ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. - 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
Advertisements

ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Портфолио ученика Оценка достижений школьников. Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения.
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся классов средних общеобразовательных школ)
ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ Диагностические и оценочные процедуры в рамках РСОКО Зам.директора по УР МОУ СОШ 7 Филянина Ольга Александровна.
Портфолио ученика (методические рекомендации для учителей предметников, классных руководителей и родителей)
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
ПОРТФОЛИО Индивидуальная папка ученика в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности:
Титульный лист портфолио Самоанализ начала учебного года Перечень достижений ученика Курсы по выбору Изучение программ доп.образования Самоанализ по итогам.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Портфолио индивидуальных достижений ученика Иванова М.А. ЗДВР МОУ МСОШ 2.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио») 1. Из общих положений. Индивидуальные образовательные достижения.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
«Портфель достижений учащегося» 1 Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами. А. Эйнштейн А.
Портфолио ученика Заместитель директора по учебно - воспитательной работе Н. Н. Непорожная.
Крупина Е.В - заместитель директора по ВР.. Из общего положения о модели «портфолио»: Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. - 1

2 ПРЕИМУЩЕСТВА ПОРТФОЛИО 1.В отличие от традиционного подхода, который разделяет преподавание, учение и оценивание, портфолио органически интегрирует эти три составляющие процесса обучения. 2. Позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно- познавательной деятельности. 3. Поощряется не только оценка, но и самооценка и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося. 4. Портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении. 5. Портфолио – форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования, которая смещает акценты от жестких факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативной.

3 2 раздела 3 раздела Раздел работ Раздел документов Раздел отзывов Раздел документов Раздел отзывов Раздел документов Раздел работ 1 раздел Раздел работ Раздел отзывов Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов

4 Раздел II. Официальные документы Раздел I. Информация о владельце портфолио. 2. Содержание 1. Титульный лист (обложка) СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАПКИ Раздел IV. Отзывы и рекомендации Раздел III. Творческие работы, курсы по выбору

5 Функциональные обязанности участников образовательного процесса при внедрении в практику портфолио как метода оценивания 1. Директор школы 2. Заместитель директора по УВР 3. Классный руководитель Учитель- предметник Педагог-психолог

6 Пример Волгоградской области УТВЕРЖДАЮ Директор ___________ «__» ________200 __ г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО – индивидуальной накопительной оценке обучающихс я 1. Общие положения. «Портфолио» – накопительная оценка, которая вводится на основании Приказа Комитета по образованию Администрации области с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника основной школы. В соответствии с образовательным рейтингом выпускника основной школы проводится отбор обучающихся для зачисления в 10-е классы с профильным обучением. На территории области устанавливаются единые критерии построения образовательного рейтинга выпускников 9 классов на основе портфолио, которые объявляются обучающимся, их родителям (законным представителям) при переходе в основную школу. 2. Задачи портфолио: – поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников; – развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников; – содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся. 3. Время ведения портфолио. Школа устанавливает период времени, который отводится для организации работы по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с правилами работы с портфолио. Ведение портфолио предполагает представление отчета по процессу образования подростка, видение «картины» значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически применять приобретенные знания и умения.

7 продолжение 4. Структура портфолио. Структура портфолио выпускников 9-х классов утверждена Приказом Комитета по образованию Волгоградской области. Но если в школе планируется работа по более раннему введению портфолио (рабочей папки), то необходимо описать его форму и содержание. * При составлении школьного варианта портфолио (рабочей папки) необходимо придерживаться общих положений, изложенных в приложении к Приказу Комитета по образованию Администрации области. 5. Оформление портфолио. Рабочую папку (портфолио) учащийся оформляет в соответствии с принятой в школе __________ структурой. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид. Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио. Учитель-предметник координирует процесс поиска обучающимися мест деятельности для накопления материалов портфолио. Проводит просветительскую работу по проблеме формирования портфолио с учащимися и их родителями. В 9-м классе портфолио оформляется на бланке установленного образца на основе собранного материала обучающегося. Портфолио заполняется классным руководителем с выставлением итогового балла образовательного рейтинга выпускника основной школы. Исправления в бланке портфолио не допускаются. Объективность выставления итогового балла проверяется заместителем директора по УВР. Заместитель директора несет ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио, и определение итогового балла. Сводная итоговая ведомость портфолио заверяется подписью директора школы и гербовой печатью школы. Портфолио выдаётся выпускнику одновременно с аттестатом об основном общем образовании.

8 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1.Сформировать у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями. 2. На основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение. 3. Систематизировать, анализировать собранный материал. 4. Повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Сроки реализации Структура этаповВзаимодействие 5 класс1. Подготовительный 1.Подготовка рабочих материалов. 2. Собеседования с классными руководителями. 3. Составление плана работы по программе. 4. Оформление собственно папок. 5. Информирование учащихся и родителей о значимости портфолио и необходимости его ведения. 6. Предварительная диагностика образовательного запроса школьников. Заместитель директора Классный руководитель Педагог-психолог 9

2. Инфомационно-диагностический 5-7 классы 1. Проводится работа по развитию навыков рефлексивной и оценочной дельности учащихся. 2. Психологическая диагностика. 3. Диагностика возможностей учащихся: анализ результатов успеваемости; анализ результатов досуговой деятельности; проведение экспресс-диагностики (определение типа мышления); изучение мотивации учащихся при переходе в основную школу; изучение мотивов обучения в 7 классе; 4. Формирование умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. 5. Организация различных внеклассных и внеурочных мероприятий по защите творческих проектов, деловые игры, школьные олимпиады по предметам и т. п Классный руководитель педагог- психолог Классный руководитель учителя- предметники 10

