Опыт создания и эксплуатации телемедицинских сетей в рамках ФЦП «Электронная Россия» Михаил Натензон Леонид Агапов Генеральный директор ОАО «ВИТАНЕТ» Коммерческий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мобильные Телемедицинские Системы Михаил Натензон Валерий Костенко Владимир Тарнопольский Главный конструктор МТЛ; Генеральный директор ОАО «ВИТАНЕТ»;
Advertisements

Международный уровень Федеральный уровень Региональный уровень Местный уровень.
Создание и обеспечение функционирования телемедицинских систем различного уровня, законодательное и нормативно-правовое обеспечение функционирования телемедицинских.
Телемедицина. Преподаватель : Волкова Т. А.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Тема: Телемедицина. Цель исследования: влияние телемедицины на общую динамику развития здравоохранения Объект исследования: информационные технологии.
Национальная телемедицинская система Российской Федерации – эффективное средство повышения уровня медицинского обслуживания населения Консорциум «Телемедицинская.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Апицын А.А., Ильин В.Ю., Зубов Л.А. Управление здравоохранения и социальной защиты населения.
Медицинские информационные системы. ГОСТ «Системы обработки информации. Термины и определения» Информация Данные Знания Информационные системы.
Волгоград, 2012 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Волгоградской области.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕДИЦИНСКОГО ТЕЛЕКОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В НЕВРОЛОГИИ УО «Белорусский государственный медицинский университет», Минск, Беларусь РНПЦ неврологии.
Национальная телемедицинская система – эффективное средство повышения уровня медицинского обслуживания населения в Северо-Кавказском Федеральном округе.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
1 Информационная система corTTex – инструмент контроля качества медицинской помощи в режиме реального времени ООО «Консалтинг, менеджмент и информационные.
1 Телемедицина в Республике Саха (Якутия). Проблемы. Пути решения.
Андрей Унтила, Зональное представительство МСЭ в Москве Деятельность Зонального представительства Международного союза электросвязи в государствах – участниках.
Транксрипт:

Опыт создания и эксплуатации телемедицинских сетей в рамках ФЦП «Электронная Россия» Михаил Натензон Леонид Агапов Генеральный директор ОАО «ВИТАНЕТ» Коммерческий директор «ТАНА кмс» Казахстан, Алматы октября 2004 МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Сегодня под телемедициной понимается комплекс организационных, технологических и коммерческих мероприятий, обеспечивающий функционирование системы консультативно-диагностической медицинской помощи, при которой любой нуждающийся или врач, непосредственно проводящий обследование пациента, получает дистанционную консультацию от специалиста, используя специализированное оборудование и каналы связи.

Проект телемедицинской сети Уральского Федерального Округа представляет собой четырехуровневую систему: Международный уровень Федеральный уровень Региональный уровень Местный уровень

Фельдшерско-акушерские пункты и мобильные телемедицинские лаборатории, оснащенные цифровым медицинским диагностическим оборудованием и средствами передачи и приема медицинских данных обеспечивают: Местный уровень выявление больных;выявление больных; передачу соответствующей информации в региональный центр;передачу соответствующей информации в региональный центр; оказание доврачебной медицинской помощи;оказание доврачебной медицинской помощи; выполнение назначений врача, полученных по телемедицинской сети на основании переданных результатов обследований;выполнение назначений врача, полученных по телемедицинской сети на основании переданных результатов обследований; направление больных, нуждающихся в стационарном лечении в местные лечебные учреждения.направление больных, нуждающихся в стационарном лечении в местные лечебные учреждения.

Региональные лечебные учреждения, оборудованные телемедицинскими консультационными пунктами обеспечивают: Региональный уровень медицинское обслуживание населения на основании полученных по телемедицинской сети данных.медицинское обслуживание населения на основании полученных по телемедицинской сети данных. проведение телемедицинских консультаций;проведение телемедицинских консультаций; поддержку мобильных телемедицинских лабораторий.поддержку мобильных телемедицинских лабораторий.

Федеральные специализированные медицинские учреждения, оборудованные телемедицинскими консультационными центрами обеспечивают: Федеральный уровень проведение телемедицинских консультаций в сложных случаях.проведение телемедицинских консультаций в сложных случаях.

