КАК СТАТЬ « ПРАВИЛЬНЫМ » РОДИТЕЛЕМ : АНАЛИЗ ПОПУЛЯРНЫХ КНИГ СОВЕТОВ Студентка 2- го курса Горяева М. Ю. НУГ « Семья и социальные неравенства » НИУ - ВШЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Глянцевое родительство» «Как стать «правильным» родителем: анализ популярных книг советов» Студентки 2го курса Факультета социологии Горяева М., Маргарян.
Advertisements

Горяева Маргарита Студентка 3-го курса Факультета социологии НИУ-ВШЭ 2012 г.
Глянцевое родительство. Студентка 2-го курса Маргарян М.А. НУГ «Семья и социальные неравенства». НИУ-ВШЭ СПб 2012.
Внесемейные институты семейного воспитания детей дошкольного возраста в Санкт - Петербурге Студентка 3- го курса Ботвинченко А. С. НУГ « Семья и социальные.
ШАЛЬМАН КСЕНИЯ 4 КУРС ФАКУЛЬТЕТА СОЦИОЛОГИИ НИУ-ВШЭ (СПБ) НУГ "СЕМЬЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА" Ответственное отцовство: практики современных мужчин.
Репрезентации моделей родительства: на примере глянцевых журналов Студентка 3-го курса Маргарян М.А. НУГ «Семья и социальные неравенства». НИУ-ВШЭ СПб.
Папа-школа: воспитание ответственного отцовства Шальман Ксения 3 курс факультета социологии НИУ-ВШЭ (СПб) НУГ "Семья и социальные неравенства"
Кл. рук. Трифонова Ирина Владимировна. Семья- это малая социальная группа в которой проходит основная часть жизни человека. Большинство людей имеют семью.
НУГ « Семья и социальные неравенства » Вероника Вахрушева Студентка 2 курса Факультет социологии НИУ - ВШЭ, 2012.
Деятельность МОУ СОШ 52 по педагогической поддержки семейного воспитания Как можно меньше моральных нотаций, Как можно больше такого духовного общения.
МДОУ « Детский сад 16 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей » Педагог-психолог: О.В.Зайцева.
«Семейный секрет моей семьи» Команда: «Счастливая семья» МДОУ д/с 36 «Флажок» Семья: Голубевых.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 1. Зачем люди создают семьи. 2. Семья и государство. 3. Если семья не выполняет своих обязанностей. 4. Какие.
Сообщества родителей как актор социальной поддержки семей с детьми Жанна Чернова, к.с.н. доцент факультета социологии НИУ-ВШЭ Санкт-Петербург НУГ «Семья.
Семья представляет собой основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединении людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за.
Кириллова А.М. - учитель истории ГБОУ Уфимская школа-интернат 13.
Папа, мама и я – читающая семья! Родительское собрание Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
Семья- это малая социальная группа в которой проходит основная часть жизни человека. Большинство людей имеют семью. Обычно в семье есть мать, отец, дети,
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Транксрипт:

КАК СТАТЬ « ПРАВИЛЬНЫМ » РОДИТЕЛЕМ : АНАЛИЗ ПОПУЛЯРНЫХ КНИГ СОВЕТОВ Студентка 2- го курса Горяева М. Ю. НУГ « Семья и социальные неравенства » НИУ - ВШЭ СПб 2012 г.

Центр исследовательского интереса – репрезентация современного родительства в книжных изданиях Цель исследования – выявление нормативных моделей родительства, транслируемых через популярные книги по уходу за ребенком для родителей Метод – дискурсивный анализ

Предмет – забота и уход за детьми Объект - репрезентации родительства ( вербальные и визуальные ) в современной российской книжной продукции Задача - исследование нормативных моделей родительства, анализ репрезентаций и идеалов заботы о ребенке

Критерии отбора книг Возраст ребенка ( от рождения до трех лет ) Тираж (mainstream: от 7000, появляющиеся темы : от 4000) Популярность Книги на русском языке Книги для широкой читательской аудитории ( книги советов )

Эмпирическая база Здоровье и Уход : Е. О. Комаровский « Я кушать не хочу … Секреты детского аппетита. Отказ от еды. Анализ причин и пути решения проблем », « Справочник здравомыслящих родителей » Г. В. Болотовский и А. Д. Царегородов « Три главных года » Б. Спок « Ребенок и уход за ним » У. и М. Сирс « Ваш малыш от рождения до двух лет » Л. Н. Павлова « Практическая энциклопедия раннего развития ( от года до трех )

Родительство как забота Забота ( Арли Хохшильд ) - это эмоциональные связи и взаимоотношения, которые возникают между тем, кто осуществляет заботу и тем, о ком заботятся ; а также как обязательство, при котором тот человек, который осуществляет заботу, чувствует себя ответственным за благополучие других и выполняет интеллектуальную, эмоциональную физическую работу для осуществления этой ответственности.

