Цифровые образовательные ресурсы к методическому комплексу под ред. Бабайцевой В.В. «Русский язык. 5 – 9 класс»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономика Презентация комплекта ЦОР по учебникам Автономова В. С., Липсиц И. В класс Выполнили: Жураковская Тамара Григорьевна, зав. библиотеки.
Advertisements

Система организации и поддержки учебного процесса «1С:Образование 4. Школа 2.0»
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Использование ЭОР при дистанционном обучении. Применение ЭОР в образовательной деятельности при дистанционном обучении формирует профессиональную компетентность.
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Авторы: Поташева Л.Н. старший преподаватель кафедры экономики МИОО Назаров Р.Л. методист по экономике ОМЦ СЗАО Козлов С.А. сетевой методист кафедры экономики.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Экология, кл. По заказу Министерства образования Российской Федерации © Министерство образования РФ, 2004 © ГУ РЦ ЭМТО, 2004.
Подходы фирмы «1С» к разработке цифровых образовательных ресурсов Докладчик – Татьяна Крупа.
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
ТИПЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Фамилия Имя, должность
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.
Система дистанционного обучения и тестирования © Ивановский государственный энергетический университет,
Курс «Информационно- образовательные ресурсы». Цель курса Формирование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в области.
Транксрипт:

Цифровые образовательные ресурсы к методическому комплексу под ред. Бабайцевой В.В. «Русский язык. 5 – 9 класс»

Назначение Предлагаемый набор ЦОР является электронным компонентом учебно- методического комплекса под ред. В.В. Бабайцевой, охватывающего весь курс русского языка и базирующегося на единой программе изучения русского языка в 5 – 9 классах. Предлагаемый набор ЦОР является электронным компонентом учебно- методического комплекса под ред. В.В. Бабайцевой, охватывающего весь курс русского языка и базирующегося на единой программе изучения русского языка в 5 – 9 классах.

Особенности работы с ЦОР Три роли пользователей (для каждого есть руководство): Три роли пользователей (для каждого есть руководство): - администратор - администраторадминистратор - учитель - учительучитель - ученик - ученикученик Можно добавлять и удалять пользователя Можно добавлять и удалять пользователя

Администратор: может работать с Журналом класса; может работать с Журналом класса; может создавать авторские учебные программы; может создавать авторские учебные программы; имеет доступ ко всем загруженным в систему ЦОР; имеет доступ ко всем загруженным в систему ЦОР; имеет доступ к модулю администрирования и может выполнять регистрацию пользователей и назначение их ролей, формировать состав групп пользователей и назначать доступные этим группам рубрикаторы ЦОР. имеет доступ к модулю администрирования и может выполнять регистрацию пользователей и назначение их ролей, формировать состав групп пользователей и назначать доступные этим группам рубрикаторы ЦОР.

Учитель: может работать с Журналом класса; может работать с Журналом класса; может создавать авторские учебные программы; может создавать авторские учебные программы; имеет доступ ко всем загруженным в систему ЦОР. имеет доступ ко всем загруженным в систему ЦОР.

Ученик: может просматривать любые учебные материалы, доступные для любого класса, к которым этот ученик приписан; может просматривать любые учебные материалы, доступные для любого класса, к которым этот ученик приписан; выполнять тесты; выполнять тесты; просматривать Дневник; просматривать Дневник; создавать собственные подборки имеющихся медиаобъектов (в индивидуальной папке «Мои ресурсы»); создавать собственные подборки имеющихся медиаобъектов (в индивидуальной папке «Мои ресурсы»); создавать творческие работы (презентации). создавать творческие работы (презентации).

К учителю могут быть прикреплены: К учителю могут быть прикреплены: - класс (в рамках урока) - класс (в рамках урока) - группа учащихся из одного класса - группа учащихся из одного класса - группа учащихся из разных классов - группа учащихся из разных классов - произвольная группа (элективные курсы, индивидуальная образовательная траектория) - произвольная группа (элективные курсы, индивидуальная образовательная траектория) Особенности работы с ЦОР

Существует рубрикатор Существует рубрикаторрубрикатор Загрузка ЦОР: Загрузка ЦОР: - с сервера Единой коллекции ЦОР - с сервера Единой коллекции ЦОРЕдиной коллекции ЦОРЕдиной коллекции ЦОР - с локального носителя - с локального носителя Для удобства пользователей перечень доступных ЦОР отображается на панели в виде списка Для удобства пользователей перечень доступных ЦОР отображается на панели в виде спискав виде спискав виде списка Возможен вывод на проектор и на принтер Возможен вывод на проектор и на принтер Особенности работы с ЦОР

collection.edu.ru -

Для удобства пользователя предусмотрена карточка ресурса с общей информацией о нем Для удобства пользователя предусмотрена карточка ресурса с общей информацией о немкарточка ресурсакарточка ресурса Предполагается возможность комментария ЦОР Предполагается возможность комментария ЦОР Предусмотрена возможность редактировать ЦОР в соответствии с задачами урока Предусмотрена возможность редактировать ЦОР в соответствии с задачами урока Особенности работы с ЦОР

