Презентация 2 Урок русского языка в 7 классе Евдокимова Анна Игоревна, учитель русского языка и литературы МОБУ «Пойковская СОШ 2» Нефтеюганского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Advertisements

Предлоги союз как служебные части речи Романцева Елена Ивановна МБОУ СОШ 27 города Мурманска Учитель русского языка и литературы.
Сложноподчиненные предложения. Средства связи и знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Презентация 1 Модель организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка Евдокимова Анна Игоревна, учитель русского языка и литературы.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Разряды союзовпо строениюпростыесоставныепо значениюсочинительныеподчинительные.
Подул ветер и … Подул ветер, и … Подул ветер, когда… ПП ССП СПП.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» русский язык 7 класс.
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
Понятие о союзах. Учитель МОУ СОШ 40 Королева И.И.
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.
Союз как часть речи Презентация создана Смирновой О.А. учителем русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Служебные части речи.. Предлог. Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов.
Группы союзов по строению Простые (сочинительные) И, да, а, но, зато, или, либо, зато, тоже, также, причём, притом, однако Составные (сочинительные) Не.
Уроки Придаточные предложения условные, причины и цели. Цель урока: Формирование умений различать СПП с указанными видами придаточных и простые.
Арина Родионовна, нянчить, Пушкин. Она, петь, ему, русские, песни. Она, быть, верная, «подруга дней суровых», опальный, поэт. в, и, не, на, что с, а, к,
Транксрипт:

Презентация 2 Урок русского языка в 7 классе Евдокимова Анна Игоревна, учитель русского языка и литературы МОБУ «Пойковская СОШ 2» Нефтеюганского района Тюменской области

Рабочая карта урока ЗнаюХочу (надо) узнать Узнал (а )

Дифференцированная помощь 1 ( подсказка, где найти ответ) 1. Воспользуйся таблицей « Служебные части речи » 2.Выбери правильный ответ. - Какова роль союзов в предложении? а) связывают однородные члены и простые предложения в составе сложного; б) выражают зависимость одних слов от других в словосочетаниях и предложениях. - В каком из предложений нужно поставить запятую? а) Мы учимся не для школы а для жизни. б) Мы внимательно слушаем учителя и размышляем.

Дифференцированная помощь 2 (указывает направление ответа) 1.Какая это часть речи? 2.Каково общее значение? 3.Какова роль в предложении? 4.Когда нужно ставить знаки препинания перед союзами?

ЗнаюХочу (надо) узнать Узнал (а ) 1. Союз - служебная часть речи, так как не называет ни предметов, ни действий, ни признаков. 2. Не изменяется. 3. Не является членом предложения. 4. Служит для связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. 5. Перед союзами нужно ставить запятую.

Лист учёта ЗУН Ф.И. учащегося _______ Класс 7 А Число ____ Тема «Понятие о союзе» I.Актуали зация зна ний и уме ний Самостоя тельная ин дивидуаль ная работа «Что я знаю о союзе?» (самопро верка и са мооценка) II.Целепо лагание и мотивация. Формирова ние умений ставить цель. (самопровер ка и само оценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 1. Самостоя тельная ра бота с учеб ной статьёй (составле ние плана учебной статьи) (самопро верка и самооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 2. Работа в статичес кой паре: ответы на вопросы со седа (взаимопро верка и вза имооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 3. Составле ние табли цы: «свора чивание» полученных знаний в таблицу, схему или кластер (взаимопро верка и вза имооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 4. Демонст рация и «развёрты вание» таб лиц (схем, кластеров) учащимися в вариаци онной паре (взаимопро верка и вза имооценка) IV.Рефлек сия: подве дение ито гов работы (Выставле ние итого вой оценки за урок) Нет ошибок 5

Базовые знания, умения и навыки по теме « Союз как часть речи » 1. Усвоить понятия: а) союз как часть речи; б) простой и составной союз; в) сочинительный и подчинительный союз; г) разряды союзов по значению. 2. Отработать умения и навыки: а) различать союзы и предлоги; б) различать простые и составные союзы; в) различать сложные предложения и предложения с однородными членами (особенно с союзом И) и правильно ставить знаки препинания между ними; г) различать сочинительные и подчинительные союзы д) различать виды связи (сочинительную и подчинительную); е) определять разряды сочинительных и подчинительных союзов; ж) правильно употреблять союзы в устной и письменной речи; з) грамотно писать сочинительные и подчинительные союзы. и) интонационно выделять различные синтаксические конструкции; к) определять роль союза в построении текста.

