью которых определяется результативность учебно- познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих.

Формы контроля Инструменты ИКТ Контрольная работа Зачёт Экзамен Курсовые работы, рефераты Опрос Тестирование Взаимоконтроль Самоконтроль Решение задач Журналы наблюдений Дневниковые записи

Контрольные мероприятия Среда для проведения совместной работы (Вики- страница, Google Документы - Форум, чат, электронная почта Экзамен Среда для проведения совместной работы (Вики- страница, Google Документы - Форум, чат, электронная почта Опрос Зачёт открытый интернет-сервис Аeterna.Ruhttp:// Портал создания и проведения тестирования «Твой тест» Тестирование (on-line тестирование)

Контрольные мероприятия Интернет-сервис Антиплагиат - позволяет с высокой точностью определить процент заимствования материала в работах студентов и построить список источников для этих материалов. Электронная почта, Вики-страница. Проверка рефератов, эссе, курсовых работ, дипломных работ Настраиваемые списки (Microsoft Office SharePoint Server ) Google Документы - Распределение тем Электронная почта, Вики-страница Google Документы - Формирование протоколов-отчетов об выполненных заданиях, практических работах. Лабораторные и практические работы

Портал создания и проведения тестирования «Твой тест»

Контрольные мероприятия ДО Виды контроляВиды самостоятельной работыИнструменты системы ДО Текущийнаписание реферата-обзора, реферата- резюме; написание своего варианта плана лекции; написание фрагмента лекции; логическое микроструктурирование текста; оценка и критический анализ изучаемого текста; подготовка опорного конспекта (можно в виде слайд-презентации); контрольные работы, тестовые задания. Веб-страница, Ссылка на веб- страницу или файл, Вики-страница, Тестирующая программа, Опрос, Задание, Электронная почта, Форум, Чат Периодический, тематический подготовка фрагмента практического занятия; подготовка доклада или реферата по теме; участие в синхронной или асинхронной телеконференции; Решение задач, решение ситуационных заданий, составление отчетов по заданиям Веб-страница, Ссылка на веб- страницу или файл,, Форум, Чат, Вики- страница, Рабочая тетрадь, Тест

Контрольные мероприятия ДО Виды контроляВиды самостоятельной работыИнструменты системы ДО Тематический, периодический самостоятельное выполнение лабораторных работ; работа с виртуальными лабораторными практикумами Ссылка на веб-страницу или файл, Задание, Рабочая тетрадь Итоговый, тематический письменные задания, рефераты, эссе курсовые работы, индивидуальные проекты, тестирование в режиме on-line. Семинар, Задание, Тест