Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые образовательные стандарты Русский язык Подготовила учитель русского языка МБОУ «Ликино-Дулевская СОШ 5» Китаева Ирина Викторовна.
Advertisements

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения.
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи.
Учитель начальных классов Безгачева С.А.. Модель современного урока в свете новых образовательных стандартов.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда. Марк Твен.
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения Н. И. Алистарова – зам. директора по УВР.
У РОК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФГОС Семинар для педагогов МБОУ Гимназия 16.
Базовое положение концепции фундаментального ядра общего образования Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование.
Учителя Года. Учебное занятие (30 минут) Учебное занятие – показатель профессионализма учителя 1.Выбирайте ту форму, которая наиболее подходит к теме.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Браженская средняя общеобразовательная школа» Тема: «Методика организации продуктивной деятельности.
Особенности метапредметного урока. Что я делаю? (предмет деятельности); Для чего я это делаю? (какова цель); Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы);
Педагогический совет Структура поурочного планирования при внедрении ФГОС.Формирование универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности.
Урок это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Транксрипт:

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

Методические принципы современного урока 1. Субъективизация 2. Метапредметность 3. Деятельностный подход 4. Коммуникативность 5. Рефлексивность 6. Импровизационность

Требования к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель выступает в роли организатора, а не информатора Обязательная рефлексия учащихся на уроке Высокая степень речевой активности учащихся

Структурные элементы урока 1. Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. 2. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме : вспомнить – узнать – научиться. 3. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний. 4. Коммуникация. 5. Взаимопроверка и взаимоконтроль. 6. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

Схема урока Традиционный урокСовременный урок 1.Оргмомент 2.Проверка домашнего задания 3.Объяснение нового материала 4.Закрепление 5.Итог урока 6.Домашнее задание 1.Мобилизующий этап 2.Самоопределение учащихся на основе антиципации 3.Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний 4.Закрепление нового материала 5.Рефлексия

Требования к заданиям на уроке Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета

Деятельность ученика Мобилизующий этап : 1. выполняя предложенные учителем задания частично поискового характера, определяет тему урока ; 2. пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока, создаёт установку на их реализацию ; 3. актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности

Деятельность ученика Этап овладения новыми знаниями : 1. формулирует задания к упражнениям ; 2. выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия ; 3. формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала

Деятельность ученика Рефлексия : 1. вспоминает ход урока ; 2. анализирует свою деятельность или деятельность товарищей ; 3. формулирует свои впечатления

Требования к учителю Чётко и точно формулирует задания Не даёт новые знания ученикам в готовом виде Не повторяет задание 2 раза Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам Не повторяет то, что уже сказали ученики Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза Подбирает комплексные задания

Мобилизующий этап Заполни четвёртую строку, исключив из каждой строки лишнее слово : 1) ноч …, проч …, глуш …; 2) сплош …, стереч …, береч …; 3) умываеш …, держиш …, настеж …; 4) …, …, …. Запись на доске : Цель урока : Познакомиться с … и учиться ….

Этап овладения новыми знаниями 1) сплошь, прочь, настежь ; 2) Уж, замуж, невтерпёж ( исключ.) Познакомьтесь с записью. Сформулируйте правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.

Закрепление изученного Прочитайте фразеологизмы под цифрами и в справке. Сформулируйте задание к упражнению : 1) кидает в жар 4) сжигать мост 2) отлегло от сердца 5) что правда, то правда 3) как две капли воды 6) кругом и всюду Справка : точ …( в ) точ …, бросает в дрож …, сплош … и рядом, жеч … корабли, ничего не скажеш …, гора с плеч …