ОТЧЕТ о посещении Дармштадского технического университета студентами факультета «Строительные и дорожные машины» Сибирского государственного университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
Advertisements

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
Основной целью кафедры «Технология машиностроения» является подготовка высоко- квалифицированных инженер- ных кадров с сильной практи- ческой подготовкой.
За 35 лет подготовлено свыше 2500 инженеров- механиков для пищевой промышленности.
Результаты анкетирования « Университет глазами выпускника » Центр менеджмента качества Центр менеджмента качества Организационно-методический отдел.
Занятие 1 Тема: «Цель и задачи дисциплины» Вопросы занятия: 1. Цель и задачи дисциплины. 2. Перспективы развития производства. Литература: 1. Металлорежущие.
Порядок организации и осуществления подготовки кадров высшей квалификации в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2013 г. 273-ФЗ «Об образовании.
Анализ рабочих мест по службе занятости ООО "Винно-Коньячный Завод " Сибирь" Слесарь по оборудованию р. Поддержание в рабочем состоянии производственное.
Сибирский государственный индустриальный университет Институт машиностроения и транспорта Кафедра теории механизмов и машин и основ конструирования Осуществляет.
Характеристика направления «Строительство» (магистратура)
Характеристика направления «Инноватика» (бакалавриат)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 1– «Электронные системы контроля и управления на атомных электростанциях» Живицкая Е.Н. проректор.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет» Кафедра «Машины и технология обработки металлов давлением» представляют.
Разработка и внедрение технологии виртуального проектирования и компьютерного моделирования перспективных изделий автомобильной промышленности с использованием.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Характеристика направления «Строительство» (бакалавриат)
Вечернее отделение в составе инженерно- физического факультета Московского механического института было организовано в январе 1949 года для подготовки.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Результаты анкетирования «Преподаватель глазами студентов -2008» с учетом выпускников Центр менеджмента качества Организационно-методический отдел.
Транксрипт:

ОТЧЕТ о посещении Дармштадского технического университета студентами факультета «Строительные и дорожные машины» Сибирского государственного университета путей сообщения 14 сентября 2009 г.

2

Руководитель отделения «Транспортные средства» Профессор Герман Винер Научный сотрудник отделения «Транспортные средства» Инженер Фабиан Рех 3

4

5 Факультет «Машиностроение» Факультет «Химия и материаловедение» Факультет «Архитектура» Факультет «Инженерно- строительный»

Материальная база отделения «Транспортные средства» Натурные макеты элементов автомобилей Авиационные двигатели 6

Мастерские факультета «Машиностроение» 7

Материальная база отделения «Транспортные средства» 8 BMW X5 и другие современные автомобили используется для проведения научных экспериментов

Комбинат питания 9

Система двухуровнего высшего образования Германии (на примере Дармштадского технического университета)

Сотрудники отделения «Транспортные средства» 10

- общая автомобильная техника (общее устройство автомобиля); - динамика езды и комфортабельность; - механотроника и системы, тестирующие автомобиль. ПРИМЕР. Общая автомобильная техника «оценивается» в 6 CP («кредитных пунктов»). 1 CP = 30 часов учебной работы. 6 СР = 6 x 30 ч = 180 ч (т.е. 1/5 учебной нагрузки в семестре). Общее число изучаемых дисциплин в семестре – 5…6. Основные изучаемые дисциплины («специальные») : 11

По результатам набора «кредитных пунктов», выполнению и защиты выпускной работы присваивается степень «Бакалавр». - «активные» учебные мероприятия (семинары, например, «автомобильная техника»); - «исследовательский» семинар - исследования по технической литературе, научным работам и научно– практическая работа с «неизвестным заранее результатом»!; - практические занятия (решение заранее известно). Виды учебных занятий: 12

