Г. Тюмень, 19-20 апреля 2012 Директор департамента труда и занятости населения Тюменской области Кабанов Сергей Александрович Кабанов Сергей Александрович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Тюмень 25 апреля 2013 года Заместитель директора департамента труда и занятости населения Тюменской области И.В. Лапицкая Департамент труда и занятости.
Advertisements

Общее собрание НП «Саморегулируемая организация строителей Тюменской области» г. Тюмень 16 апреля 2014 г. Заместитель директора Департамента труда и занятости.
Администрация Шкотовского муниципального района Приморского края Администрация Шкотовского муниципального района Приморского края О реализации отдельных.
29-30 июня 2010 года г. М осква О реализации государственной политики в области охраны труда на территории МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Мурманская область Л. Коваль.
Выступление вице-президента Союза работодателей Ростовской области Нетесанова В. Ф. по вопросу: «Об участии объединений работодателей во внедрении специальной.
О роли Министерства труда и занятости Республики Карелия в развитии социального партнерства в сфере труда Министерство труда и занятости Республики Карелия.
Департамент труда и занятости населения Тюменской области Мониторинг условий и охраны труда в Тюменской области январь-декабрь 2013 года.
АФАНАСЬЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ Министр труда и социального развития Омской области АФАНАСЬЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ Министр труда и социального развития.
30 мая 2012 года Совершенствование системы управления охраны труда на муниципальном уровне. Внедрение процедур оценки и управления рисками Стряпунин И.В.
Ktzn.volganet.ru О состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в организациях Волгоградской области в 2012 году г. Волгоград 25 июня 2013 г.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2012 ГОД И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ГОДОВ.
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА, РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
1 Управление охраной труда на муниципальном уровне: положительный опыт Управление охраной труда на муниципальном уровне: положительный опыт Ведущий специалист-эксперт.
Ведомственная целевая программа управления по труду и социальным вопросам Тверской области на годы.
Координационный Совет по упорядочению торговли на рынках Заместитель Губернатора Тюменской области Наталья Александровна Шевчик г. Об исполнении.
ИНФОРМАЦИЯ о состоянии производственного травматизма, мерах принимаемых по его снижению и реализации государственной программы «Социальная поддержка и.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ «Развитие рынка труда и содействие занятости населения» государственной программы города Москвы «Экономическое развитие.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Транксрипт:

г. Тюмень, апреля 2012 Директор департамента труда и занятости населения Тюменской области Кабанов Сергей Александрович Кабанов Сергей Александрович Совершенствование методов управления охраной труда Тюменской области Семинар-совещание «Совершенствование нормативно-правовой базы как основа инноваций в области охраны труда в Российской Федерации»

2 Задачи: Задачи: Цель Программы: Улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Тюменской области Общий объем финансирования по Программе за три года – 740, млн. рублей, в т.ч. из областного бюджета - 58,2 млн. рублей Общий объем финансирования по Программе за три года – 740, млн. рублей, в т.ч. из областного бюджета - 58,2 млн. рублей 1.Увеличение количества рабочих мест, соответствующих нормативным требованиям охраны труда 2. Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения 4. Совершенствование лечебно- профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения 5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда Программа Тюменской области «Улучшение условий и охраны труда» на период годы

За период с 2007 по 2011 годы аттестовано 60,2 тыс. рабочих мест, что составляет 22,7% от числа рабочих мест, подлежащих аттестации. В 2011 году аттестовано 19,5 тыс. рабочих мест, что на 28,1 % больше, чем в 2010 г. За период с 2007 по 2011 годы аттестовано 60,2 тыс. рабочих мест, что составляет 22,7% от числа рабочих мест, подлежащих аттестации. В 2011 году аттестовано 19,5 тыс. рабочих мест, что на 28,1 % больше, чем в 2010 г. Аттестация рабочих мест (АРМ) по условиям труда в Тюменской области 3