Специализированные медицинские центры за рубежом обеспечивают: Международный уровень проведение телемедицинских консультаций для оказания диагностической помощи в особо сложных случаях.проведение телемедицинских консультаций для оказания диагностической помощи в особо сложных случаях.

Телемедицинская сеть Чувашии Первая в России опорная телемедицинская зона создана в рамках реализации ФЦП "Электронная Россия" и республиканской программы "Единая информационно-аналитическая система здравоохранения" Чувашии компаниями "Тана", "Витанет" и ФГУП "Космическая связь". В 2003 году два консультационных телемедицинских центра открыты в г. Чебоксары и один в районном центре - г. Канаше.

Akl;jdljkasd Реализация данного проекта - удачный пример эффективного сотрудничества Министерства информационных технологий и связи РФ и субъекта Федерации, объединивших свои бюджеты для внедрения новейших инфокоммуникационных технологий в социально важной области - здравоохранении. Телемедицинская сеть Чувашии

Akl;jdljkasd В конце двадцатого века бурное развитие таких современных технологий, как вычислительная техника и телекоммуникации, способствовало возникновению новых приложений в различных сферах человеческой деятельности, в том числе - в медицине и здравоохранении. Одно из таких приложений, опирающееся на цифровые методы обработки и хранения медицинских диагностических данных и методы надежной передачи этих данных по каналам связи, получило название - телемедицина. Телемедицина - что это? Сегодня под телемедициной понимается комплекс организационных, технологических и коммерческих мероприятий, обеспечивающий функционирование системы консультативно- диагностической медицинской помощи, при которой любой нуждающийся или врач, непосредственно проводящий обследование пациента, получает дистанционную консультацию от специалиста, используя специализированное оборудование и каналы связи.

Akl;jdljkasd В рамках "клинической телемедицины" проведение телемедицинской консультации обычно преследует одну или несколько нижеследующих целей: уточнение результатов отдельного диагностического исследования; уточнение результатов отдельного диагностического исследования; уточнение диагноза; уточнение диагноза; уточнение медицинской тактики; уточнение медицинской тактики; определение медицинских показаний на лечение в российские и зарубежные клинические центры. определение медицинских показаний на лечение в российские и зарубежные клинические центры. При этом используются технологии как отложенных телемедицинских консультаций, так и консультаций в реальном времени. Как проводятся телемедицинские консультации?

Akl;jdljkasd В первом случае медицинские данные передаются заранее в режиме off-line, чтобы консультант мог проанализировать их, передать свое заключение или подготовиться к очной консультации. В большинстве случаев бывает достаточно поведения телемедицинской консультации только в таком режиме. В сложных случаях, когда консультанту необходим аудиовизуальный контакт с пациентом и лечащим врачом, проводятся on-line (очные) консультации, при которых консультант и консультируемый общаются непосредственно и видят друг друга и обсуждаемую медицинскую информацию на экранах мониторов. Как проводятся телемедицинские консультации?

Akl;jdljkasd 1. Обеспечение общедоступности и единого высокого стандарта качества медицинского обслуживания. Важнейшими социальными задачами, которые система здравоохранения может решить с помощью телемедицинских систем, является обеспечение общедоступности и единого высокого стандарта качества медицинского обслуживания в любом медицинском учреждении независимо от его территориального или иерархического положения. Это обеспечивается благодаря предоставлению врачу и пациенту из региональной больницы возможности получить консультацию от лучшего специалиста по этому заболеванию. Где и как может помочь телемедицина?

Akl;jdljkasd 2. Медицинское обслуживание групп людей, проживающих или временно находящихся в отдаленных или труднодоступных районах. В подобных ситуациях, пункты медицинского обслуживания имеют весьма ограниченный штат, состоящий, как правило, из одного-двух врачей (или фельдшеров) общего профиля, которые в относительно сложных случаях вызывают помощь или требуют отправки больного на "большую землю", не имея четкого представления о характере его заболевания. Оборудование таких медицинских пунктов диагностической аппаратурой с телемедицинскими функциями дает возможность даже в сложных случаях получить телемедицинскую консультацию у специалиста, не доставляя больного в медицинский центр без необходимости. Где и как может помочь телемедицина?

