Стратегия реализации направлений Национальной образовательной иниципативы «Наша новая школа» в 2013 году А.И. Адамский, научный руководитель Института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов СФО (по данным электронного мониторинга)
Advertisements

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов Дальневосточного ФО (по данным электронного мониторинга)
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов ЮФО (по данным электронного мониторинга)
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
По данным электронного мониторинга
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов УФО (по данным электронного мониторинга)
Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов СЗФО (по данным электронного мониторинга)
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
Стратегия реализации направлений Национальной образовательной иниципативы «Наша новая школа» в 2013 году А.И. Адамский, научный руководитель Института.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Транксрипт:

Стратегия реализации направлений Национальной образовательной иниципативы «Наша новая школа» в 2013 году А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» г. Барнаул, 2012 г.

Мониторинг реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Доля школьников, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся) Доля школьников, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся первой ступени) Алтайский край12,42%28,91% Забайкальский край18,15%41,98% Иркутская область12,49%34,47% Кемеровская область12,68%31,43% Красноярский край11,38%32,76% Новосибирская область14,39%33,17% Омская область12,43%30,04% Республика Алтай11,60%26,61% Республика Бурятия14,61%33,17% Республика Тыва13,83%33,04% Республика Хакасия13,37%31,44% Томская область11,42%30,74% Среднее значение по ФО13,23%32,31%

Численность учащихся 1 и 2 классов, обучающихся по ФГОС Численность учащихся 1 классов Количеств о 1 класс- комплекто в Средняя наполняемос ть 1 классов Численност ь учащихся 2 классов Количеств о 2 класс- комплекто в Средняя наполняемос ть 2 классов Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область Среднее значение по ФО

ООП в соответствии с ФГОС Наличие ООП в соответствии с требованиями ФГОС Алтайский край96,37% Забайкальский край91,06% Иркутская область88,69% Кемеровская область99,07% Красноярский край86,09% Новосибирская область93,17% Омская область97,23% Республика Алтай93,84% Республика Бурятия89,10% Республика Тыва91,36% Республика Хакасия96,51% Томская область89,31% Среднее значение по ФО92,65%

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования за счет бюджетного финансирования за счет внебюджетного финансирования Алтайский край5,314,870,44 Забайкальский край4,874,120,76 Иркутская область2,792,390,39 Кемеровская область9,499,460,04 Красноярский край2,492,320,16 Новосибирская область6,165,530,63 Омская область7,226,950,27 Республика Алтай5,374,630,74 Республика Бурятия6,565,141,42 Республика Тыва10,129,960,16 Республика Хакасия8,197,650,54 Томская область5,424,770,65 Среднее значение по ФО6,175,650,52

Среднее количество часов плана внеурочной деятельности в начальной школе ВСЕГО НА СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬН ОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННО Е НАПРАВЛЕНИЕ НА СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИ Е НА ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬН ОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НА ДРУГИЕ Алтайский край 7,351,931,360,791,641,470,92 Забайкальский край 21,615,074,663,034,373,112,41 Иркутская область 26,177,699,658,209,3211,294,54 Кемеровская область 10,002,481,831,352,182,160,00 Красноярский край 16,325,953,863,894,655,444,19 Новосибирская область 18,003,812,732,193,223,072,12 Омская область 9,012,031,731,471,831,750,35 Республика Алтай 33,658,507,552,365,747,004,28 Республика Бурятия 25,315,564,263,195,134,553,11 Республика Тыва 10,002,081,711,192,201,841,06 Республика Хакасия 55,8111,5110,209,7910,986,735,02 Томская область 12,654,232,362,503,064,313,42 Среднее значение по ФО 20,495,074,323,334,534,392,62

Интеграция с системой дополнительного образования Доля общеобразовательных учреждений, в которых осуществлена интеграция с системой дополнительного образования (от общего количества общеобразовательных учреждений) Алтайский край 59,70% Забайкальский край 72,18% Иркутская область 61,46% Кемеровская область 58,99% Красноярский край 66,67% Новосибирская область 74,04% Омская область 80,63% Республика Алтай 59,33% Республика Бурятия 71,70% Республика Тыва 61,68% Республика Хакасия 69,01% Томская область 67,28% Среднее значение по ФО 66,89%