- 4 «доктора» наук; - 20 магистров (Master); - 30 бакалавров (Bachelor); студентов (обучаются ежегодно); - 20 «передовых» конструкторских проектов; - 16 практикумов по транспортным средствам; студентов слушают курс «Автомобильная техника»; - 30 студентов слушают курс «Динамика езды и комфортабельность»; - 30 студентов слушают курс «Механотроника и системы, тестирующие автомобиль; - 20 студентов слушают курс «Технологии автопокрышек»; - 10 студентов слушают курс «Мотоциклы». Основные показатели отделения «Транспортные средства» факультета «Машиностроение» в год: 13

Полигон университета 14 W2|01 Tower (August-Euler- Informationszentrum) August-Euler-Flugplatz 7 W2|03 Halle 1 August-Euler-Flugplatz 9 (wird in Kürze im Plan ergänzt) W2|04 Halle 2 August-Euler-Flugplatz 11 (wird in Kürze im Plan ergänzt) W2|05 Douglas DC-8 (August-Euler- Informationszentrum) August-Euler-Flugplatz 1 (wird in Kürze im Plan ergänzt)

Основные направления научных исследований отделения «Транспортные средства» факультета «Машиностроение»: 1. Системы предотвращения аварии при выполнении маневров (ассистенты водителя). 2. Системы слияния данных, получаемых с использованием спутниковой навигации. В т.ч. система «Conduct-by-wire». 3. Системы обеспечения безопасности движения мотоциклов. 4. Шасси и тормозные системы. 5. Повышение динамики автомобиля, разработка и совершенствование систем управления задними колесами. 6. Контроль и обеспечение горизонтальной и вертикальной динамики автомобиля. 15

Источники финансирования факультета: - Немецкое исследовательское сообщество; - Федеральное министерство экономики; - Автомобильные фирмы BMW, Bosch, Daimler, Honda, Opel; - Continental (производитель покрышек); - SHW (производитель тормозных дисков); - ZH Sachs (производитель амортизаторов). 16

17 Учебная и научная деятельность на факультете: - 26 учебных направлений машиностроения / 28 профессоров; студентов (всего в университете студентов); - 6 направлений занимаются автомобильной техникой; студентов в год оканчивают факультет и получают степени «Бакалавр» и «Магистр» в машиностроении; научных сотрудников; - 65 научных направлений машиностроения; сотрудников заняты вне научной деятельности; - 35% средств, выделяемых университету.

18 Рейтинг факультета «Машиностроение» Репутация в исследовательской работе Объемы привлеченных средств Забота о студентах Качество обучения Техническая обеспеченность лабораторий

Направления подготовки по системе «Бакалавр-Магистр» 19 Бакалавр (3 года)Магистр (2 года) На факультете «Машиностроение» «Машиностроение и технологическая подготовка производства» (B.Sc. = Бакалавр Наук) «Металлообработка» (B.Ed. = Бакалавр Образования) В «кооперации» с другими факультетами «Прикладная механика» «Вычислительная техника» «Механотроника» «Управление движением и транспорт» «Вычислительная техника» «Механотроника» «Металлообработка» (M.Ed. = Магистр Образования) «Наука и технологии бумажной промышленности» «Машиностроение и технологическая подготовка производства» (M.Sc. = Магистр Наук)

Утвержден деканом факультета «Машиностроение» Дармштадт, 2 Сентября 2008 УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ Бакалавр Машиностроения – «Машиностроение и технологическая подготовка производства» 20