Состав ЦОР Демонстрационные материалы Демонстрационные материалы Демонстрационные материалы Демонстрационные материалы Демонстрационно-опорные материалы Демонстрационно-опорные материалы Демонстрационно-опорные материалы Демонстрационно-опорные материалы Обобщающие материалы Обобщающие материалы Обобщающие материалы Обобщающие материалы Тренировочно - контролирующие материалы Тренировочно - контролирующие материалы Тренировочно - контролирующие материалы Тренировочно - контролирующие материалы Учебно-справочные материалы Учебно-справочные материалы Учебно-справочные материалы Учебно-справочные материалы Примеры уроков Примеры уроков Поурочное планирование Поурочное планирование Поурочное планирование Поурочное планирование

Демонстрационные материалы: 1. Объекты данного типа демонстрируют языковое явление или образец речевого поведения. 2. Объекты этого типа используются: как иллюстрация к объяснению учителя; как иллюстрация к объяснению учителя; для самостоятельной работы в условиях самообучения (наблюдение). для самостоятельной работы в условиях самообучения (наблюдение).

Примеры демонстрационных материалов: Гипертекст Гипертекст Гипертекст Интерактивный рисунок Интерактивный рисунок Интерактивный рисунок Интерактивный рисунок Анимированная схема Анимированная схема Анимированная схема Анимированная схема

Демонстрационно-опорные материалы: 1. Объекты данного типа не только демонстрируют языковое явление или образец речевого поведения, но и служат опорой для их анализа, а также стимулируют высказывание явление или образец речевого поведения, но и служат опорой для их анализа, а также стимулируют высказывание 2. Объекты этого типа используются: для организации коллективной работы в классе на уроке: иллюстрация к объяснению учителя, наглядный интерактивный материал при фронтальной работе, позволяющий работать в режиме: «вопрос, сформулированный в задании интерактивного текста – ответ класса – подтверждение ответа, который выводится в окно комментария после активизации интерактивного фрагмента текста»; для организации коллективной работы в классе на уроке: иллюстрация к объяснению учителя, наглядный интерактивный материал при фронтальной работе, позволяющий работать в режиме: «вопрос, сформулированный в задании интерактивного текста – ответ класса – подтверждение ответа, который выводится в окно комментария после активизации интерактивного фрагмента текста»; для организации самостоятельной работы (наблюдение, самоконтроль, последующее коллективное обсуждение под руководством учителя); для организации самостоятельной работы (наблюдение, самоконтроль, последующее коллективное обсуждение под руководством учителя); для самостоятельной работы в условиях самообучения (наблюдение, самоконтроль). для самостоятельной работы в условиях самообучения (наблюдение, самоконтроль).

Примеры демонстрационно-опорных материалов: Интерактивная орфограмма Интерактивная орфограмма Интерактивная орфограмма Интерактивная орфограмма Интерактивная пунктограмма Интерактивная пунктограмма Интерактивная пунктограмма Интерактивная пунктограмма Интерактивное правило Интерактивное правило Интерактивное правило Интерактивное правило Интерактивная схема Интерактивная схема Интерактивная схема Интерактивная схема Анимация Анимация Интерактивный текст Интерактивный текст Интерактивный текст Интерактивный текст Озвученный текст Озвученный текст Озвученный текст Озвученный текст

Обобщающие материалы: 1. Объекты данного типа представляют языковой и речевой материал в системе 2. Объекты этого типа используются: для организации коллективной работы в классе на уроке: иллюстрация к объяснению учителя, наглядный интерактивный материал при фронтальной работе (закрепление, обобщение, повторение, контроль), позволяющий работать с классом в режиме: «вопрос учителя – ответ ученика/учеников – подтверждение ответа путем обращения к вложению ячейки таблицы»; для организации коллективной работы в классе на уроке: иллюстрация к объяснению учителя, наглядный интерактивный материал при фронтальной работе (закрепление, обобщение, повторение, контроль), позволяющий работать с классом в режиме: «вопрос учителя – ответ ученика/учеников – подтверждение ответа путем обращения к вложению ячейки таблицы»; для организации самостоятельной работы (наблюдение, самоконтроль, последующее коллективное обсуждение); для организации самостоятельной работы (наблюдение, самоконтроль, последующее коллективное обсуждение); для подготовки докладов, сообщений и использования в качестве иллюстративного материала при выступлении (таблица может быть включена в презентацию, подготовленную учеником); для подготовки докладов, сообщений и использования в качестве иллюстративного материала при выступлении (таблица может быть включена в презентацию, подготовленную учеником); для самостоятельной работы в условиях самообучения (наблюдение, самоконтроль). для самостоятельной работы в условиях самообучения (наблюдение, самоконтроль).