ЗнаюХочу (надо) узнатьУзнал (а ) 1. Союз - служебная часть речи, так как не называет ни предметов, ни действий, ни признаков. 2. Не изменяется. 3. Не является членом предложения. 4. Служит для связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. 5. Перед союзами нужно ставить запятую. 1. Усвоить понятия: а) простой, составной союз; б) сочинительный, подчинительный союз. 1 а, б

Лист учёта ЗУН Ф.И. учащегося Класс 7 А Число Тема «Понятие о союзе» I.Актуали зация зна ний и уме ний Самостоя тельная ин дивидуаль ная работа «Что я знаю о союзе?» (самопро верка и са мооценка) II.Целепо лагание и мотивация. Формирова ние умений ставить цель. (самопровер ка и само оценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 1. Самостоя тельная ра бота с учеб ной статьёй (составле ние плана учебной статьи) (самопро верка и самооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 2. Работа в статичес кой паре: ответы на вопросы со седа (взаимопро верка и вза имооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 3. Составле ние табли цы: «свора чивание» полученных знаний в таблицу, схему или кластер (взаимопро верка и вза имооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 4. Демонст рация и «развёрты вание» таб лиц (схем, кластеров) учащимися в вариаци онной паре (взаимопро верка и вза имооценка) IV.Рефлек сия: подве дение ито гов работы (Выставле ние итого вой оценки за урок) Нет ошибок 5 Без подсказок 5

Памятка Составление плана учебной статьи 1. Внимательно прочитай учебную статью. 2. Выдели в ней самое главное. 3. Определи, сколько пунктов плана должно получиться, и сформулируй их в виде вопросов. 4. Попробуй ответить на свои вопросы (можешь использовать учебную статью) 5. При необходимости попроси помощь у соседа или учителя.

Самопроверка по образцу 1. Что такое союз? 2. Какими бывают союзы по строению? 3. Какие союзы называются простыми, а какие – составными? 4. На какие группы по значению делятся союзы? 5. Какова роль сочинительных союзов? 6. Какова роль подчинительных союзов?)

Лист учёта ЗУН Ф.И. учащегося Класс 7 А Число Тема «Понятие о союзе» I.Актуали зация зна ний и уме ний Самостоя тельная ин дивидуаль ная работа «Что я знаю о союзе?» (самопро верка и са мооценка) II.Целепо лагание и мотивация. Формирова ние умений ставить цель. (самопровер ка и само оценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 1. Самостоя тельная ра бота с учеб ной статьёй (составле ние плана учебной статьи) (самопро верка и самооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 2. Работа в статичес кой паре: ответы на вопросы со седа (взаимопро верка и вза имооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 3. Составле ние табли цы: «свора чивание» полученных знаний в таблицу, схему или кластер (взаимопро верка и вза имооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 4. Демонст рация и «развёрты вание» таб лиц (схем, кластеров) учащимися в вариаци онной паре (взаимопро верка и вза имооценка) IV.Рефлек сия: подве дение ито гов работы (Выставле ние итого вой оценки за урок) Нет ошибок 5 Без подсказок 5 Составил сам 5

Работа в статической паре Памятка 1. Задай вопросы по учебной статье соседу по парте. 2. Оцени его ответ. 3. Сам ответь на вопросы соседа. 4. При необходимости воспользуйся учебником.

Лист учёта ЗУН Ф.И. учащегося Класс 7 А Число Тема «Понятие о союзе » I.Актуали зация зна ний и уме ний Самостоя тельная ин дивидуаль ная работа «Что я знаю о союзе?» (самопро верка и са мооценка) II.Целепо лагание и мотивация. Формирова ние умений ставить цель. (самопровер ка и само оценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 1. Самостоя тельная ра бота с учеб ной статьёй (составле ние плана учебной статьи) (самопро верка и самооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 2. Работа в статичес кой паре: ответы на вопросы со седа (взаимопро верка и вза имооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 3. Составле ние табли цы: «свора чивание» полученных знаний в таблицу, схему или кластер (взаимопро верка и вза имооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 4. Демонст рация и «развёрты вание» таб лиц (схем, кластеров) учащимися в вариаци онной паре (взаимопро верка и вза имооценка) IV.Рефлек сия: подве дение ито гов работы (Выставле ние итого вой оценки за урок) Нет ошибок 5 Без подсказок 5 Составил сам 5 Ответил на все вопросы 5

Памятка Составление таблицы по теме 1.Помни: в таблице должно быть самое главное, то, что составляет суть темы. 2.Продумай, как будет выглядеть твоя таблица, чтобы тебе было легко и удобно в ней ориентироваться. З.Не забудь: в таблицу можно включать примеры, доказывающие то или иное правило. 4.При необходимости попроси помощь ассистента или консультацию учителя.

Таблица Союзы бывают по значению СочинительныеПодчинительные и, а, зато, не только... но и, либо, как... так и, или и др. потому что, оттого что, чтобы, когда, лишь, пока, как будто и др. СВЯЗЫВАЮТ Однородные члены предложения. Равноправные простые предложения в составе ССП СВЯЗЫВАЮТ Главное и придаточное предложения в составе СПП Союзы бывают по строению ПростыеСоставные и, а, чтобы, зато, как, что и др.для того чтобы, так как, несмотря на то что и др.