CP 1-й семестр2-й семестр3-й семестр4-й семестр5-й семестр6-й семестр 1 Приёмы работы 1CP Математика 1 II 8 CP Математика 1 III 4 CP Численная математика 4 CP Обязательный предмет по выбору 20 CP* 2 Введение 2 1CP 3 Математика 1 I 8 CP 4 5 Естественные науки III 4 CP Практикум по физике 2 CP 6 7 Конструкторский проект 4 CP 8 9 Естественные науки II 4 CP Техническая механика III (Динамика) 6 CP Числовые методы составления расчётов 4 CP Естественные науки I 4 CP Детали машин и механотроника II 8 CP Техническая механика II (статика упругих тел) 4 CP Теория систем и техника автоматического регулирования 6 CP Философия машиностроения 6 CP Техническая механика I (Статика) 6 CP Детали машин и механотроника I 8 CP Введение в электротехнику 6 CP Измерительная техника 1 4 CP Динамика структур 6 CP Работа выпускная (на соискание уч. степ. «Бакалавр») 12 CP Технологии методов изготовления 6 CP Материаловедение и испытания 4 CP Техническая термодинамика I 6 CP Техническая термодинамика II 2 CP Техническая аэрогидродинамика (аэрогидромеханика) 6 CP Тепло и массопередача 4 CP Основы обработки данных 4 CP Введение в автома- тизированное конструирование 4 CP Заготовки (материалы) и сопротивление материалов 4 CP : для Машиностроения 2 : «Введение» в Машиностроение *: макс. 8 CP отдельная предметная область Бакалавр Машиностроения – «Машиностроение и технологическая подготовка производства» 21

2. Обзорная таблица Нижеследующее сочетание модулей в семестре носит только рекомендательный характер Бакалавр Машиностроения CP = кредитные пункты s = письменные испытания m = устные испытания f = факультативно в устной или письменной форме SF = особая (специальная) форма Форма испытания и продолжительность WSSSWSSSWSSS Обязательные модулиCP Приемы работы 1 SF 1 неделя Введение в машиностроение 1 m30 мин Основы обработки данных 4 s2 ч Математика I для машиностр. 8 s1 ч 30 мин Естественные науки I 4s1 ч Техническая механика I (Статика) 6SF всего 1ч 40мин 22

Форма испытания и продолжительность WSSSWSSSWSSS Обязательные модулиCP Технологии методов изготовления 6s2 ч Введение в автоматизированное конструирование 4s3 x 30 мин Введение в электротехнику 6s2 ч 30 мин Естественные науки II 4s*1*1 Математика II для машиностр. 8s1 ч 30 мин Техническая механика II (Статика упругих тел) 4s1 ч Материаловедение и испытания 4s1 ч Естественные науки III 4s* Детали машин и механотроника I 8s2 ч Математики III для машиностр. 4s1 ч 30 мин Техническая механика III (Динамика) 6SF всего 1ч 40мин Техническая термодинамика I 6s2 ч 30 мин *1 курс совершенствуется 23

Форма испытания и продолжительность WSSSWSSSWSSS Обязательные модулиCP Заготовки (материалы) и сопротивление материалов 4s1 ч Детали машин и механотроника II 8s2 ч 20 мин Numerische Mathematik 4s1 ч 30 мин Практикум по физике для машиностроения 2SF Конструкторский проект 4SF Техническая аэрогидродинамика (аэрогидромеханика) 6s2 x 2ч 30мин Техническая аэрогидродинамика II 2SF Измерительная техника для машиностроения 4s2 ч Динамика структур 6SFвсего 4 ч Теория систем и техника автоматического регулирования 6s2ч 30мин Тепло и массопередача 4s2 ч Числовые методы составления расчётов 4s2 ч 24

Форма испытания и продолжительность WSSSWSSSWSSS Обязательные модулиCP Философия машиностроения 6SF* Модули по выбору 128ff Выпускная работа 12SF360 ч Сумма кредитных пунктов в семестр

Обязательные модули по выбору 2 : WS CP SS CP Форма испытания и продолжительность Аэродинамика I 630 мин Эквивалентные учебные занятия в другом университете 2-20SF Прикладная разработка новых продуктов 4SF1 ч Введение в печатную и информационную технику* 4m30 мин Введение в электротехнику и оборудование для передачи, обработки и отображения информации II** 6s2 ч Введение в полимерные технологии 4s/m90/30 мин Введение в оборудование для бумажной промышленности* 4m30…45 мин Электропривод для механики «Mec?»** 6s3 ч * Курсы «Механические технологии производства», «Введение в оборудование для бумажной промышленности», «Введение в печатную и информационную технику», «Термические технологии производственных процессов I и II» являются условиями для обучения по программе подготовки «Магистр наук в бумажной промышленности и технологиях». ** Курсы «Введение в электротехнику и информатику II», «Электропривод», «Электроника»; практикумы «Приводы механотронных систем» и «Регулировка механотронных систем» являются условиями для обучения по программе подготовки «Магистр наук в механотронике. 2 Список совершенствуется 26

