Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Advertisements

Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Математика 4 класс Тема: «Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, сформулированных в косвенной форме» Тема: «Решение задач на уменьшение.
В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Юдина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ 4»
МетодыПроблемно - диалогическиеТрадицион ная методика постановки проблемы Пробуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение.
Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
Урок объяснения нового материала урок «открытия» знаний учениками.
Транксрипт:

Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения

Тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение материала через следующие этапы творчества Постановка проблемы Поиск решения Выражение решения Реализация продукта и его оценивание Постановку учебной проблемы и поиск решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога Проблемно Диалогическое

Цель: Развитие интеллекта и творческих способностей учащихся Формирование прочных знаний Повышение мотивации через эмоциональную окраску урока Воспитание активной личности Научить самостоятельно решать проблемы

Четыре уровня проблемного обучения (по Е.Л.Мельниковой) Учитель сам выдвигает и решает проблему при активном слушании и обсуждении учениками; Учитель ставит проблему, учащиеся самостоятельно или под руководством учителя решают её; Учащиеся ставят проблему, учитель помогает ее решить; Учащиеся сами ставят проблему и сами её решают.

Выдвижение версий, гипотез Актуализация знаний Планирование деятельности Поиск решения Создание проблемной ситуации Формулирование проблемы Технологическая цепочка Выражение решения Постановка учебной проблемы Формулирование нового знания Применение нового знания

Постановка учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приемом

Создание проблемной ситуации Предъявить учащимся противоречивые факты, теории, мнения Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал Шаг 1. Выявить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, расчетом, экспериментом, наглядностью Дать практическое задание, не сходное с предыдущими

Формулирование нового знания Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий к знанию диалог Общее побуждение Подсказка Сообщение

Формы обучения Фронтальная Групповая Парная Индивидуальная

Конкурентные преимущества Высокое качество усвоения знаний; Создаются условия рационального использования непроизвольной и произвольной памяти учащихся; При создании проблемных ситуаций процесс запоминания наиболее эффективен; Эффективное развитие интеллекта и творческих способностей учащихся; Снижение нервно-психических нагрузок за счет стимуляции познавательной мотивации; Технология проблемного диалога реализуется на любом предметном содержании и на любой образовательной ступени.