Высокий уровень производственного травматизма Недостаточные объемы проведения аттестации рабочих мест по условиям труда Мероприятия по решению проблем в сфере охраны труда в строительной отрасли В результате проделанной работы в 2011 году, уровень производственного травматизма в организациях строительства сократился на 0,6 и составил 2,4 человека на 1000 работающих. Количество аттестованных рабочих мест в организациях строительной отрасли увеличилось почти в четыре раза и составило 1723 рабочих места. В результате проделанной работы в 2011 году, уровень производственного травматизма в организациях строительства сократился на 0,6 и составил 2,4 человека на 1000 работающих. Количество аттестованных рабочих мест в организациях строительной отрасли увеличилось почти в четыре раза и составило 1723 рабочих места. Существующие проблемы в организациях строительной отрасли: Показатели уровня производственного травматизма и аттестации рабочих мест по условиям труда по итогам 2011 года Комплекс мер, реализованных органами исполнительной власти Тюменской области в организациях строительства Утвержден План работ по аттестации рабочих мест по условиям труда; Проведен мониторинг аттестации рабочих мест в организациях строительства; Проедены совещания, семинары по аттестации рабочих мест в организациях строительства; Оказана методическая помощь по проведению аттестации рабочих мест организациям строительства;

Департамент труда и занятости населения Тюменской области Проведение мониторинга АРМ в подведомственных организациях до Проведение мониторинга АРМ в подведомственных организациях до Аккредитованные организации, Организации Аккредитованные организации, Организации Государственная инспекция труда в Тюменской области Объединения работодателей Сверка полученных данных, формирование банка данных об условиях и охране труда в организациях Тюменской области Сверка полученных данных, формирование банка данных об условиях и охране труда в организациях Тюменской области Предоставление имеющихся данных о производственном травматизме, АРМ, ежеквартально до 10 числа Проведение мониторинга АРМ в организациях, входящих в объединения Областная межведомственная комиссия по охране труда Объединения профсоюзов Проведение мониторинга АРМ в организациях, имеющих первичные профсоюзные организации Проведение мониторинга АРМ в организациях, имеющих первичные профсоюзные организации Органы местного самоуправления Предоставление данных об АРМ (по запросам) Предоставление данных об АРМ (по запросам) Органы исполнительной власти Тюменской области Предоставление данных об АРМ, обучении по охране труда Предоставление данных об АРМ, обучении по охране труда 5 Структура мониторинга условий и охраны труда в Тюменской области

6 ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТОДАТЕЛЬ инициирует заключение коллективного договора АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление кол. договора на уведомительную регистрацию ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ направление коллективного договора на уведомительную регистрацию информация об уведомительно зарегистрированных коллективных договорах ТМООП «ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ» Активизация работы по заключению коллективных договоров в организации Динамика развития коллективно-договорного процесса в Тюменской области Коллективно-договорное регулирование вопросов охраны труда в Тюменской области в Тюменской области