Аналитическая схема ( Моник Крэмор ) Субъект заботы Объект заботы Характер взаимоотношений между субъектом и объектом Локализация заботы Статус заботы

Модели родительства как заботы « Мама как основной родитель » и « папа - ассистент » « Мама как основной родитель » и « отец – аниматор » « Мама как основной родитель » и « Отец как чужой среди своих » « Мама - эксперт » и « Папа – неофит » Расширенное родительство Коммодификация заботы

Модели родительства как заботы « Мама как основной родитель » и « папа - ассистент » Субъект заботы – мать Объект заботы – ребенок Характер взаимоотношений – отец периодически выполняет некоторые обязанности по уходу за ребенком Локализация заботы – приватная сфера Статус заботы – неоплачиваемая забота « Отцы часто говорят : " Мы собираемся кормить ребенка ". Грудное вскармливание, несомненно, семейное дело. Мы убедились, что наибольшую пользу вскармливание грудью приносит и матери, и ребенку в семьях, где муж и отец - хороший помощник » « Роль отца – помощь по хозяйству, поддержка жены » « Дело отца - позаботиться о матери, чтобы она могла позаботиться о ребенке »

« Мама как основной родитель » и « Отец – аниматор » Субъект – мать Объект – ребенок Характер взаимоотношений – отец подстраивается под распорядок дня ребенка, чтобы играть с ним Локализация – приватная сфера Статус – неоплачиваемая забота « Уважаемые папы, не пренебрегайте возможностью проводить как можно больше времени со своим ребенком » « Лучше поиграть с ребенком минут 15, а потом сказать : " А теперь я почитаю газету "»

« Мама как основной родитель » и « Отец как « чужой среди своих » Субъект заботы – мать Объект заботы – ребенок Характер взаимоотношений – конкуренция между ребенком и отцом за заботу жены. Муж также претендует на внимание и уход жены Локализация заботы – приватная сфера Статус заботы – неоплачиваемая забота « Видя, как его жена все больше внимания уделяет детям, он чувствует себя ненужным » « Находясь в родильном доме и потом, когда муж привозит ее с ребенком домой, жена беспокоится только о ребенке, а роль мужа сводится к роли носильщика »

« Мама – эксперт » и « Папа – неофит » Субъект заботы – папа – « неофит », мать - эксперт Объект заботы – ребенок Характер взаимоотношений – мать привлекает мужа к заботе о ребенке, а муж в свою очередь не сопротивляется Локализация заботы – приватная сфера Статус заботы – неоплачиваемая забота Карикатуры на страницах книг

Расширенное родительство Субъект заботы – мать, близкие кровные родственники, в основном бабушка Объект заботы – ребенок Характер взаимоотношений – конкуренция между бабушкой и матерью за эмоциональную сферу заботы за ребенком Локализация заботы – семья Статус заботы – неоплачиваемая забота « Бабушка должна максимально приспосабливаться к методам матери в уходе за ребенком. Тогда и мать в свою очередь будет охотнее спрашивать совета бабушки в случае необходимости »

Коммодификация заботы Субъект заботы – наемный работник Объект заботы – ребенок Характер взаимоотношений – эмоциональная грань между ребенком и няней, современная модель « холодной » заботы Локализация заботы – приватная сфера Статус заботы – оплачиваемая забота « Она ( няня ) должна не только обеспечивать удовлетворение физических потребностей ребенка, но и развивать его, играть с ним, читать ему книжки, разговаривать с ним, обучать » « Хорошая няня, общаясь с ребенком, всегда напомнит ему о его маме, папе, родных »

Предварительные результаты Общие черты Локализация - семья Объект - ребенок Различия Субъект Характер взаимоотношений Статус

Спасибо за внимание !