Метод проектов как средство самореализации учащихся и учителя. Школа – это место, где шлифуют булыжники и уничтожают алмазы. Роберт Ингерсолл "Не так важно,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Advertisements

Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
«Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»
Человек есть свой собственный проект. Ж.П. Сартр.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Сероштан Е.А. зав. учебно-методическим отделом СПб ГБОУ СПО «ПКГХ», преподаватель информатики высшей квалификационной категории.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Транксрипт:

Метод проектов как средство самореализации учащихся и учителя. Школа – это место, где шлифуют булыжники и уничтожают алмазы. Роберт Ингерсолл "Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции школы не в том, чтобы дать специальный опыт, а в том, чтобы выработать последовательное методическое мышление". М. Планк

Приоритетные направления и способы организации преподавания в современной школе Гуманизация развивающего обучения Деятельностный подход в обучении Разноуровневая дифференциация учащихся Модульное обучение Интегрированные уроки Проектная деятельность учащихся

Организация учебно-проектной деятельности учащихся- один из эффективных методов обучения. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»- основной тезис современного понимания метода проектов.

Основные противоречия, с которыми сталкивается учитель, применяющий метод проектов. Между недостаточной теоретической изученностью возможностей индивидуального образовательного проекта как средства самоопределения учащихся в педагогической науке и потребностью образовательного процесса в новых формах индивидуального обучения. Между образовательным процессом в учебном заведении и неудовлетворённостью учащихся процессом становления собственного «Я». Между потребностью в самоопределении и способами её реализации.

Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.

Основные требования к использованию метода проектов (при изучении естественных дисциплин в частности) Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта. Использование исследовательских методов.

Что нужно для работы над проектом? 1. Обширная библиотека в школе и центр документации. 2. Мебель в классах расставлена удобно для работы в группах. 3. В классе есть уголки, где дети могут работать индивидуально или в небольших группах. 4. Ребята могут пользоваться коридорами.Там тоже есть рабочие уголки. 5. В каждом классе имеются часы. 6. В классах есть справочная литература и материалы для самопроверки. 7. Учебные пособия отбираются в соответствии с их применимостью для самостоятельных занятий.

Типы образовательных проектов: - практико- ориентированные, - информационные, - творческие. - моно-проекты - межпредметный проекты. -внутри школьные; - региональные; - международные проекты. - индивидуальные, - парные, - групповые. - краткосрочные, - долгосрочные.

Этапы проведения проекта 1.Планирование,представление проблемной ситуации -Мозговая атака -Обсуждение - Выдвижение гипотез -Определение типа проекта - Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей -Определение источников информации 2. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием. 3)Оформление результатов проектной деятельности. 4)Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 5)Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 6)Самооценка, внешняя оценка.

Метод проектов влияет на формирование позитивного восприятия учителем своей профессиональной деятельности. Учителя: Доброта Терпение Знание предмета Порядочность чуткость Ученики: Ум Интеллект Честность Чувство юмора Отзывчивость Имидж-характеристики

Использование в учебной деятельности метода проектов способствует появлению новых возможностей для личностного, профессионального роста учителя, переоценке путей достижения целей своей деятельности. Если мы хотим, чтобы будущее поколение состояло из самоактуализирующихся личностей, то такими должны быть учителя уже сейчас.

Учитель-координатор проекта должен обладать определенными качествами: Иметь хорошие организаторские способности; Быть методически грамотным; Владеть навыками межкультурного общения; Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками; Активно сотрудничать в проектной деятельности; Обладать базисными навыками работы в сетях; Уметь работать с большими объемами информации; Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.

Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов. 1. Учитель сам выбирает, будет ли он работать с помощью метода проектов, администрация не может предписать ему это решение. 2. Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и за их безопасность. 3. Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчёркивает это своим поведением. 4. Учитель предоставляет возможность детям для самостоятельной работы. 5. Учитель переходит от позиции лектора и контролёра к позиции помощника, наставника. 6. Учитель вмешивается в самостоятельную работу учащихся только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики просят об этом.