WS CP SS CP Форма испытания и продолжительность Электроника** 4s Энергия и защита от атмосферных воздействий 4s1 ч 30 мин Колебания транспортного средства 4m50 мин Механика [динамика] полёта; аэромеханика; аэродинамика I: лётно-технические характеристики 6SF1 ч Оформление интерфейса «человек-машина» 8m30 мин Основы приводов летательных аппаратов 8m30 мин Основы турбомашин и жидкостных систем 8m45 мин Международный исследовательский проект 4-12sв разработке Конструирование с использованием волокно- полимерных-комбинированных материалов I 8m25 мин Принципы построения конструкций печатных машин 4m30 мин Автомобильная техника 6m45 мин Промышленные лазеры 4m30 мин 27

WS CP SS CP Форма испытания и продолжительность Механические технологии производственных процессов* 4m45 мин Технологии «длительного горения» A 8m30 мин Практикум «Приводы механотронных систем»** 3s1 ч 30 мин Практикум «Регулировка механотронных систем»** 4s1 ч 30 мин Практикум «Цветовые измерения (колориметрия)» 4m30 мин Термические технологии производственных процессов I – Термодинамика смесей (сплавов?)* 4m30 мин Термические технологии производственных процессов II – Основные технологические операции* 4m30 мин Двигатели внутреннего сгорания I6f s: 1 ч 30 мин m: 1 ч 30 мин (pro 4er- Gruppe) Применение материалов (заготовок?) 6m45 мин Механизированный инструмент и промышленные роботы 8s20 мин Надежность в машиностроении 4s2 ч 28

В учебном плане прописаны: 1.Комментарии к учебному плану и основные положения. Общие требования к лекциям и семинарам. 2. Особенности организации учебного процесса. 3. Особенности некоторых дисциплин (напр., «Введение в машиностроение», «Практикум по физике», «Материаловедение», «Введение в электротехнику», «Измерительная техника для машиностроения», «Философия машиностроения»). 4. Особенности выбора «обязательных предметов по выбору». 5. Особенности выполнения выпускной квалификационной работы. 29

30 Поступление в университет. Конкурсный отбор 25% «лучших» 25% «худших» 50% «остальные» «ОТСЕВ» ЗАЧИСЛЕНИЕ Абитуриенты Школьники с результатами выпускными экзаменами в школе «Abitur» Собеседование 25% «лучших» 25% «худших» 30

Статистика приема абитуриентов 31

Международное сотрудничество 32

Организация практики и распределение на работу 33 Студент ищет место практики самостоятельно! Университет дает возможность фирмам проводить презентации для выпускников – будущих сотрудников! Качество обучения – гарантия репутации ВУЗа!

Утвержден деканом факультета «Машиностроение» Дармштадт, 23 Апреля 2008 УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ Магистр Машиностроения – «Машиностроение и технологическая подготовка производства» 34

CP 1-й семестр2-й семестр3-й семестр4-й семестр 1 Управление проектами 4 CP Практические занятия 4 CP «Научно- исследовательский» семинар 4 CP Работа выпускная (на соискание уч. степ. «Магистр») 30 CP «Основы научных исследований в машиностроении» (основные учебные мероприятия по машиностроению) 34 CP «Передовой» конструкторский проект 12 CP Факультатив по естественным и техническим наукам 20 CP «Лекции по основам наук, читаемые перед изучением специального предмета или ДОПОЛНЯЮЩИЕ ЗНАНИЯ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ» 12 CP Магистр Машиностроения – Механик-Технолог 35

