Пути развития и преемственности Монтессори- педагогики в основной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Реализация дополнительного образовательного компонента профильного обучения как технология формирования социальных компетенций обучающихся МОУ «Гимназия.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение СПО г. Москвы Образовательный комплекс «Юго-Запад» Порядок организации образовательного.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Транксрипт:

Пути развития и преемственности Монтессори- педагогики в основной школе

«Кто я в сообществе?»

« Адаптация идей М.Монтессори в основной школе» Цель: Выстроить модель образования для учащихся среднего звена преемственную системе М. Монтессори начального периода обучения и соответствующую возрастным особенностям подростков.

Основные задачи в реализации преемственности: создать среду благоприятную для индивидуального развития учащихся, подготовки школьников к построению жизненных и профессиональных планов; отобрать наиболее значимое содержание образования для свободной работы учеников; освоить новые образовательные технологии, соответствующие идеям М.Монтессори и традициям отечественного образования; выстроить систему мониторинга результативности обучения, воспитания, самоопределения школьников; ученикам и учителям освоить новые роли в учебном процессе

Способы обучения: Индивидуально- групповая деятельность. Лабораторно- исследовательская деятельность с акцентом на самоорганизацию процессов подготовки материалов и условий для исследования, форм фиксации результатов, выстраивание алгоритмов деятельности. Проектная деятельность. Совокупность техник направленных на формирование абстрактно- логического и развитие наглядно образного мышления. Творческие мастерские.

Способы обучения: Образовательные развивающие среды, направленные на самореализацию школьников: Развивающие образовательные среды, направленные на презентации достижений (школьные мероприятия, стенды, электронные отчёты, рефераты, участие в конкурсах за пределами школы, др.) Индивидуальные маршруты. Классы и лаборатории - трансформеры (оборудованные для выполнения различной практико-ориентированной деятельности).

Ожидаемые результаты: для учеников, для родителей: Положительная динамика в формировании заданных способностей и характеристик личности каждого ученика относительно достижений начального обучения: повышение активности, самостоятельности и ответственности за результаты обучения, выбора предпрофильного и профильного обучения; повышение качества образования. для учителей: Повышение компетентностного уровня педагогов, переход на роли консультантов, экспертов, тьюторов; освоение ролей, связанных с работой в команде с другими профессионалами. Для администрации: Оптимально выстроенная модель обучения школьников среднего звена, совместимая с системой обучения по М. Монтессори.

Условия необходимые для преемственности в обучении и воспитании учащихся основной школы: Технологичность педагогов творческой группы. Своевременное решение возникающих проблем. Относительное единство системы требований к учащимся предъявляемым в школе и дома. Применение диагностических методик и точные диагностические показатели. Мотивация на успешность всех участников педагогического процесса. Достаточная ресурсная база.

Вероятные барьеры и риски: Непонимание, тревожность и протестные реакции педагогов среднего звена и родителей учащихся. Трудности педагогов в изучении и внедрении предложенных технологий, нарушения в технологической деятельности. Недостаточная ресурсная база. Домашняя среда воспитания, разрушающая результаты, наработанные учащимися в школе.

Занятия по предметам учебного плана мастерские Свободная работа проекты Полный день игры Социальная работа Работа с научным руководителем

Свободный выбор работы 4 часа в неделю Обязательная работа укрепляют базовые компетентности (домашние задания) Работа по выбору (элективные курсы, проекты) Свободная работа с дидактическими материалами Индивидуально повторять тренинг углублять расширять учиться новому Свободный выбор времени, партнера, места обучения и темы

Примерное расписание 5 класса понедельник вторниксредачетвергпятница 1. уроки Свободный выбор работы 1. уроки Свободный выбор работы 1. уроки 2. по Свободный выбор работы 2. по Свободный выбор работы 2. по 3. расписанию 1. уроки3. расписанию1. уроки3. расписанию 4.2. по4.2. по расписанию расписанию 5 Обед, динамическая пауза Свободный выбор работы Обед, динамическая пауза Свободный выбор работы 5. Свободный выбор работы Свободный выбор работы 6.

Примерный учебный план Учебные предметыКоличество часов в неделю 5а-лиц5б-общ.всего Федеральный компонент Русский язык6612 Литература224 Иностранный язык336 Математика5510 История224 Природоведение22 Естествознание22 Музыка112 Изобразительное искусство112 Технология224 Физическая культура224 Итого:26 52 Региональный компонент Информатика112 Итого:112 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5- дневной учебной неделе 28 84

Подготовленная среда

Роль учителя Учитель – советчик и помощник учащихся в развитии самостоятельной личности Учитель - консультант, эксперт, тьютор Совместно с учащимся вырабатывает индивидуальный план развития Несет ответственность за подготовленную среду

Книга учета учебных достижений Прозрачность требований (таблицы по учебным предметам, темы проектов) Самостоятельное планирование работы (день, неделя, месяц, четверть) Документальность (штрих-карты, маршрутные листы) Рефлексия (план выполнения проекта, протоколы) Информация для родителей

Вывод Каждый ребенок должен развивать индивидуальные способности и возможности Любознательность детей, стремление задавать вопросы – основа обучения Дети поощряются в своем выборе Ни один ребенок не должен быть стеснен

Критерии эффективности преемственности в обучении и воспитании учащихся основной школы УчащиесяПедагоги Не находятся в состоянии тревожности по причинам, связанным с образовательной деятельностью. Технологичны в реализации образовательной деятельности. Считают свои образовательные потребности реализованными на текущий момент. Умеют создавать условия средствами урочного и внеурочного пространства для реализации образовательных потребностей по предмету. Имеют высокую (и выше средней) мотивацию к обучению. Имеют высокую мотивацию на осуществляемую деятельность. Способны организовывать и осуществлять деятельность, соотносящуюся с их возрастом, без помощи педагогов. Умеют создавать условия и обучать школьников самостоятельно организовывать и осуществлять деятельность, соотносящуюся с их возрастом, без помощи педагогов. Имеют положительную динамику формирования заданных способностей. Способны аргументировано объяснить суть применяемых ими способов обучения и организации деятельности учащихся. Имеют положительную динамику (стабильность) развития заданных образовательным процессом личностных характеристик. Компетентны в использовании способов коррекции промежуточных результатов образовательной деятельности.