Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Advertisements

( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
«Реализация образовательного процесса через развитие совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными,
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
Хорошая школа для достойной жизни Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Введение ФГОС НОО Школа при Посольстве России В Турции.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
ФГОС включают в себя требования к: Структуре основных образовательных программ; Соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Тема «Федеральные государственные образовательные стандарты как совокупность трех систем требований»
Транксрипт:

Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В основе построения содержания ФГОС лежит компетентностный подход, который предполагает: - формирование и развитие качеств личности, отвечающих потребностям знаниевого общества, инновационной экономики, демократического строя и много национального российского общества; - постоянную внутреннюю мотивацию к учению, умение общаться, социальную мобильность, чувство ответственности и личной перспективы, критическое мышление, лояльность по отношению к государству, социальный оптимизм;

обучение учащихся самостоятельному конструированию своего знания, способности объединять различные элементы знаний в нужные знаниевые комбинации; общекультурное и личное развитие учащихся; понимание актуального для современного российского общества ценностно-нравственного значения образования.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями.

Планируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные

Требования к результатам образования, имеющие универсальное, метапредметное значение: - умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства и применять их на практике, взаимодействовать в группе, оценивать достигнутые результаты; - ключевые компетентности: способы решения учебных задач, коммуникативные, исследовательские, информационные; - готовность к профессиональному выбору, умение ориентироваться в мире профессий; - гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в жизни.

Требования к результатам образования, отражающие предметные знания и умения: - знания о сущности и особенностях объектов и явлений действительности; - понимание причинно-следственных, функциональных и иных связей и взаимозависимостей предметов, их значимости; - владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования; - способность и умение на основе полученных навыков и знаний ориентироваться в мире социальных, интеллектуальных, нравственных, эстетических ценностей; - применение приобретенных умений, навыков и знаний для решения различных типичных жизненных ситуаций.

Требования к результатам образования, соответствующие современным представлениям об обобщенной структуре личности и деятельности человека. Характеризующие интеллектуальную сферу; Характеризующие ценностно-этическую сферу; Характеризующие трудовую сферу; Характеризующие коммуникативную сферу; Характеризующие эстетическую сферу; Характеризующие физическую сферу.

Подлежат оценке результаты: Наличие системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; Умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способах деятельности; Коммуникативных и информационных умений.

Не подлежат оценке результаты: Ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально- личностные позиции(религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); Характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); Индивидуальные личностные достижения.

Рабочая программа Программа содержит: - пояснительную записку (определяет цели изучения предмета на каждой ступени); - содержание образования; - перечень изучаемого материала; - примерное тематическое планирование; - планируемые результаты освоения предметных программ; - рекомендации по оснащению учебного процесса

Требования к условиям реализации общеобразовательных программ Кадровое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Учебно-материальное обеспечение Информационное обеспечение

Нормативные документы. определяющие требования к кадровым ресурсам: Квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации; Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций; Положение о лицензировании образовательной деятельности по программам общего образования; Положение об аттестации кадров образовательных учреждений.