7 Низкий уровень культуры труда в организациях Проблемы регионального уровня и пути их решения Недостаточные темпы и объемы аттестации рабочих мест по условиям труда -Усиление контроля за аттестацией рабочих мест по условиям труда Государственной инспекцией труда в Тюменской области и органами прокуратуры; -Обучение специалистов организаций основным вопросам проведения аттестации рабочих мест; -Осуществление мониторинга аттестации рабочих мест; -Выделение из областного и местных бюджетов целевых средств на АРМ в государственных и муниципальных учреждениях -Усиление контроля за аттестацией рабочих мест по условиям труда Государственной инспекцией труда в Тюменской области и органами прокуратуры; -Обучение специалистов организаций основным вопросам проведения аттестации рабочих мест; -Осуществление мониторинга аттестации рабочих мест; -Выделение из областного и местных бюджетов целевых средств на АРМ в государственных и муниципальных учреждениях Отсутствие единого информационного пространства в сфере охраны труда Недостаточные темпы и объемы обучения работодателей в сфере охраны труда, -Принятие Постановления Правительства Тюменской области «Об утверждении Положения о мониторинге условий и охраны труда в Тюменской области»; -Разработка и внедрение программного обеспечения «Мониторинг условий и охраны труда»; -Осуществление мониторинга состояния условий и охраны труда в Тюменской области в автоматизированном режиме- -Введение ставки специалиста по охране труда во всех ГАУ ТО Центры занятости населения -Принятие Постановления Правительства Тюменской области «Об утверждении Положения о мониторинге условий и охраны труда в Тюменской области»; -Разработка и внедрение программного обеспечения «Мониторинг условий и охраны труда»; -Осуществление мониторинга состояния условий и охраны труда в Тюменской области в автоматизированном режиме- -Введение ставки специалиста по охране труда во всех ГАУ ТО Центры занятости населения -Проведение мониторинга обучения руководителей организаций в сфере охраны труда -Проведение зональных и отраслевых обучающих семинаров по охране труда по внедрению передового опыта; -Создание сети пунктов консультирования по вопросам охраны труда; -Внедрение системы абонентского обслуживания работ по охране труда на малых предприятиях. -Проведение мониторинга обучения руководителей организаций в сфере охраны труда -Проведение зональных и отраслевых обучающих семинаров по охране труда по внедрению передового опыта; -Создание сети пунктов консультирования по вопросам охраны труда; -Внедрение системы абонентского обслуживания работ по охране труда на малых предприятиях. -Информирование и консультирование по вопросам охраны труда, работников, работодателей; -Пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации; -Стимулирование работников, соблюдающих требования безопасности, в рамках коллективных договоров и соглашений -Информирование и консультирование по вопросам охраны труда, работников, работодателей; -Пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации; -Стимулирование работников, соблюдающих требования безопасности, в рамках коллективных договоров и соглашений Недостаточный объем затрат на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего -Проведение мониторинга затрат на финансирование мероприятий по охране труда; -Инициирование включения в коллективные договоры и соглашения положений, предусматривающих дополнительное финансирование мероприятий по охране труда -Проведение мониторинга затрат на финансирование мероприятий по охране труда; -Инициирование включения в коллективные договоры и соглашения положений, предусматривающих дополнительное финансирование мероприятий по охране труда

Отсутствие трехсторонних комиссий по регулированию трудовых отношений в большинстве муниципальных образований -Развитие социального партнерства на муниципальном уровне (содействие созданию трехсторонних комиссий, подписание трехсторонних соглашений); Отсутствие на некоторых предприятиях системы выявления на ранней стадии профессиональных заболеваний -Совершенствование работы центров профпаталогии по раннему выявлению признаков профессиональных заболеваний; -Осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве -Совершенствование работы центров профпаталогии по раннему выявлению признаков профессиональных заболеваний; -Осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве Отсутствие в некоторых администрациях муниципальных образований специалистов по охране труда -Введение ставок специалистов по охране труда в органах местного самоуправления Недостаточные темпы и объемы заключения коллективных договоров - Реализация плана мероприятий по активизации коллективно-договорного процесса, в т.ч. в организациях, в которых созданы профсоюзы, а также в организациях, входящих в состав Союза работодателей, Торгово-промышленной Палаты; - содействие вовлечению в коллективно-договорной процесс организаций малого бизнеса; - Реализация плана мероприятий по активизации коллективно-договорного процесса, в т.ч. в организациях, в которых созданы профсоюзы, а также в организациях, входящих в состав Союза работодателей, Торгово-промышленной Палаты; - содействие вовлечению в коллективно-договорной процесс организаций малого бизнеса; Высокий уровень работающих в условиях, не соответствующих гигиеническим нормативам труда -Совместная работа всех участников социально-трудовых отношений в деле улучшения условий труда; -Осуществление государственной экспертизы условий труда; -Совместная работа всех участников социально-трудовых отношений в деле улучшения условий труда; -Осуществление государственной экспертизы условий труда; Проблемы регионального уровня и пути их решения