Лист учёта ЗУН Ф.И. учащегося Класс 7 А Число Тема «Понятие о союзе» I.Актуали зация зна ний и уме ний Самостоя тельная ин дивидуаль ная работа «Что я знаю о союзе?» (самопро верка и са мооценка) II.Целепо лагание и мотивация. Формирова ние умений ставить цель. (самопровер ка и само оценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 1. Самостоя тельная ра бота с учеб ной статьёй (составле ние плана учебной статьи) (самопро верка и самооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 2. Работа в статичес кой паре: ответы на вопросы со седа (взаимопро верка и вза имооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 3. Составле ние табли цы: «свора чивание» полученных знаний в таблицу, схему или кластер (взаимопро верка и вза имооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 4. Демонст рация и «развёрты вание» таб лиц (схем, кластеров) учащимися в вариаци онной паре (взаимопро верка и вза имооценка) IV.Рефлек сия: подве дение ито гов работы (Выставле ние итого вой оценки за урок) Нет ошибок 5 Без подсказок 5 Составил сам 5 Ответил на все вопросы 5 Включил все нужные сведения 5

Работа в динамической паре Памятка 1. Выслушай ответ соседа на вопрос (или проверь выполненное задание) 2. Оцени его ответ. 3.Сам ответь на вопрос (или покажи выполненное задание) 4. При необходимости воспользуйся учебником. 5. Попроси, чтобы сосед оценил твой ответ.

Лист учёта ЗУН Ф.И. учащегося Класс 7 А Число Тема «Понятие о союзе» I.Актуали зация зна ний и уме ний Самостоя тельная ин дивидуаль ная работа «Что я знаю о союзе?» (самопро верка и са мооценка) II.Целепо лагание и мотивация. Формирова ние умений ставить цель. (самопровер ка и само оценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 1. Самостоя тельная ра бота с учеб ной статьёй (составле ние плана учебной статьи) (самопро верка и самооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 2. Работа в статичес кой паре: ответы на вопросы со седа (взаимопро верка и вза имооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 3. Составле ние табли цы: «свора чивание» полученных знаний в таблицу, схему или кластер (взаимопро верка и вза имооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 4. Демонст рация и «развёрты вание» таб лиц (схем, кластеров) учащимися в вариаци онной паре (взаимопро верка и вза имооценка) IV.Рефлек сия: подве дение ито гов работы (Выставле ние итого вой оценки за урок) Нет ошибок 5 Без подсказок 5 Составил сам 5 Ответил на все вопросы 5 Включил все нужные сведения 5 Развернул таблицу без замечаний 5

ЗнаюХочу (надо) узнать Узнал (а ) 1. Союз - служебная часть речи, так как не называет ни предметов, ни действий, ни признаков. 2. Не изменяется. 3. Не является членом предложения. 4. Служит для связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. 5. Перед союзами нужно ставить запятую. Усвоить понятия: а) простой и составной союз; б) сочинитель ный и подчи нительный союз 1. По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные. Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения и равноправные простые предложения в составе ССП. Подчинительные союзы связывают главное и прида- точное предложения в составе СПП. 2. По строению союзы делятся на простые (и, а, чтобы, зато, как, что) и составные (для того чтобы, так как, несмотря на то что...)

Лист учёта ЗУН Ф.И. учащегося Класс 7 А Число Тема «Понятие о союзе» I.Актуали зация зна ний и уме ний Самостоя тельная ин дивидуаль ная работа «Что я знаю о союзе?» (самопро верка и са мооценка) II.Целепо лагание и мотивация. Формирова ние умений ставить цель. (самопровер ка и само оценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 1. Самостоя тельная ра бота с учеб ной статьёй (составле ние плана учебной статьи) (самопро верка и самооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 2. Работа в статичес кой паре: ответы на вопросы со седа (взаимопро верка и вза имооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 3. Составле ние табли цы: «свора чивание» полученных знаний в таблицу, схему или кластер (взаимопро верка и вза имооценка) III.Первич ное усвое ние новых знаний. 4. Демонст рация и «развёрты вание» таб лиц (схем, кластеров) учащимися в вариаци онной паре (взаимопро верка и вза имооценка) IV.Рефлек сия: подве дение ито гов работы (Выставле ние итого вой оценки за урок) Нет ошибок 5 Без подсказок 5 Составил сам 5 Ответил на все вопросы 5 Включил все нужные сведения 5 Развернул таблицу без замечаний 5 5

Учет самостоятельной работы учащихся по теме «Союз» (С- самоконтроль, В- взаимоконтроль, У- контроль учителя) (Закрашивание: «5» - красный цвет, «4» - жёлтый цвет, «3» - синий цвет) ТемаПлан уч. статьи Ответ по плану Табли ца Опрос по плану Обязат. задания (упр. ) Задания на выбор Задание с адап тацией Тест вар. 1 к/д СВУСВУ СВУСВУ СВУСВУ СВУСВУ

Домашнее задание: 1) монологический ответ по таблице; 2) обязательное упражнение; 3) по желанию: творческая работа на одну из тем (лингвистическая миниатюра «В чём «опасность» союза И?», «За что любил союз И Пушкин А.С.?»)