Итоги 2009-2010 уч.г. Задачи на 2010-2011 уч.г. Проректор по учебной работе А.А. Солдатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.И. ШИПУЛИН проректор по учебной работе Северо-Кавказского федерального университета Становление системы сетевого взаимодействия федеральных университетов.
Advertisements

О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Основной целью кафедры «Технология машиностроения» является подготовка высоко- квалифицированных инженер- ных кадров с сильной практи- ческой подготовкой.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
ИТОГИ 2010/2011 уч.г. 1. Изменение статуса ВУЗа в марте 2011г. 2. Сертификация СМК 3. Проектирование, разработка и реализация ООП подготовки бакалавров.
Транксрипт:

Итоги уч.г. Задачи на уч.г. Проректор по учебной работе А.А. Солдатов

Итоги уч.г. Аккредитовано 8 образовательных программ ВПО: – Прикладная математика и информатика – Химия – Юриспруденция – Финансы и кредит – Управление персоналом – Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений – Городское строительство и хозяйство – Инженерная защита окружающей среды

Итоги уч.г. Получены лицензии на право ведения образовательной деятельности по основным образовательным программам ВПО ООП подготовки специалистов – Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм ООП подготовки магистров – Психология – Журналистика – Филология – Физико-математическое образование – Менеджмент – Художественное образование – Прикладная информатика

Итоги уч.г. Получена лицензия на право ведения образовательной деятельности по образовательной программе НПО 2.4 – Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Квалификации: - Электросварщик - Электросварщик на автоматических полуавтоматических машинах

Итоги уч.г. Зарегистрированы магистерские программы: – Филология – Романская и германская филология Педагогика – Начальное образование – Высшее образование – Педагогика и психология воспитания – Экономика – Финансы – Материаловедение и технология новых материалов – Материаловедение и технология наноматериалов и покрытий

Итоги уч.г. С 01 сентября 2009 года реализуются 12 магистерских программ: Направление Выпускающая кафедра коднаименование Прикладная математика и информатика Прикладная математика и прикладная информатика Математическое моделирование Педагогика Дошкольная педагогика и психология Дошкольное образование Экономика Экономика, финансы и бухгалтерский учет Учет, анализ и аудит Энергомашиностроение Тепловые двигатели Поршневые и комбинированные двигатели Электротехника, электромеханика и электротехнологии Электроснабжение и электротехника Режимы работы электрических источников питания, подстанций, сетей и систем

Итоги уч.г. Направление Выпускающая кафедра коднаименование Материаловедение и технология новых материалов Материаловедение и механика материалов Материаловедение, технологии получения и обработки металлических материалов со специальными свойствами Сварка и пайка новых металлических и неметаллических неорганических материалов Оборудование и технология сварочного производства и пайки Конструкторско-технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных производств Оборудование и технологии машиностроительного производства Технология автоматизированного машиностроения Электроника и микроэлектроника Промышленная электроника Электронные приборы и устройства Химическая технология и биотехнология Механика и инженерная защита окружающей среды Экобиотехнология Строительство Техническая эксплуатация и реконструкция зданий и сооружений Промышленное и гражданское строительство Водоснабжение городов и промышленных предприятийВодоснабжение и водоотведение

Итоги уч.г. Отказ от образовательной технологии «30/70» Решение Учёного совета 816 от 17 сентября 2009 года

Итоги уч.г. Увеличение ставок почасовой оплаты труда ППС Решение Учёного совета 827 от 22 октября 2009 года Наименование категории ППС Учебный год с 2001/2002с 2009/2010 Профессор, доктор наук 112,5 руб.200 руб. Доцент, кандидат наук 90 руб.150 руб. Преподаватель, не имеющий ученой степени 45 руб.100 руб. Руководитель спортивной секции 50 руб.100 руб.