2. Обзорная таблица Нижеследующее сочетание модулей в семестре носит только рекомендательный характер Магистр Машиностроения CP = кредитные пункты s = письменные испытания m = устные испытания f = факультативно в устной или письменной форме SF = особая (специальная) форма 1234 Форма испытания и продолжи- тельность WSSSWSSS Контроль:CP Управление проектом f Модули «Обязательные по выбору» - Основные учебные мероприятия по машиностроению минимум 34 CP, не менее 12 CP по специализации 848f 36

1234 Форма испытания и продолжи- тельность WSSSWSSS Prüfung:CP Модули «Обязательные по выбору» - Факультатив по естественным и техническим наукам Не менее 20 за вычетом лишних CP из основных учебных занятий по машиностроению, Практических занятий, «Продвинутого» конструкторского проекта, Научно- исследовательского семинара 848f Модули «Обязательные по выбору» - «Лекции дополняющие знания по специализации» Не менее 12 CP444f «Научно- исследовательский» семинар Не менее 4 CP4SF 3737

1234 Форма испытания и продолжи- тельность WSSSWSSS Prüfung:CP «Тьюториум» по машиностроению или Электротехнический практикум 4SF «Продвинутый» конструкторский проект Не менее 12 CP66SF Сумма «кредитных пунктов» в семестре

Практические занятия = «Тьюториум» 1 WSSS CP Практические занятия, выполненные «в другом университете» 4 Энергосистемы 4 Проектирование и конструирование легких самолетов 4 Аэродинамика 4 Продвинутые методики автоматизированного проектирования и т.п. («CAx» Methoden) 44 Численные методы расчетов в машиностроении 4 Численное моделирование при решении задач «механических потоков» 4 Численное моделирование при решении задач «механических структур» 4 Основы вычислений при кооперационной разработке новых продуктов 44 Акустика машин 4 Наука о труде 44 Технологии печати (или штамповки???) 44 «Экспериментальное поведение динамики структур???» 4 Транспортные средства 4 Наука о красителях 44 Технологии волоконных соединений

WSSS CP Автоматизированные технологии 44 Гидроэнергомашины 4 Переработка полимеров 4 Численные методы в динамике структур 4 Испытания бумаги 4 Технологии бумажной промышленности 4 Пневматика 4 Методика измерений механических течений в лаборатории турбомашин 4 Средства измерения параметров потока 4 «Подкрепляемые инновации – постоянное развитие продукции» 4 Технология тепловых процессов 44 Технология обработки давлением 44 Технология обработки давлением - Студенческое соревнование «Полет стали» 44 Двигатели внутреннего сгорания 4 40

WSSS CP Вязкоупругость и реология 44 Материаловедение 44 Синтетические материалы 4 Технологии и металлообрабатывающие станки (учебные курсы) Перечень испытаний по практическим занятиям: заключительный отчет и коллоквиум или устное собеседование

Основные учебные мероприятия по машиностроению 2 WSSS Форма испытания и продолжи- тельность CP Труд и процессы организации работы 4m20 мин Наука о труде 8m30 мин Автоматизация производства 3m15 мин Экономика и организация производства для инженеров 4s1 ч 30 мин «Биожидкостная» механика 8m45 мин Печатные технологии: Разработка и моделирование 6m40 мин Энергосистемы I (Классические) 4s1 ч 30 мин Энергосистемы II (Регенеративные) 4s1 ч 30 мин Энергосистемы III (Эмиссионная электротехника и технологии) 4m30 мин Экспериментальная динамика структур (виброметрия) 6m50 мин Динамика езды и комфортабельность 6m45 мин Цветопередача в коммуникативных средствах 6m40 мин Авиационные приводы 4m30 мин Механика полета II (Аэродинамика) 6 SF 1 ч Гидроэнергетические машины (или гидромашины?) 4m45 мин 42 2 Список совершенствуется