Akl;jdljkasd 3. Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. При возникновении очагов массовых поражений (природные катаклизмы, техногенные катастрофы, и т.п.), как правило, на помощь пострадавшим направляется большое количество специалистов, в том числе и медиков. Их помощь всегда неоценима, но в тяжелых случаях, которых подчас в подобных ситуациях бывает немало, требуется помощь уникального специалиста, находящегося в данный момент за сотни километров от места трагедии. Где и как может помочь телемедицина?

Akl;jdljkasd 4. Консультации в ведущих медицинских центрах мира. Характерной особенностью системы здравоохранения бывших республик СССР является то, что, несмотря на обилие медицинских учреждений, распределенных по всей территории, главные медицинские кадры были сосредоточены в Москве и столицах союзных республик, причем больные традиционно старались попасть на лечение в столицы. После распада СССР и значительного удорожания проезда на большие расстояния население новых независимых государств практически лишилось возможности получать лечебную помощь в лучших столичных клиниках. Телемедицина снимает все эти проблемы. Пациент может получить консультацию лучшего специалиста по соответствующему профилю практически из любого диагностического центра мира, не покидая своей родной больницы, и только в особых случаях, по заранее оговоренному плану, попадает в подготовленный к его приему ведущий медицинский центр. Где и как может помочь телемедицина?

Akl;jdljkasd 5. Лечение за рубежом. Такие возможности стали вполне реальными для определенных групп населения. Однако стоимость лечения за рубежом гораздо выше, чем на родине. Поэтому принятие решения о выборе места лечения за рубежом должно быть подкреплено предварительными телемедицинскими консультациями с зарубежными клиниками, что заметно уменьшит полную стоимость лечения. Где и как может помочь телемедицина?

Akl;jdljkasd 6. Наблюдение и консультирование больных после сложных оперативных вмешательств. Возвращаясь к обычной жизни после сложных нейрохирургических, кардиологических и других операций, больные еще длительное время нуждаются в постоянных или периодических консультациях врача, делавшего операцию. Как правило, такие операции производятся в медицинских центрах крупных городов, и иногороднему пациенту ездить туда каждый раз бывает крайне затруднительно, как по времени, так и материально. И здесь неоценимую помощь могут оказать телемедицинские консультации. Где и как может помочь телемедицина?

Akl;jdljkasd 7. Непрерывное обучение и переподготовка кадров. Все ускоряющийся прогресс и внедрение новейших технологий делает проблему дистанционного непрерывного обучения и переподготовки кадров на местах без выезда в центральные учреждения чрезвычайно актуальной. Частью этой проблемы является обеспечение быстрого постоянного доступа специалистов медиков к новейшей медицинской информации. Кроме этого, врачи на местах, участвующие в телемедицинских консультациях со специалистами высокого уровня, получают прекрасные практические навыки в работе со сложными клиническими случаями. Где и как может помочь телемедицина?

Akl;jdljkasd 8. Создание базы данных медицинской информации. Для обеспечения общедоступности и единого высокого стандарта медицинского обслуживания необходимо обеспечить сбор, хранение и доступ врачей и организаторов здравоохранения к медицинской и управленческой информации, обеспечивающий реальное знание во всем спектре проблем, начиная от распределения заболеваемости по регионам до историй болезни каждого пациента. Современные распределенные базы данных в сочетании с телемедицинскими технологиями позволяют сегодня решить эту задачу. Где и как может помочь телемедицина?