Итоги уч.г. Нормативы планирования учебной нагрузки ППС Решение Учёного совета 844 от 22 апреля 2010 года Наименование категории ППСУчебный год 2006/2007 – 2009/2010с 2010/2011 Сотрудник из числа ППС, имеющий ученое звание профессора или ученую степень доктора наук 600 ч Доцент, старший преподаватель, преподаватель, ассистент 900 ч800 ч

Итоги уч.г. Реорганизация Института заочного обучения: студенты заочной формы обучения ИнЗО переведены в соответствующие институты, факультеты с ИнЗО переименован в Институт дистанционного обучения (ИДО) с утверждена структура ИДО с Решение Учёного совета 911 от 24 июня 2010 года

Итоги уч.г. IV Всероссийская научно-методическая конференция «Проблемы университетского образования. Компетентностный подход в образовании» (10-11 декабря 2009 г.) Цель конференции – обсуждение актуальных вопросов проектирования, организации и оценки качества образовательного процесса на основе компетентностного подхода и ФГОС ВПО. Основные направления работы конференции: Компетентностный подход к проектированию образовательных программ Кредитно-модульная система организации учебного процесса: технологии и методики внедрения Современные технологии обучения (дистанционные образовательные технологии, практико-ориентированное обучение, информационные технологии и др.) Технологии формирования базовых компетенций абитуриентов под требования вуза Система управления качеством в образовании

Итоги уч.г. Пленарные доклады: Актуальные проблемы качества профессионального образования Кочетов Александр Иванович, д.т.н., профессор, начальник Управления стратегического развития Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», руководитель технического секретариата конкурса Рособрнадзора «Системы обеспечения качества подготовки специалистов», академик Академии проблем качества РФ (г. Москва) Разработка основных образовательных программ нового поколения, реализующих требования ФГОС ВПО Золотарева Наталия Михайловна, к.п.н., доцент, заместитель заведующего кафедрой управления качеством высшего образования Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (г. Москва) Модели компетенций преподавателей вуза Дульзон Альфред Андреевич, д.т.н, профессор кафедры международного менеджмента Томского политехнического университет, член международной энергетической Академии, член международного института инженеров по электротехнике и электронике, Заслуженный деятель науки РФ (г. Томск) Интегрированная система управления учебным процессом в вузе Поляков Дмитрий Владимирович, к.э.н., директор Информационно-технического центра НОУ ВПО Академии управления «ТИСБИ» (г. Казань)

Итоги уч.г. Организация и проведение Всероссийских студенческих олимпиад в ТГУ (ВСО) Наименование олимпиады и сроки проведения Руководитель Количество вузов- участников ВСО по высшей математике III тур (октябрь 2009 г.) Зибров П.Ф. (факультет математики и информатики) 13 ВСО по защите окружающей среды II тур (ноябрь 2009 г.) Васильев А.В. (институт химии и инженерной экологии) 22 ВСО II тур (февраль 2010 г.) по управлению персоналом по экономике и управлению на предприятии по управлению качеством Искосков М.О. (институт финансов, экономики и управления) 10

Итоги уч.г. Международная открытая студенческая Интернет- олимпиада (I тур) по физике Всего участников – 2950 человек Участников из ТГУ – 55 человек Прошли во II тур – 4 человека (студенты ФТИ, ИХиИЭ)

Итоги уч.г. Международная открытая студенческая Интернет- олимпиада (I тур) по информатике Всего участников – 5616 человек Участников из ТГУ – 90 человек Прошли во II тур – 20 человек (студенты ГумИ, АМИ, ИФЭиУ, ФМИ)

Итоги уч.г. Интернет-экзамен Наименование этапаФЭПО-10ФЭПО-11 Сроки проведения Количество студентов, принявших участие в тестировании Количество дисциплин 5139

Итоги уч.г. Анкетирование «Расписание глазами студентов» (8 февраля-17 марта 2010 г.) Более 3500 респондентов

Итоги уч.г. Экспериментальная площадка ТГУ «Кредитно-модульная система организации учебного процесса» (на базе педагогического и электротехнического факультетов ) Нормативные документы: - утверждено Положение об организации обучения с использованием системы зачетных единиц (КМС) - актуализирован Порядок балльно-рейтинговой оценки успеваемости студентов - разработан функционал консультанта по образовательной программе Реализована возможность формирования Индивидуальных планов студентов на образовательном портале ТГУ и АИСУ «Деканат» Автоматизирован процесс формирования и вывода на печать зачетных и экзаменационных ведомостей в формате КМС Улучшен интерфейс модуля «Методическая работа» образовательного портала ТГУ