Формы и способы оценивания учащихся, отличные от пятибалльной шкалы механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.) проектные, творческие, исследовательские работы как способ оценивания иные, отличные от пятибалльной системы, механизмы и способы оценивания Алтайский край 96,49%91,40%71,64% Забайкальский край 82,75%77,46%32,39% Иркутская область 77,09%71,09%37,37% Кемеровская область 95,73%91,31%75,30% Красноярский край 79,92%70,95%35,68% Новосибирская область 88,79%84,34%40,30% Омская область 92,49%88,67%58,76% Республика Алтай 91,33%80,67%43,33% Республика Бурятия 88,51%84,47%37,66% Республика Тыва 82,63%85,63%37,72% Республика Хакасия 87,13%78,36%45,61% Томская область 79,51%79,20%40,98% Среднее значение по ФО 86,86%81,96%46,40%

Обеспечение возможности пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с ФГОС Учебное оборудование для практических работ в соответствии с ФГОС Интерактивные учебные пособия (доска, мультимедийные установки и др.) в соответствии с ФГОС Алтайский край 90,79%92,71% Забайкальский край 69,44%73,61% Иркутская область 48,71%61,45% Кемеровская область 77,90%78,78% Красноярский край 48,51%55,87% Новосибирская область 78,27%86,20% Омская область 99,29%74,64% Республика Алтай 48,28%58,33% Республика Бурятия 65,59%74,09% Республика Тыва 70,93%71,86% Республика Хакасия 81,55%83,51% Томская область 77,81%79,63% Среднее значение по ФО 71,42%74,22%

Изменение «Положения об оплате труда» Доля общеобразовательных учреждений, (от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень) Алтайский край 96,73% Забайкальский край 90,52% Иркутская область 91,57% Кемеровская область 97,52% Красноярский край 91,17% Новосибирская область 89,30% Омская область 94,32% Республика Алтай 93,15% Республика Бурятия 95,73% Республика Тыва 90,12% Республика Хакасия 93,60% Томская область 91,19% Среднее значение по ФО 92,91%

Осуществление финансирования в части оплаты труда и учебных расходов в расчете на одного ученика по нормативу Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень) Забайкальский край49,19% Иркутская область69,73% Кемеровская область98,60% Красноярский край78,71% Новосибирская область92,76% Омская область84,02% Республика Алтай90,41% Республика Бурятия96,15% Республика Тыва80,86% Республика Хакасия97,09% Томская область83,33% Среднее значение по ФО84,68%

В базовую часть оплаты труда учителей введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности Доля общеобразовательных учреждений, (от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень) Алтайский край97,44% Забайкальский край62,61% Иркутская область81,49% Кемеровская область97,36% Красноярский край80,06% Новосибирская область83,89% Омская область37,65% Республика Алтай84,25% Республика Бурятия85,04% Республика Тыва93,83% Республика Хакасия90,70% Томская область66,98% Среднее значение по ФО80,11%

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по ФГОС в ОУ, имеющих первую ступень педагогические и управленческие кадры управленческие кадры) учителя начальных классов и учителя иные категории педагогически х работников Алтайский край 92,58%54,15%86,57%12,90% Забайкальский край 93,76%68,63%84,85%16,58% Иркутская область 94,96%61,40%89,47%22,48% Кемеровская область 99,69%73,45%99,22%4,35% Красноярский край 96,89%49,69%95,33%15,66% Новосибирская область 93,89%57,84%88,39%25,25% Омская область 93,11%65,96%86,75%19,21% Республика Алтай 100,00%77,40%97,26%26,03% Республика Бурятия 92,54%47,76%90,19%13,65% Республика Тыва 98,77%88,89%98,77%52,47% Республика Хакасия 99,41%63,53%99,41%15,88% Томская область 98,75%83,07%96,87%37,93% Среднее значение по ФО 96,19%65,98%92,76%21,87%

Направления НОИ ННШ - Введение ФГОС - Совершенствование учительского корпуса - Здоровьесбережение - Развитие инфраструктуры - Самостоятельность школ - Одаренные дети