WSSS Форма испытания и продолжи- тельность CP «Продвинутая» механика жидкостей (аэрогидромеханика; аэрогидродинамика ) 6m30 мин Иные, эквивалентные курсы вместо «Основ научных исследований в машиностроении» 2-24 SF Основы турбулентности () 6m30 мин Основы «Адаптроники» 4m30 мин Высшая аэрогидродинамика и методы (анализа) размерностей 8s2 ч 30 мин Высшая «Теплопередача» (теплообмен) 4m30 мин Конструирование с использованием волокно- полимерных-комбинированных материалов II 4m15 мин Конструирование облегченных конструкций I 4m20 мин Конструирование облегченных конструкций II 4m20 мин Материалы для облегченных конструкций 4m45 мин Организация промышленного производства 4m15 мин Машины для технологий обработки давлением I 2m30 мин Машины для технологий обработки давлением II 2m30 мин 4343

WSSS Форма испытания и продолжи- тельность CP Основы акустики машин I 4s1 ч Основы акустики машин II 4s1 ч Механика упругих структур I 6m30 мин Механика упругих структур II 6m30 мин Механотроника и системы-ассистенты водителя автомобилей 6m45 мин Маханотронные системы I 4m30 мин Маханотронные системы II 4m30 мин Динамика «многих тел»6 SF Домашнее задание: несколько дней; Zwischenklaus ur: 30 min; Endklausur: 1 h 30 min Моделирование турбулентного потока I 4m30 мин Моделирование турбулентного потока II 4m30 мин Технологии «длительного горения» B 4m 30 мин 4

WSSS Форма испытания и продолжи- тельность CP Численное моделирование потоков (течений) 6m30 мин Техника (технологии) поверхностей I ??? 6m1 ч Разработка новых изделий 4 SF 1 ч Динамика роторов 6m50 min Непрерывные колебания механических систем6 SF Домашнее задание: несколько дней; Zwischenklausur: 30 min, Endklausur: 1 h 30 min Измерительные средства для потока (течения) 4m30 мин Системные технологии производственных процессов 8s1 ч Надежность в машиностроении4m2 ч Тепловые турбомашины 4m30 мин Термические технологии III – Высшая массопередача 4m30 мин Технология обработки давлением I 4m30 мин Технология обработки давлением II 4m30 мин 4545

WSSS Форма испытания и продолжи- тельность CP Двигатели внутреннего сгорания II6f Письменно: 1 ч 30 мин Устно: 1 ч 30 мин (на 4-группы) Виртуальная разработка новых продуктов А 4m15 мин Виртуальная разработка новых продуктов B 4m15 мин Материаловедение синтетических материалов 6m45 мин 46

Факультативные естественно- и технические научные дисциплины (выбор в области машиностроения) 3 : WSSS Форма испытания и продолжи- тельность CP Адаптроника с технической точки зрения. Предварительное проектирование и решение задач в бионической постановке 4m30 мин Аэродинамика II 6m30 мин Аналитические методы теплопередачи 4m45 мин Прикладная оптимизация структур 4m30 мин Производственная медицина44m20 мин Расчетные методы в области ДВС II 2s1 ч 30 мин Расчетные методы в области ДВС I 2s1 ч 30 мин Эксплуатационная (усталостная) прочность4f30 мин Цифровые технологии печати 4m30 мин Введение в «Синтетические материалы» 4m30 мин Введение в «Химию высокомолекулярных соединений» 4f1 ч Введение в «Квантовую механику и спектроскопию» 4m30 мин Список совершенствуется