3. Аналитический этап Окончание 7-го –8 класс 1. Консультации с учащимися и их родителями по выбору профиля дальнейшего обучения. 2. Диагностика интересов, потребностей и склонностей: – карта интересов; – диагностика включенности и эмоционального благополучия на уроках. 3. Анализ результатов диагностики интересов и возможностей каждого учащегося. 4. Работа по максимальному обеспечению официальных документов и творческих материалов, которые будут подтверждать уровень достижений ребенка в различных видах деятельности Классный руководитель педагог- психолог Классный руководитель, родители 11

4. Обобщающий этап Окончание 8-го– 9 класс 1. Индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностики и выбору образовательного маршрута. 2. Индивидуальное консультирование родителей по итогам работы. 3. Беседа с классным руководителем по результатам работы с классом. 4. Обработка результатов, накопленных на раннем этапе. 5. Предоставляется широкий выбор предпрофильных курсов для дальнейшего самоопределения учащихся. 6. Отбор материала, который в дальнейшем поможет определить индивидуальный маршрут по предпрофильной подготовке и повысить образовательный рейтинг. 7. Анализ мнения родителей, классного руководителя и учителей. 8. Подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций классный руководитель педагог- психолог Учащиеся 12

5. Заключительный этап 9 класс. Апрель-май. 1.Проводится анализ результативности работы по накоплению портфолио. 2. Заполнение официального бланка портфолио и приложения к нему, утвержденного для общеобразовательных учреждений Классный руководитель педагог- психолог администрация 13

ПозицияРезультаты Государственная (итоговая аттестация) Олимпиады Конкурсы Исследовательская деятельность Элективные курсы Программа дополнительного образования Дополнительные образовательные курсы Отчеты и рекомендации. Резюме (обязательное). Письменные рекомендации научных руководителей (желательно) Наличие Итого (итоговый балл) ПОРТФОЛИО Фамилия __________________________ Имя __________________________ Отчество __________________________ Дата рождения _____________________ Район __________________________ Школа __________________________ Класс _________________________________ Заявленный профиль _________________ Период, за который представлены документы и материалы: С « ____» ____________________ 200 __ г. По «____» ___________________ 200 __ г. Сводная итоговая ведомость портфолио Без приложения к портфолио Сводная итоговая ведомость недействительна Директор школы : ___________________________ М. П. « ______» _____________ 200 ___ г. 14

15 Приложение к портфолио (обязательное) ЭкзаменНаименование предмета БаллПодпись ответственного лица ОбязательныеРусский языкДо 5 баллов Алгебра Предметы по выбору Сумма баллов Аттестат Средний баллПодпись ответственного лица 1. Результаты государственной (итоговой) аттестации.

2. Олимпиады. Уровень (международная, всероссийская, областная, районная/городская школьная) ПредметЗанятое место, участие БаллыПодпись ответственного лица 1-7 Итого: 3. Конкурсы. Уровень (международный, всероссийский, областной, районный/ городской, школьный) НазваниеЗанятое место, участие БаллыПодпись ответственного лица 1-2 Итого: 16

17 4. Исследовательская деятельность. Уровень (международный, всероссийский, областной, районный/ городской, школьный) Наличие грамоты, диплома лауреата и т. д. БаллыПодпись ответственного лица 1-2 Итого: 5. Элективные курсы. п/п Название элективного курса Место прохождения Реферат, исследовательская работа БаллыПодпись ответственного лица наличиезащита 1-3 Итого: 17

18 6. Дополнительное образование. п/п Название про- граммы дополнительного образования Место прохождения Результаты работы БаллыПодпись ответственного лица наличиезащита 1-3 Итого: 7. Дополнительные образовательные курсы. п/п Название курсаМесто прохождения БаллыПодпись ответствен- ного лица До 2 баллов Итого: 18

19 8. Отчеты и рекомендации. ВидОтметка о наличииПодпись Резюме(обязательная) Письменные рекомендации научных руководителей (желательная) Классный руководитель: ( ____________ )

20 Дата работы Фамилия, имя Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее Мне нравится заниматься (я увлекаюсь) В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться Мне интересны учебные предметы Чтобы добиваться положительных результатов по данному предмету, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения Для более успешного обучения мне не хватает Мои образовательные планы на год: Чего хочу добиться к концу года в I четвери во II четверти в III четверт в IV четверти Что собираюсь для этого сделать? САМОАНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ПЛАНОВ И ИНТЕРЕСОВ (На начало года. 5–8 классы.)

21 Итоги прошедшего учебного года для меня Из запланированного мне удалось выполнить Невыполненным оказалось (объяснить причины) В результате изучения предметов (перечислить предметы) для меня стало важным В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было Мои представления о себе за прошедший год изменились САМОАНАЛИЗ ПО ИТОГАМ ГОДА (5–8 классы) (заполняется самостоятельно на классном часе последней недели апреля либо дома)

22 Дата работы Фамилия, имя Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее Мне нравится заниматься (я увлекаюсь) В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться Мне интересны профили Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает Мои образовательные планы на год: Чего хочу добиться к концу года в I четвери во II четверти в III четверти в IV четверти Что собираюсь для этого сделать? САМОАНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ПЛАНОВ И ИНТЕРЕСОВ (На начало года. 9 класс.)

23 Итоги прошедшего учебного года для меня: Из запланированного мне удалось выполнить Невыполненным оказалось (объяснить причины) В результате изучения курсов по выбору для меня стало важным В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было Мои представления о себе за прошедший год изменились На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль (объяснить причину) САМОАНАЛИЗ ПО ИТОГАМ ГОДА (9 класс) (заполняется самостоятельно на классном часе последней недели апреля либо дома)

24