Итоги уч.г. Внешняя оценка работы ЭП «КМС» (декабрь 2009 г.) Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Национального исследовательского технологического университета «МИиСиС» (г. Москва) – участник разработки проектов ФГОС ВПО: «1) одобрить работу ЭП «КМС» в ТГУ 2) отметить положительный опыт информационного обеспечения методической работы и организации учебного процесса при реализации КМС: - форма рабочей программы дисциплины с учетом компетентностного подхода и требований ФГОС ВПО, - автоматическое формирование РПД на образовательном портале, - использование образовательного портала ТГУ при реализации учебного процесса и др. 3) довести до сведения научно-педагогической общественности: - позитивный опыт проектирования ООП подготовки бакалавров направлений «Педагогика» и «Электроника и микроэлектроника» в рамках ЭП - оригинальное информационное обеспечение методической работы и организации учебного процесса при реализации образовательных программ (образовательный портал ТГУ); - использование балльно-рейтинговой оценки успеваемости студентов»

Итоги уч.г. Оценка работы ЭП «КМС» студентами (анкетирование, июнь 2010 г.) студенты направлений бакалавриата (1-2 курс) электротехнического факультета: - «Электроника и микроэлектроника» - «Электроэнергетика» - «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» студенты направления бакалавриата «Педагогика» (1-2 курс) педагогического факультета

Итоги уч.г. Отношение студентов к организации учебного процесса с использованием КМС Электротехнический факультет Педагогический факультет

Итоги уч.г. Оценка студентами объективности балльно-рейтинговой системы Электротехнический факультет Педагогический факультет

Итоги уч.г. Экспериментальные площадки ТГУ (ЭП) Наименование ЭПКафедраРуководитель ЭПСрок Активные формы обучения Тренинг по активному овладению грамматически правильной и аутентичной английской речью Теория и практика перевода Вопияшина С.М.Внедрен с осеннего семестра 2010/2011 уч.г. Психология делового общения с использованием АФО Теоретическая и прикладная психология Кудинов С.И.Принят к апробации с осеннего семестра 2010/2011 уч.г. Практикоориентированное обучение Центр профессиональной подготовки студентов Управление промышленной и экологической безопасностью Данилина Н.Е.Внедрен с осеннего семестра 2010/2011 уч.г.

Итоги уч.г. Научная библиотека ТГУ В 2010 году приобретено экз. на сумму руб., из них подписка – руб. Заключен договор на приобретение электронно-библиотечной системы «Электронный читальный зал БиблиоТех» на сумму руб. На фонд научной библиотеки – экз. Количество читателей – человека

Итоги уч.г. Уточнена Программа развития ТГУ на гг. по образовательной деятельности: Проектирование образовательной программы в рамках ФГОС ВПО Федеральные колледжи Представительства ТГУ Магистратура Дистанционное обучение студентов-заочников Школьный виртуальный университет Английский как инструмент профессиональной коммуникации Академическая мобильность (Международная деятельность) Внедрение блока функциональной грамотности в школы Тольятти Школа молодого преподавателя

Программа развития 4.6. Проектирование образовательных программ с учетом требований ФГОС ВПО Цель – обеспечить с 01 сентября 2011 г. реализацию образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Выполнено: Организовано обучение участников проекта 4.6. по проектированию ООП с учетом требований ФГОС ВПО в Московском инженерно- физическом институте (МИФИ, г. Москва) Разработан шаблон ООП ВПО Рабочей группой в рамках проекта 4.6. начато проектирование ООП «Психолого-педагогическое образование» (ПФ), «Педагогическое образование» (ИЗО и ДПИ), «Электроника и наноэлектроника» (ЭТФ) в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и разработанным шаблоном Описан функционал руководителя дисциплины. Разработаны критерии выделения руководителя дисциплины (проект)