WSSS Форма испытания и продолжи- тельность CP Проектирование и конструирование легких самолетов 4m20 мин Эргономика в охране труда 44m20 мин Методы конечных элементов в механике структур 6m30 мин Организация воздушного сообщения и обеспечение безопасности полетов 4m1 ч Функциональные полимеры4f1 ч «Поверхностные» технологии производственных процессов (технологии изготовления огибающих поверхностей?) 4m30 мин Режим течения в пограничном слое 4m30 мин Основы гидроэнергетических машин (гидромашин?)4m45 мин Основы переработки полимеров 6m30 мин Основы штурманского дела (навигации) I 4m1 ч Основы штурманского дела (навигации) II 4m1 ч Основы технологий бумажной промышленности 4m мин Основы автоматизированного моделирования и проектирования (CAE/CAD) I 4s1 ч 4848

WSSS Форма испытания и продолжи- тельность CP Поведение тугоплавких материалов и конструктивных элементов 6m45 мин Инновационная продукция из листовой стали4m 30 мин на упражнение в 6 группах Международные и межкультурные аспекты эргономики (человеческие факторы) 2m20 мин Кавитация 445 мин Ядерная энергия430 мин Коммуникация в сетях структуры производства 415 мин Конструирование и расчет конструктивных элементов из синтетических материалов 420 мин Конструирование в моторостроении I4f s: 1 ч 30 мин m: 1 ч 30 мин (на 4 группы) Конструирование в моторостроении II4f s: 1 ч 30 мин m: 1 ч 30 мин (на 4 группы) Теплопередача конвекцией 430 мин Лазерные средства измерения 430 мин 4949

WSSS Форма испытания и продолжи- тельность CP Акустика машин I – Применение 4s1 ч Акустика машин II – Применение4s1 ч Многофазный поток 4m30 мин «Индивидуальное правильное» конструирование??? 430 мин Методы конечных элементов в теплопередаче430 мин Мотоциклы 430 мин Нелинейные и хаотичные колебания6 SF Домашнее задание: несколько дней; Zwischenklausur: 30 min, Endklausur: 1 h 30 min Численные методы в аэродинамике мин Численное моделирование процессов транспортирования в жидкостях мин Техника (технологии) поверхностей II ??? 50

WSSS Форма испытания и продолжи- тельность CP Экологические и экономические аспекты преобразования энергии I 430 мин Экологические и экономические аспекты преобразования энергии II 430 мин Испытания бумаги мин Переработка бумаги I 4m30 мин Переработка бумаги II 44m30 мин Печатная электроника44m30 мин Печать-Медиа-Управление A 4m30 мин Печать-Медиа-Управление B4m30 мин Процессы бумажного производства I4m30-45 мин Процессы бумажного производства II – переработка бумаги 4m30 мин Связанные процессы а автомобильной промышленности I 2m30 мин Связанные процессы а автомобильной промышленности II 2m30 мин 51

WSSS Форма испытания и продолжи- тельность CP Развитие технологий – Планирование, Ввод и вывод из производственных сооружений 4m Управление качеством продукции – Успешный результат в бизнесе 4m15 мин Механика в космонавтике6m60 мин «Технологии покрышек I» 2m30 мин «Технологии покрышек II» 2m30 мин Реология (механика не ньютоновских жидкостей)6m30 мин «Убытки заказчиков» 4m45 мин Семинар «Надежность систем в машиностроении»22 SF Механика жидкостей в новых технологиях4m2 ч 30 мин Целостность структуры и механика разрушения6m30 мин Структурная оптимизация 6m30 мин «Подкрепляемые инновации – постоянное развитие продукции» 2 SF 1 ч Симметрия и подобие в механике жидкостей 6m30 мин 52

WSSS Форма испытания и продолжи- тельность CP Направления развития безрельсовых транспортных средств 4m15 мин Экологически безвредная продукция - Процессы производства и переработки 4m15 мин Техника соединений – Резьбовые соединения и сварка 4f1 ч Технология топливных элементов 4m20 мин «Распределение вычислительных Процессов генерации продуктов – Структуры и системы???» 2m15 мин Виртуальная разработка новых продуктов С4m15 мин Материалы и конструкции в химическом приборостроении 4m Коллоквиум по техническим материалам22 SF 20 мин 53

