МОУ Радужненская СОШ Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: Привезенцева Елена Николаевна, учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раскол 1653 г. – 1656 г. – церковная реформа исправление богослужебных книг - изменение обрядов при ведении службы в церкви - введение троеперстия при.
Advertisements

ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ. ПАТРИАРХ НИКОН И ПРОТОПОП АВВАКУМ.
Урок истории. Дмитриева Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания МКОУ Куртамышского района «Костылёвская ООШ»
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентация по литературе в 6 классе по программе.
Власть и церковь. Церковный раскол. В.Суриков. Боярыня Морозова.
Проверочная работа по теме «Церковный раскол».. 1. Восстановить в хронологической последовательности события: A. Введение троеперстия; B. Исправление.
Скажите, в каких ситуациях церковь играла важную роль в истории России?
Выполнил: Папшев Алексей Ученик 7 класса школы 8 Руководитель: ПрохороваЛ.А. Учитель истории МСУВУ 8 г. Переславль-Залесский.
Учитель истории: Егоркина Е.М Смута привела к противоречиям среди священнослужителей- патриарх Игнатий патриарх Игнатий поддержал.
Раскол в русской православной церкви. Портрет Никона в "Титулярнике" 1672г. Будущий глава церкви Никита Минин родился в крестьянской семье деревни Вельдеманово.
Урунова Н. М. г. Лангепас ХМАО МОУ СОШ 3 Образовательная система «Школа 2100» 7 класс Урок 44. Раскол в умах и сословиях.
РАСКОЛ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ XVII век. ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Как развивались украинские земли в составе Речи Посполитой ? Чем были недовольны.
Тема: Власть и церковь Церковный раскол. План урока: I. Проверка д/з §6 «Политическое развитие страны»: Индивидуальная работа у доски Работа в группах.
РАСКОЛ РУССКОЙ ЦЕРКВИ И ЕГО СУЩНОСТЬ К уроку «Житие протопопа Аввакума» в контексте времени» 1.
Повторим: Церковь Религия Патриарх Реформа Крепостное право Самодержавие Ремесло Мануфактура Бояре Дворяне Черносошные крестьяне.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентация по литературе в 6 классе по программе.
1 Раскол русской церкви и его сущность К уроку «Житие протопопа Аввакума в контексте времени» Автор презентации: Архипова Н.П.
Власть и церковь Церковный раскол. Россия после Смуты Власть царь Церковь Патриарх Михаил Романов Филарет Романов
Церковь в XVII веке Д/З: § 7, читать, вопросы, пересказ.
Транксрипт:

МОУ Радужненская СОШ Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: Привезенцева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Итак, представьте себе: беспощадный XVII век. Правление царя Алексея Михайловича. Страшный религиозный раскол. Давно известно было, что в богослужебные книги, существовавшие прежде в одних рукописях, вкралось от необразованности и небрежности переписчиков много ошибок. Эти ошибки сделались предметом спора для людей. Например, в этих книгах имя Иисус печаталось Исус; при крестном знамении предписывалось складывать не два, а три пальца; запрещалось брить бороды и усы... Люди невежественные не признавали эти ошибки ошибками и твердо защищали их против тех, кто желал исправить их. В 1654 году царь Алексей Михайлович поручил это исправление патриарху Никону... В то время произошли первые беспорядки по случаю новых богослужебных книг, напечатанных по исправлениям Никона. Многие из духовенства считали эти книги богопротивными, не принимали их и употребляли старые, отчего и получили название староверов, старообрядцев, раскольников.

Одной из самых известных раскольниц, не желающей смириться с исправлениями, внесенными в книги Никоном, была боярыня Морозова. Историк Сергей Михайлович Соловьев в книге « Чтения и рассказы по истории России » описывает образ жизни богатой боярыни: « Боярыня Федосья Прокофьевна Морозова пользовалась большим почетом при дворе: Дома прислуживало ей человек триста. Крестьян было ездила она в дорогой карете, устроенною мозаикой и серебром, в шесть или двенадцать лошадей; за нею шло слуг, рабов и рабынь человек сто, оберегая ее честь и здоровье ».