Введение ФГОС, совершенствование учительского корпуса Механизмы реализации: -Повышение заработных плат учителей -Нормирование всех видов деятельности учителя -Принятие стандартов качества услуг в рамках муниципальных заданий - Разработка СОКО

Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) Постановление Правительства РФ Требования ФГОС: -к образовательным результатам -к основным образовательным программам (ООП) -к условиям реализации ООП - Требования ФГОС: -к образовательным результатам -к основным образовательным программам (ООП) -к условиям реализации ООП - Требования к системам оценки качества образования на региональном и школьном уровнях: -требования к показателям оценки -требования к инструментарию оценки - требования к процедурам оценки - требования к экспертам (отбор, подготовка, сертификация) Требования к системам оценки качества образования на региональном и школьном уровнях: -требования к показателям оценки -требования к инструментарию оценки - требования к процедурам оценки - требования к экспертам (отбор, подготовка, сертификация)

ОСОКО Показатели Оценка качества выполнения муниципальных (государственных заданий) Оценка качества выполнения муниципальных (государственных заданий) Показатели Аттестация учителей Аттестация учителей Показатели Итоговая аттестация в 9 и 11 классах Итоговая аттестация в 9 и 11 классах Показатели Методика расчета величины регионального подушевого норматива Методика расчета величины регионального подушевого норматива Показатели Мониторинговые исследования качества образования Мониторинговые исследования качества образования Показатели Система оплаты труда (распределение стимулирующей части ФОТ) Система оплаты труда (распределение стимулирующей части ФОТ) Показатели Аккредитация ОУ Аккредитация ОУ Показатели Эксперты Процедуры Инструменты Комплексный характер оценки качества образования

Эксперты Инструментарий Показатели ОСОКО Процедуры Оценка выполнения Г(М)З Оценка выполнения Г(М)З Аккредитация ОУ Аккредитация ОУ Распределение стимулирующе й части ФОТ Распределение стимулирующе й части ФОТ Планирование курсовой подготовки учителей Планирование курсовой подготовки учителей Итоговая аттестация в 9, 11 классах Мониторинговые исследования образования по ФГОС в 1, 5, 7, 10 классах Исследования уровня удовлетворенности граждан качеством образования Учет внеучебных достижений учащихся Востребованность результатов процедур оценки качества образования

Процедуры Инструментарий Показатели ОСОКО Эксперты Итоговая аттестация в 9, 11 классах Мониторинговые исследования образования по ФГОС в 1, 5, 7, 10 классах Исследования уровня удовлетворенности граждан качеством образования Учет внеучебных достижений учащихся Аккредитация Аккредитация Государственная экспертиза Общественно- профессиональная экспертиза Аттестация учителей (квалификационные испытания) Надзор за соблюдение законодательства Региональные центры оценки качества образования Региональные службы по контролю и надзору в сфере образования Разведение экспертных процедур контроля и оценки

Процедуры Инструментарий Показатели ОСОКО Инструментарий Региональные центры оценки качества образования - Аккредитация - Мониторинговые исследования в 1,5,7,10 классах - Оценка качества реализации муниципальных (государственных) заданий - Распределение стимулирующей части ФОТ - Уровень удовлетворенности качеством образования - Учет внеучебных достижений - Статистические формы отчетности - Отчеты в различные инстанции Матрица показателей Электронная система сбора данных «Электронный паспорт школы» Национальный центр оценки качества образования ОУ 2 ОУ 1 ОУ n Электронизация инструментария оценки, сведение к нулю вала бумажной отчетности

Здоровьесбережение Здоровьесберегающие технологии: -Физическое здоровье -Психическое здоровье (индивидуализация образования)

Самостоятельность школ Реализация 83-ФЗ Эффективность расходов Формирование ООП и собственных СОКО Учет всех достижений учащихся (в т.ч. В рамках итогговой аттестации)

Развитие инфраструктуры школ -Регулятор закупок под требования ФГОС к условиям -Формирование направлений учебных расходов школ -Муниципальный норматив -Возможность учредительства школ на региональном уровне