«Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"! И.В.Гете «…Метод искусство учителя направлять мысли учеников в нужное русло и организовать работу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составление сложного плана развернутого ответа по теме.
Advertisements

Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 12» Анжеро- Судженского городского округа Богунова Ольга Владимировна.
Леонова Е.А., учитель обществоведческих дисциплин МОУ «Краснояружская СОШ 1»
Семинар учителей истории и обществознания Валькова Л.И.
Часть С8 Задание на составления плана. С8 – составление развернутого плана по предложенной теме. План – это кратко и последовательно изложенное содержание.
Обществознание. Как правильно выполнить и оформить задание С-8 Рекомендации учащимся для подготовки к ЕГЭ учитель обществознания Пащенко Наталья Александровна.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
35. СОСТАВЛЕНИЕ РАЗВЕРНУТОГО ПЛАНА ОТВЕТА Как научиться составлять развернутый план по обществознанию? Ученику предлагается составить план не по тексту,
Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам по биологии 1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы (за прошлый год). 2. Проанализируйте.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Методические рекомендации по выполнению задания С8. Составление плана по заданной теме Учитель: Плугатаренко О.В. ГОУ.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Методика обучения сжатому изложению Ресурсный центр.
Формирование учебно- информационных умений на уроках истории Юркин Виктор Юрьевич, учитель истории.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
ПАМЯТКИ ПО ПРИЁМАМ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Транксрипт:

«Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"! И.В.Гете «…Метод искусство учителя направлять мысли учеников в нужное русло и организовать работу по намеченному плану…» (Дореволюционное методическое руководство) Один из эффективнейших способов развития логического мышления во время работы с учебным текстом - это составление к нему плана. Планы могут быть: Простыми - передает только основную информацию в очень кратком виде; его задача - помочь выделить в тексте главное, осознать исторический факт логически целостно. Развернутыми - содержит более полную, конкретизирующую информацию. Картинными - позволяет воспроизвести детали главного исторического факта предельно эмоционально и красочно. Смысловыми- предполагают перечисление основных, существенных признаков, положений, характеризующих исторический факт: причины, последствия, историческое значение. Стереотипными - помогают рассмотреть в определенном в алгоритме однородные исторические факты, выявить их общие черты и особенности. Тезисными - предполагают перечисление существенных сторон, признаков, следствий единичных фактов, не имеющих в истории аналогов.

Из инструкции для организатора ЕГЭ Задание С8 Задание С8 позволяет сделать вывод о том, насколько хорошо выпускник видит проблему, социальный объект или процесс в целом, как систему: понимает смысл поставленной проблемы, умеет устанавливать структурно-функциональные, причинно- следственные, иерархические и иные связи, умеет выделить главное, корректно формулировать и структурировать ответ. При выполнении задания выпускникам предстоит: а) в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал; б) выстроить логику презентации имеющегося знания в виде пунктов сложного плана. Условие выполнения данного задания: 1.Системное знание по теме 2. Глубокое знание по теме 3. Объемное знание по теме 4. Разностороннее знание по теме 5. Привлечение внутрикурсового материала 6. Привлечение материала из смежных учебных дисциплин 7. Привлечение оперативных знаний, получаемых из СМИ 8. Выстраивание логики содержания 9. Формулирование пунктов плана 10.Отбирать для сформулированного тезиса аспект темы, за которым стоит содержание, требующее раскрытия.

ПростойСложный (развернутый) Название каждого раздела (части) параграфа записывается под соответствующим порядковым номером. К каждому разделу (части) параграфа составляется свой, уточняющий его содержание план. Цели составления плана: 1) систематизация информации 2) отработка четкости формулировок 3) развитие зрительной памяти. 1. Работа над планом всегда начинается с записи в тетради названия и указания номера параграфа (при этом тема выделяется или подчеркивается). 2. План может быть: ПАМЯТКА по составлению плана 1.Формулировки в плане должны быть краткими и четкими, но при этом должны содержать обязательную для запоминания информацию. 2. Структура плана должна быть предельно четкой. Для этого используется нумерация разделов, пунктов и подпунктов. Логическая цепь - это конструирование рассуждения путем расстановки в логической последовательности элементов этого рассуждения. Учитель может на первый раз предложить учащимся готовые варианты ответов, а учащийся должен будет лишь поставить их в логической последовательности. Следующим шагом может стать логическая цепочка, в которой заполнены только первое и последнее звено, а учащиеся (например, работая с небольшим текстом учебника) должны самостоятельно заполнить уже 3-4 звена.

При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями: 1.Мысленно представьте весь изученный материал, раскрывающий содержание предложенной темы. 2. Разделите его на части по смыслу, в каждой из них определите главную мысль. 3.Озаглавьте эти части, подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными. 4. Проанализируйте полученный план: А) Все ли аспекты проблемы были отражены в нем? Б) Корректны ли формулировки пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли? 5. Мысленно обоснуйте для себя логическую последовательность изложения материала по данной проблеме. В целях обеспечения дифференцированной подготовки к экзамену целесообразно проводить в выпускных классах диагностирующее тематическое и промежуточное тестирование (по завершению изучения тем и крупных разделов), при этом результаты выполнения работ каждым учащимся сравнивать и фиксировать динамику освоения как знаний, так и умений (способов деятельности).