Программа развития 4.6. Проектирование образовательных программ с учетом требований ФГОС ВПО Планируется: Утвердить шаблон ООП ВПО, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Подготовить макет ООП ВПО (на примере ООП «Психолого-педагогическое образование» (ПФ), «Педагогическое образование» (ИЗО и ДПИ), «Электроника и наноэлектроника» (ЭТФ) Разработать и утвердить план организационных мероприятий по проектированию ООП ВПО в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Разработать и утвердить план-график проектирования ООП ВПО в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Обеспечить информационную поддержку проектирования ООП ВПО: - организационное совещание (завкафедрами, директора институтов, деканы факультетов и др.) - страница на сайте Учебно-методического управления (нормативные документы, методические материалы по проектированию ООП, опыт других вузов) - методические семинары с привлечением внешних специалистов - консультационная помощь службой проектора по УР, участниками проекта 4.6 Разработать и утвердить Положение об ООП ВПО

Программа развития 2.1. Федеральные колледжи Цель – обеспечить устойчивость на рынке образовательных услуг, повысить привлекательность ТГУ и качество подготовки абитуриентов из колледжей Выполнено: Находятся на согласовании договоры о сотрудничестве по разработке сопряженных учебных планов и интегрированных ОП СПО-ВПО: - Химико-технологический колледж, - Тольяттинский политехнический колледж - Тольяттинский колледж ВАЗа Разработаны проекты сопряженных учебных планов СПО-ВПО Планируется: Согласование с СПО и утверждение сопряженных учебных планов СПО-ВПО Разработка и утверждение интегрированных ОП СПО-ВПО Организация приема в ТГУ на сокращенные ОП выпускников СПО (без дисциплин академической разницы)

Программа развития 4.5. Магистратура Цель – переход на уровневую систему образования Планируется: Утвердить нормативные документы в новой редакции в соответствии с требованиями обучения по магистерским программам и ФГОС ВПО: - Положение о магистратуре - Положение об итоговой государственной аттестации выпускников - Положение о выпускной квалификационной работе (раздел – Магистерская диссертации) Мониторинг обеспеченности ООП магистратуры УМК (декабрь 2009) Аккредитация 10 ООП магистратуры (набор 2009 г.)

Программа развития 4.1. Дистанционное обучение студентов-заочников Цель – увеличение контингента студентов заочной формы обучения (в т.ч. из регионов), эффективная система дистанционного обучения Выполнено: Утвержден перечень образовательных программ (8 специальностей экономического и юридического профилей), реализуемых по заочной форме обучения с применением ДОТ параллельно с традиционной заочной формой обучения (Приказ 1684 от ) Определена конкурентоспособная стоимость дистанционного обучения – руб. в год Разработан специализированный сайт ido.tltsu.ru для организации дистанционного учебного процесса Закуплено 50 контентов и разработано 50 контентов по дисциплинам учебных планов специальностей и направлений подготовки реализуемых с применением ДОТ Обучение 66 преподавателей ТГУ применению инструментов дистанционных технологий в учебном процессе

Программа развития 4.2. Школьный виртуальный университет Цель – привлечение абитуриентов в ТГУ Выполнено: Разработан сайт Школьный виртуальный университет (ШВУ) Закуплен контент курсов подготовки к ЕГЭ по предметам «Математика», «Физика», «Русский язык» В ШВУ прошли обучение 283 старшеклассника МОУ Тольятти: - элективные профильные курсы «Английский язык», «Информатика», «Русский язык и культура речи» школьника - дистанционные курсы подготовки к ЕГЭ – 159 школьников Организованы краткосрочные курсы повышения квалификации для педагогов общеобразовательных школ. Обучение прошли 9 учителей

Программа развития 4.1. Дистанционное обучение студентов-заочников 4.2. Школьный виртуальный университет Планируется: Расширение круга направлений (специальностей), реализуемых по заочной форме обучения с применением ДОТ Организация территориально удаленных пунктов доступа к академическим ресурсам системы дистанционного обучения университета в Самарском регионе Выход с предложением образовательных услуг в бывшие союзные республики Разработка и создание базы дистанционных элективных курсов в рамках профильного обучения старшеклассников для сайта Школьного виртуального университета.

