«Соединительные О и Е в сложных словах» Соединительные О и Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соединительные О – Е в сложных словах. Цель урока Знать : Об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О – Е Уметь.
Advertisements

Урок русского языка в 6 классе Соединительные О и Е в сложных словах Учитель МОУ Учитель МОУ Хреновская СШ 1 Хреновская СШ 1 Кольцова Елена Николаевна.
Урок – соревнование. Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Слово делится на части, Ах, какое это счастье!
Горит от нетерпенья Юрка-главный книгочей. «О» и «Е» в соединеньи - Любопытное сложенье: Сталевар и суховей, Сенокос, каменотёс, Полотёр и пылесос, Звездочёт.
Сложные слова. Урок 2. Подготовила Михайлова Надежда Юрьевна.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Тема урока: «Соединительные О-Е в сложных словах».
27 октября Классная работа. Тема: соединительные гласные о, е в сложных словах.
Домашнее задание: П.1 выучить правила, 26; 27. Повторение: 25(1); 30 (б; г)
Урок на тему Морфемика Цель урока: повторить изученный материал по морфемике в виде соревнования двух команд.
МАОУ Боровская средняя общеобразовательная школа 2 Учитель начальных классов: Боталова Ирина Юрьевна.
Тема урока: «Соединительные О-Е в сложных словах».
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
С.Д. Уткина учитель математики МКОУ Еманжелинская СОШ.
Презентация к уроку русского языка в 6 классе Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 16» г. Сыктывкара Крылова Татьяна Андреевна Правописание соединительных.
Тема урока: Взаимно обратные числа Урок математики в 6 классе.
С П О СО Б Ы О Б Р А З О В А Н И Я С П О СО Б Ы О Б Р А З О В А Н И Я С У Щ Е С Т В И Т Е Л Ь Н Ы Х Преподаватель русского языка и литературы Башкирова.
Готовимся к экзаменам! Бессоюзные сложные предложения Презентация по русскому языку учителя Рогач Г.Н.
Тема урока: «Производные и непроизводные предлоги». Цели урока: - познакомить учащихся с происхождением предлогов, - сформировать умение отличать производные.
Урок русского языка С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ в 3Б классе МБОУ СОШ 1 МО «г. Десногорск» Смоленской области Учитель:
Транксрипт:

«Соединительные О и Е в сложных словах» Соединительные О и Е

Цель урока: Дать понятие об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е; Сформировать умение верно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах

I.Лексико – орфографическая работа Исследователь, обозреватель, летчик - испытатель

II. Попутное повторение Вставить пропущенные буквы. Пр..ехать Пр..близиться Пр..хороший Пр..строить Пр..странный Пр..клеить Пр..быть Пр..тихий Пр..добрый Пр..поднять Пр..йти Пр..одолеть Пр..казать Пр..обрести Ключ. ИЕ ЕИИЕИИ

III. Объяснение новой темы Какие слова называются сложными? Как образуются сложные слова? Вода, лазить водолаз Море, плавать мореплаватель Мышь, ловить мышелов Это сложные слова

При образовании сложных слов используются соединительные гласные О и Е, а также И (семилетка). Иногда сложные слова образуются без соединительных гласных

Рассмотрите сложные слова. Какая соединительная гласная используется после твердых согласных, а какая – после мягких согласных, шипящих и Ц? ВОДОЛАЗ МЫШЕЛОВ

VI. Наблюдения по таблице «Соединительные гласные О И Е» Звероловство Сороконожка Железобетон Общежитие Овцеводство Пешеход ОЕ После твердых основ После основ на мягкий согласный, на шипящий и Ц

V. Чтение словарной статьи. Страница 71

IV. Контроль за пониманием темы 1.Творческая работа (выполняется устно) Задание: заменить слова одним сложным словом. Пить чай Помогать взаимно Любить труд Люди одной фамилии Любить свободу Тот, кто ходит пешком Старший класс (чаепитие) (взаимопомощь) (трудолюбие) (однофамильцы) (свободолюбие) (пешеход) (старшеклассник)

IV. Контроль за пониманием темы 2. Работа с учебником Упражнение Творческая работа по таблице ловить водить строитель погрузочный

IV. Контроль за пониманием темы 4. Попутное повторение Задание: к данным словам подберите антонимы. Объясните выбор соединительной гласной. Ленивый ученик – Серьезный юноша – Однообразное движение – Враждебное отношение – добросовестный легкомысленный многообразное доброжелательное

VII. Закрепление пыль хранить овощи тушить огонь сосать телевидение плавать море передача три бороться земля мерить 1.Задание: к словам левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Запишите сложное слово, обозначив графически выбор соединительной гласной.

Ключ Пыль, сосать пылесос Овощи, хранить овощехранилище Огонь, тушить огнетушитель Телевидение, передача телепередача Море, плавать мореплаватель Три, бороться троеборье Земля, мерить землемер

VII. Закрепление 2.«Диктант – молчанка». Угадай слово. Задание: угадай и запиши слово по толкованию его лексического значения. Машина, которая очищает хлопок; Завод, где строят корабли; Бумага, чувствительная к свету; Здание, построенное из железа и бетона; Машина, которая очищает дорогу от снега.

Ключ Хлопкоочистительная Кораблестроительный Светочувствительная Железобетонное Снегоочистительная

VII. Закрепление 3.Работа с учебником. Упражнение 168.

VII. Закрепление Кроссворд. 1.Специалист по разведению садов. 2.Локомотив с паровым двигателем. 3.Канал для выхода дыма из трубы. 4.Русская народная игра – пляска. 5.Лес, поваленный бурей. 6.Бесплановое, стихийное совершение дела, работы. 7.Огнестрельное оружие. сд ао мх о рл ае пт

VIII.Подведение итогов. стр 71, упражнение 169. Домашнее задание