Примеры обобщающих материалов: Интерактивная таблица Интерактивная таблица Интерактивная таблица Интерактивная таблица

Тренировочно - контролирующие материалы: 1. Объекты данного типа представляют собой электронные задания, снабженные помощью и механизмом обратной связи. 2. Объекты этого типа используются: для самостоятельной работы (наблюдение, тренировка, контроль, самоконтроль, последующее коллективное (или индивидуальное) обсуждение под руководством учителя); для самостоятельной работы (наблюдение, тренировка, контроль, самоконтроль, последующее коллективное (или индивидуальное) обсуждение под руководством учителя); для самостоятельной работы в условиях самообучения (наблюдение, тренировка, контроль, самоконтроль); для самостоятельной работы в условиях самообучения (наблюдение, тренировка, контроль, самоконтроль); для организации коллективной работы в классе на уроке: иллюстрация к объяснению учителя, наглядный интерактивный материал при фронтальной работе, позволяющий работать в режиме: «вопрос, сформулированный в задании – ответ класса – подтверждение ответа». для организации коллективной работы в классе на уроке: иллюстрация к объяснению учителя, наглядный интерактивный материал при фронтальной работе, позволяющий работать в режиме: «вопрос, сформулированный в задании – ответ класса – подтверждение ответа».

Примеры тренировочно-контролирующих материалов: тест (содержат взаимосвязанные электронные задания, объединенные на основе общности темы; в конце выполнения всех заданий на экран выводится общий результат прохождения теста: общее количество заданий в тесте, количество пройденных заданий (с попыткой ответа и без), общий результат выполнения (оценивается в процентном соотношении из расчета 100% правильности), время начала и завершения выполнения теста. тест (содержат взаимосвязанные электронные задания, объединенные на основе общности темы; в конце выполнения всех заданий на экран выводится общий результат прохождения теста: общее количество заданий в тесте, количество пройденных заданий (с попыткой ответа и без), общий результат выполнения (оценивается в процентном соотношении из расчета 100% правильности), время начала и завершения выполнения теста. электронное задание (объекты данного типа представляют собой электронные задания, снабженные помощью и механизмом обратной связи) электронное задание (объекты данного типа представляют собой электронные задания, снабженные помощью и механизмом обратной связи)

Учебно-справочные материалы: 1. Объекты данного типа служат источником учебной информации разного характера 2. Объекты этого типа используются: как справочный материал при выполнении самостоятельных работ; как справочный материал при выполнении самостоятельных работ; как учебный материал для заданий поискового характера; как учебный материал для заданий поискового характера; для самостоятельной работы в условиях самообучения (наблюдение, самоконтроль). для самостоятельной работы в условиях самообучения (наблюдение, самоконтроль).

Примеры учебно-справочных материалов: Гипертекстовое определение Гипертекстовое определение Гипертекстовое определение Гипертекстовое определение Интерактивное определение Интерактивное определение Интерактивное определение Интерактивное определение Учебный словарь Учебный словарь Учебный словарь Учебный словарь Учебный словарь примеров Учебный словарь примеров Учебный словарь примеров Учебный словарь примеров Словарь лингвистических терминов Словарь лингвистических терминов Словарь лингвистических терминов Словарь лингвистических терминов

Структура ЦОР Методические указания Методические указания Поурочное планирование с использованием ЦОР Поурочное планирование с использованием ЦОР Комплекс заданий по части УМК «Теория» - по классам Комплекс заданий по части УМК «Теория» - по классам Комплекс заданий по части «Практика»- по классам Комплекс заданий по части «Практика»- по классам Примеры уроков с использованием ЦОР Примеры уроков с использованием ЦОР

Наполнение ЦОР Класс Имеющиеся ресурсы 5 класс 1. Методические рекомендации 2. Лексика (77) 6 класс 1. Методические рекомендации 2. Имя прилагательное (44) 3. Наречие (81) 4. Местоимение (95) 7 класс 1. Методические рекомендации 2. Предлог (43) 3. Союз (59) 4. Частица (73) 5. Междометие (13) 8 класс 1. Методические рекомендации 2. Осложнённое предложение (139) 3. Слова-предложения (4) 9 класс 1. Методические рекомендации 2. Бессоюзное сложное предложение (17) 3. Предложения с чужой речью (60)

УМК под редакцией Бабайцевой В.В. используют только 15 % школ области; он не входит в региональный перечень учебников УМК под редакцией Бабайцевой В.В. используют только 15 % школ области; он не входит в региональный перечень учебников Отдельные фрагменты ЦОР могут быть использованы при изучении русского языка по программам Ладыженской Т.А. и Разумовской М.М. Отдельные фрагменты ЦОР могут быть использованы при изучении русского языка по программам Ладыженской Т.А. и Разумовской М.М. Выводы