Программа развития 4.3. Английский как инструмент профессиональной коммуникации Цель – обеспечение конкурентоспособности выпускников ТГУ на рынке труда, владеющих английским языком Планируется: Включение в учебный план интенсивного курса английского языка: – Экономика – Менеджмент – Управление качеством – Инженерная защита окружающей среды

Программа развития 4.3. Английский как инструмент профессиональной коммуникации ЦиклНаименование дисциплины Распределение учебного времени, ч. 1 курс2 курс3 курс4 курс 1 сем 2 сем 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем 7 сем 8 сем всегоауд.сам.р.недель ГСЭ.Ф. Иностранный язык ГСЭ.Р Английский язык ГСЭ.В Курс по выбору на английском языке ОПД.В Спецкурс по выбору на английском языке ОПД.В Спецкурс по выбору на английском языке Распределение часов по дисциплинам языковой подготовки в учебных планах направления подготовки бакалавров «Экономика» для 1 курса 2010/2011 уч. года

Программа развития Академическая мобильность (в рамках проекта Д.1. Международная деятельность) Выполнено: Разработан проект порядка организации академической мобильности студентов ТГУ Разработана форма индивидуального учебного плана студентов ТГУ, обучающихся по программам академической мобильности Заключено соглашение об обучении двух студентов ТГУ в Университете прикладных наук (Остфалио, Германия) Разработаны в рамках совместного проекта Joint Minor «ТГУ - Объединенный голландский университет» учебные курсы «Финансовый менеджмент», «Российская культура», «Русский язык» 2 преподавателя преподавали в течение 2-х недель указанные курсы в Объединенном голландском университете Планируется: Апробировать порядок организации академической мобильности студентов ТГУ Утвердить Порядок организации академической мобильности студентов ТГУ В 2011 г. не менее 10 студентов, участвующих в программах академической мобильности

Программа развития 4.9. Внедрение блока функциональной грамотности в школы Тольятти Цель – привлечение абитуриентов в ТГУ Выполнено: В 20 МОУ г.о. Тольятти реализуются учебные курсы: - «Русский язык и культура речи» - «Основы компьютерной грамотности» - «Основы работы в сети Интернет» Организовано повышение квалификации 30 учителей старших классов (методический семинар, презентации курсов: «Основы самоорганизации», «Основы библиотечно-библиографических знаний», «Русский язык и культура речи», «Основы компьютерной грамотности», «Основы работы в сети Internet», «Древнерусский текст на уроках русского языка»).

Программа развития 4.9. Внедрение блока функциональной грамотности в школы Тольятти Планируется: Увеличить количество МОУ, реализующих курсы «Русский язык и культура речи», «Основы компьютерной грамотности», «Основы работы в сети Интернет» Осуществлять в ТГУ подготовку учащихся старших классов МОУ к экспериментальному туру ЕГЭ по физике : - организовать физический лабораторный практикум с применением информационных технологий для учащихся старших классов МОУ г.о. Тольятти на базе ТГУ - создать ЕГЭ-лабораторию по физике для подготовки учащихся старших классов МОУ г.о. Тольятти к экспериментальному туру ЕГЭ - осуществлять в ТГУ подготовку учащихся к решению задач повышенной сложности по физике в интерактивном режиме (в т.ч. разбор олимпиадных задач и задач частей «В» и «С» ЕГЭ)

Программа развития 4.9. Школа молодого преподавателя Цель – создание системы профессиональной подготовки начинающих преподавателей, владеющих методиками обучения, современными образовательными и информационными технологиями Планируется: Разработать и утвердить Положение о школе молодого преподавателя Утвердить программу обучения слушателей школы молодого преподавателя Сформировать преподавательский состав школы молодого преподавателя Начать обучение в школе молодого преподавателя в 2010г.

Планируется в уч.г. Руководитель дисциплины Описан функционал руководителя дисциплины Разработаны критерии выделения руководителя дисциплины (проект) Планируется: Утверждение состава руководителей дисциплин (сентябрь 2010 г.) С 2010/2011 уч.г. снижение учебной нагрузки руководителям дисциплин на 100 часов (внесение изменений в Положение о нормах времени для планирования учебной и других видов работ, выполняемых профессорско- преподавательским составом)

Благодарю за внимание!