Akl;jdljkasd Конфигурация телемедицинского центра Станция телеконсультаций "радиологическая" Станция телеконсультаций "морфологическая" Станция телеконсультаций "функциональная диагностика" ЭКГ Микроскоп Цветной принтер Сервер базы данных и коммуникаций Телемедицинские терминалы Принтер сетевой Видеоконференц- терминал К каналу связи Маршрутизатор Коммутатор Сканер А3

Телемедицинские терминалы Сетевой принтер Станция телеконсультаций "морфологическая" Расположение оборудования телемедицинского центра Станция телеконсультаций "функциональная диагностика" Видеоконференц- терминал Станция телеконсультаций "радиологическая"

Зал телемедицинских консультаций с видеоконференцсвязью и телемедицинским терминалом

Рабочие моменты подготовки к консультации

Зал подготовки телемедицинских консультаций с рабочими местами для функциональной диагностики, лучевой диагностики и лабораторных исследований

Формирование пакета данных для телемедицинской консультации

Akl;jdljkasd Мобильная Телемедицинская Лаборатория Мобильные телемедицинские лаборатории (МТЛ) являются основным элементом многоуровневых телемедицинских систем. МТЛ предназначены для массового обследования населения, проводимого вне медицинских стационаров, при телемедицинской поддержке и контроле медицинских центров. Медицинское оснащение МТЛ позволяет производить необходимые для эффективного скрининга населения исследования, включая рентгенологическое обследование грудной клетки пациентов в условиях щадящей (минимально возможной лучевой нагрузки), биохимические исследования, функциональную диагностику. Телекоммуникационное и телемедицинское оборудование МТЛ включает станцию спутниковой связи VSAT, средства обеспечения телемедицинских консультаций, в том числе видеоконференцсвязь, компьютеризированные рабочие места рентгенодиагноста и биохимика, локальную сеть Intranet.

Akl;jdljkasd Мобильная Телемедицинская Лаборатория Комфортные условия работы и передвижения экипажу МТЛ, составляющему 5-6 человек, обеспечивают системы дезинфекции, кондиционирования, автономного энергообеспечения, водоснабжения и пр., а также система определения местоположения (GPS). МТЛ рассчитаны на длительные рейды и снабжаются запасом питьевой воды, топлива, расходуемых медицинских материалов, лекарств, реактивов. С учетом необходимости обслуживания населения, проживающего в сельских и труднодоступных районах, МТЛ устанавливаются на шасси автомобилей повышенной проходимости.

Внутреннее оснащение МТЛ МикроскопКондиционер Рабочая станция Рабочий стол Телемедицинский терминал Места для экипажа

В декабре 2003 г. МТЛ удостоена диплома Международного Союза Электросвязи, как «новейший реальный вклад в преодоление «цифрового разрыва». В апреле 2004 г. получила Золотую медаль и диплом Международного салона изобретений «Женева 2004» и специальный приз Немецкого общества изобретателей. В мае 2004 г. МТЛ получила Золотую медаль на выставке «Средства спасения »

Как организована телемедицина?

Akl;jdljkasd Экономика телемедицины Потребность в консультации пациента в специализированных медицинских центрах федерального уровня составляет 5-8% от численности населения в год. Благодаря быстрой и правильной постановке диагноза и назначения с помощью телемедицинских консультаций, лечение удешевляется, сокращаются затраты на пребывание в стационаре, уменьшаются социальные выплаты по больничным листам, сокращается количество хронических больных и инвалидов, снижаются объемы не произведенной из-за болезни работника продукции. В итоге использование телемедицинских технологий позволяет резко (в 2-4 раза) снизить расходы как пациентов, так и бюджета на консультации в федеральных медицинских центрах, а также обеспечить общедоступность этого вида медицинской помощи населению Округа без ограничения федеральными квотами. По предварительным оценкам переход к телемедицинским консультациям позволит сэкономить в пересчете на календарный год около 20 млн. рублей из бюджетных средств Округа и не меньшую сумму в семейных бюджетах его жителей.

Akl;jdljkasd Экономика телемедицины Кроме того, обеспечивая максимальное приближение квалифицированного врача к пациенту, телемедицина создает ощущение защищенности и стабильности для человека и его семьи, что не поддается экономическим оценкам, но, безусловно, способствует ускоренному развитию общества. Телемедицина способствует и ускорению перехода медицинских учреждений к цифровой регистрации медицинских данных в лучевой диагностике (беспленочная технология), при этом за счет экономии на расходных материалах сберегается до 5-8 млн. долларов на каждый миллион обследований.

111123, Москва, Электродный проезд, д. 14, строение 2 Тел.: (095) Тел./факс: (095) web: