Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Управление Росздравнадзора по Томской области Ведущий специалист Управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Advertisements

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность участкового специалиста по социальной работе Лекция 2.
Федеральные нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года 145-ФЗ Статья 6: Публичными обязательствами являются обусловленные.
Тема 8. Экономические основы деятельности социальных служб. Предпринимательство в социальной сфере.
О взаимодействии представителей Уполномоченного по правам человека в Московской области в муниципальных образованиях с органами и учреждениями системы.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
П/п 1Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2012 году на реализацию приоритетного национального проекта.
Выполнил студент группы 3 ПО -1 ( БГУ ) Эшбобоев. Т. М Социальная защита населения.
Динамика количества учреждений социального обслуживания в гг. Приложение 3.
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области 1 Государственная политика и современные тенденции развития дошкольного образования.
ЗАСЕДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ СЕМЬИ, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Министр труда.
Состояние дел состояние дел проблемы и перспективы развития данного направления проблемы и перспективы развития данного направления Министерство социально-
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
Организация социального обслуживания населения в Республике Мордовия в условиях нового правового пространства Саранск 2015 Министерство социальной защиты.
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Департамент образования Ярославской области Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов МС 2014 г. © Департамент образования Ярославской.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Методическая разработка по теме: Презентация к лекции Особенности системы социального обеспечения и социального обслуживания пожилых и инвалидов.
Контроль использования средств ОМС медицинскими организациями Зам. начальника отдела ревизий и проверок ТФОМС Пермского края Т.П. Евдокимова.
Транксрипт:

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Управление Росздравнадзора по Томской области Ведущий специалист Управления Росздравнадзора по Томской области Корнишина Т.В. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ: - Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; - Федеральный закон от ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; - Федеральный закон от ФЗ « О государственной социальной помощи»; - ГОСТы социального обслуживания населения, утвержденные постановлениями Госстандарта/Ростехрегулирования России; - Федеральный закон от ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - Постановление Правительства РФ от г. 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития»; - Постановление Правительства РФ от г. 927 «об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»; - Приказ Минздравсоцразвития РФ от г. 205 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации (Управлении Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации)».

Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Управление Росздравнадзора по Томской области) осуществляет контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, в соответствии с п Положения о Росздравнадзоре (Постановление Правительства Российской Федерации от ); п Положения об Управлении Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации (Приказ Минздравсоцразвития России от «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации». Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время представляет собой систему, сочетающую различные формы, виды и типы предприятий, учреждений и услуг, единая цель которых - удовлетворение потребностей категорий населения, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Стандартизация социального обслуживания Российской Федерации Стандартизация социального обслуживания Российской Федерации регламентируется ст.6 Федерального закона от ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» Стандартизация социального обслуживания Российской Федерации регламентируется ст.6 Федерального закона от ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» п.1 «социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания» п.2 «установление государственных стандартов социального обслуживания осуществляется в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации»

В настоящее время в Российской Федерации действуют 26 национальных стандартов РФ социального обслуживания населения. Государственный стандарт социального обслуживания – это установленный национальным стандартом государственный эталон, образец различных сторон деятельности социальных служб по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (п ГОСТ Р «Социальное обслуживание населения. Термины и определения»). Национальные стандарты Российской Федерации Социальное обслуживание населения.

В Томской области принято 18 Государственных стандартов социального обслуживания населения: Утверждены постановлением Администрации Томской области от года 130а «Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета, в области социального обслуживания и социальной поддержки населения»: Стандарт качества бюджетной услуги по организации и предоставлению социального обслуживания в областных стационарных учреждениях; Стандарт качества бюджетной услуги по организации и предоставлению социального обслуживания в областных полустационарных учреждениях; Стандарт качества бюджетной услуги по организации и предоставлению социального обслуживания на дому; Стандарт качества бюджетной услуги по организации предоставления государственных пособий; Стандарт качества бюджетной услуги по организации предоставления денежных выплат; Стандарт качества бюджетной услуги по организации предоставления компенсационных выплат; Стандарт качества бюджетной услуги по организации предоставления мер социальной поддержки государственным служащим томской области, находящимся на пенсии, а также отдельным категориям граждан, вышедшим на пенсию; Стандарт качества бюджетной услуги по предоставлению мер социальной поддержки малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; Стандарт качества бюджетной услуги по предоставлению социальных гарантий при погребении умерших; Стандарт качества бюджетной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; Стандарт качества бюджетной услуги по организации предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг; Стандарт качества бюджетной услуги по организации равной доступности услуг общественного транспорта; Стандарт качества бюджетных услуг по предоставлению мер социальной поддержки в натуральной форме семьям при рождении ребенка;

Утверждены постановлением Администрации Томской области от года 120а «Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг в области обеспечения основных гарантий, защиты прав и законных интересов семьи и детей»: Стандарты качества бюджетных услуг в области обеспечения основных гарантий, защиты прав и законных интересов семьи и детей; Стандарт качества бюджетной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; Стандарт качества бюджетной услуги по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников областных государственных детских домов; Стандарт качества бюджетной услуги по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; Стандарт качества бюджетной услуги по социальному обслуживанию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

Структура социальной сферы Томской области: Администрация Томской области Заместитель Губернатора по социальной политике Департамент социальной защиты населения Томской области Департамент по вопросам семьи и детей Томской области Учреждения

Учреждения, подведомственные Департаменту социальной защиты населения Томской области: Учреждения количество Психоневрологический интернат 1 Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов2 Специальный дом для одиноких престарелых1 Специальный дом-интернат (специальное отделение) для престарелых и инвалидов 4 Дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов5 Дом-интернат (отделение) милосердия для престарелых и инвалидов1 Учреждение социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий 1 Комплексный центр социального обслуживания населения24

Учреждения, подведомственные Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области: Учреждения количество Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних 11 Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей(детские дома) 9 Детский дом-интернат для умственно отсталых детей 2 Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями 3 Центр социальной помощи семье и детям 1 Дом ребенка (ОГУЗ "Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики», МЛПУ Специализированный дом ребенка») 2

ОГСУ «Дом интернат «Лесная дача»

ОГУ «Чердатский детский дом»

Областное государственное стационарное учреждение для умственно отсталых детей «Тунгусовский детский дом-интернат»

Анализ результатов проверок выявил положительные тенденции: В Томской области Российской Федерации утверждены виды социальных услуг и перечни гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями государственной системы социальных служб. По состоянию на % учреждений социального обслуживания, подлежащих лицензированию, имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности. В период с год наиболее значимым социальным проектом Пенсионного фонда России на территории Томской области являлось укрепление материально- технической базы социального обслуживания населения (113,6 млн. рублей.).

В результате контрольно-надзорных мероприятий установлен ряд существенных нарушений в сфере социального обслуживания населения: Нарушение ГОСТ Р «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания» в полном объеме не обеспечено проведение мероприятий по созданию внутренней системы контроля качества в большинстве учреждений социального обслуживания Томской области Российской Федерации. Указанный контроль организован формально, внутренняя документация по данному направлению деятельности не соответствует требованиям стандартизации.

Анализ результатов проверок высветил также проблемы в Томской области: Низкая укомплектованность квалифицированными кадрами: медицинских работников, специалистами по социальной работе, хозяйственным и обслуживающим персоналом.

Спасибо за внимание!