Заключение (начало) В профессиональном, общетехническом и образовательном плане посещение факультета «Машиностроение» Дармштадского технического университета было весьма познавательным и насыщенным. Налажены контакты с руководством и научными работниками отдела (кафедры) «Транспортные средства». Получена исчерпывающая информация о двухуровневой системе высшего образования в Германии, показаны примеры учебных планов подготовки «Бакалавров» и «Магистров» в области машиностроения и т.д. Очень удивила организация учебного процесса, в котором научно- практическая, исследовательская деятельность студентов превалирует над прочими, типовыми методами обучения. Студенты активно участвуют в научных проектах и занимаются новыми исследованиями с неизвестными заранее результатами. Материальной базе университета и факультета «Машиностроение» может позавидовать, пожалуй, любой Российский технический ВУЗ – собственный аэродром-полигон, мастерские, оборудованные всеми необходимыми станками, инструментом и лабораторным оборудованием.

Заключение (окончание) Молодые ученые в Дармштадском техническом университете имеют полную финансовую свободу при выполнении собственных научно- исследовательских проектов, утверждают сметы расходов, производят закупку необходимого оборудования и при этом не сталкиваются с «бюрократическими проволочками» и особыми проблемами финансирования. К сожалению, не удалось посетить полигон (аэродром) университета по причине его значительной удаленности от учебных корпусов, а также временным ограничением визита. Также несколько огорчило то, что занятия в ВУЗах Германии - с октября, и учебный год еще не начался, а потому многие специалисты, с которыми можно было бы пообщаться на профессиональные темы, находятся в отпусках. Впрочем, последнее никак не снижает ценности посещения одного из лучших технических Вузов Германии и Европы в целом. Студенты СГУПС показали хорошую эрудированность в области автомобилестроения и других машиностроительных областях знаний, активно задавали вопросы по ходу презентаций и во время посещения объектов Дармштадского технического университета, всесторонне интересуясь деятельностью посещаемого зарубежного ВУЗа.

1) Посещения университетов желательно организовывать в то время, когда идут занятия, чтобы относительно подробно ознакомиться с лабораторной базой ВУЗа, посмотреть оснащение учебных классов, "увидеть" учебный процесс в целом, пообщаться с большим числом специалистов на профессиональные темы. В этом случае посещение ВУЗа желательно планировать на весь день, а список посещаемых кафедр и лабораторий предварительно оговаривать с руководителем поездки и (или) руководством факультета и (или) выпускающих кафедр. 2) По-возможности просить принимающую (на предприятиях) сторону сокращать "презентационную" часть приема, например, за счет "рекламной" и "экономической" составляющих, а больше времени проводить на "объектах" и общаться со специалистами на местах. Например, "Эталонным" посещением в этом отношении можно считать посещение автомобилестроительного и автомобилеремонтного предприятия "Hauck GmbH LKW Spezial Aufbau". 3) При посещении логистических компаний желательно подробней изучить средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, посмотреть в работе вилочные погрузчики, штабелеры и д.р., имеющиеся машины, механизмы, аккумуляторную станцию. Для этого желательно посещение складов длительного хранения. Организационная составляющая работы логистической компании будет, вероятно полезна студентом других факультетов, изучающим предмет "Логистика" (на факультете "Строительные и дорожные машины" этот предмет не изучается, а машины и механизмы - наоборот). Пожелания (начало)

4) По-возможности запланировать посещение строительной площадки или участка строительства дороги (в т.ч. и железной) для изучения передовых технологий и современной строительно-дорожной техники (в т.ч. на железнодорожном ходу). 5) Принцип "меньше объектов посещения - более детальное изучение", думаю, будет предпочтителен для студентов (студент на практике должен изучать устройство, работу машин и оборудования, вникать в особенности технологий и т.д., а не просто "посмотреть" на них). В этом плане очень познавательным оказалось посещение завода "Опель". Пожелания (окончание)