Встреча администрации школы с родителями будущих первоклассников Будущее начинается сегодня… 16.06.2011 Муниципальное образовательное учреждение «Козловская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа «Школа 2100" Принцип деятельности Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его.
Advertisements

Встреча администрации школы с родителями будущих первоклассников Будущее начинается сегодня… Государственное общеобразовательное учреждение.
Образовательная система: «ШКОЛА 2100» За разработку образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию авторский коллектив «Школа 2100»
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста « Еланская начальная общеобразовательная школа – детский сад.
УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Навашино 2008.
Образовательная программа «Школа 2100" Принцип деятельности Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его.
Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.
Пакет документов, необходимых для оформления личного дела учащегося, зачисленного в 1 класс МОУ «СОШ 3» Заявление о приеме Свидетельство о рождении ребенка.
Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета.
О программе «Гармония» Программа начального образования (1-4) «Гармония» является результатом многолетнего научно- методического поиска путей совершенствования.
Комплект создан на основе личностно - ориентированного подхода к обучению, направлен на гармоничное развитие учащихся, целенаправленно формирует учебно.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 11 г.о. Новокуйбышевск Самарской области Переход на новые образовательные.
Целью начальной ступени школьного обучения является обеспечение познавательной мотивации и интересов учащихся, их готовности и способности к сотрудничеству.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ». Гармония- согласованность, соразмерность, стройность в сочетании чего-либо.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований.
Транксрипт:

Встреча администрации школы с родителями будущих первоклассников Будущее начинается сегодня… Муниципальное образовательное учреждение «Козловская средняя общеобразовательная школа 3»

МОУ «КСОШ 3» Новое в образовании Образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 04 февраля 2010 г.) Федеральные Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения - Приказ МО РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (публичное обсуждение до 01 февраля 2011 года)

МОУ «КСОШ 3» Особенности учебного плана для 1 класса (в соответствии с Приказом Минобрнауки России 889 от г.) ПредметКоличество часов в неделю Федеральный компонент(17) Русский язык3 Литературное чтение2 Математика4 Окружающий мир2 Искусство (музыка и изо)2 Технология1 Физическая культура3 Региональный компонент и компонент ОУ: (3) Русский язык1 Литературное чтение2 Всего20 часов

МОУ «КСОШ 3» Организация второй половины дня (в соответствии с ФГОС общего образования второго поколения) Внеурочная деятельностьКол-во часов в неделю Спортивные кружки, секции2 Военно-патриотические, экологические клубы2 Предметные кружки2 Музыкальные кружки, театральная студия2 Социальная работа1 Проектная деятельность1 ВСЕГО10 В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.

МОУ «КСОШ 3» Необходимые документы Пакет документов, необходимых для оформления личного дела учащегося, зачисленного в 1 класс ГОУ СОШ 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Заявление о приеме Свидетельство о рождении ребенка с копией (заверяется в школе при приеме заявления) Медицинская карта (с сертификатом прививок, прививочной картой (ф.63), копией медицинского полиса) по форме 026/у-2000, утвержденной приказом министерства здравоохранения РФ от г. 241 (мед. заключение о возможности обучения ребенка в общеобразовательной школе) Справка о регистрации ребенка в Козловке (ф-9)

Начальная школа классов 2 учителя высшей квалификационной категории, 8 учителей первой квалификационной категории, 1 учитель второй квалификационной категории, Общее количество учащихся начальной школы – 280 человек

Стандарты второго поколения Задачи обучения по ФГОС: «…Смена образовательной парадигмы (цели)» Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов деятельности

Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

МОУ «КСОШ 3» Режим дня ( в соответствии с требованиями СанПин) Начальная школа работает в режиме 6-дневной учебной недели Начало занятий в 8.00, продолжительность уроков – 45 минут Максимально допустимая нагрузка в первой половине дня соответствует требованиям СанПиН : в первом классе – 25 учебных часов в неделю. В течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.для учащихся 1 классов В школе практикуется система учебников «Перспектива», «Школа 2100», « Гармония», «Школа России»

МОУ «КСОШ 3» Учебно-методический комплекс «Перспектива» Подробную информацию об УМК «Перспектива» можно получить на сайте: Система учебников «Перспектива» включена в Федеральный перечень учебников на учебный год Система учебников: 1.Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник. В 2-х частях. 2.Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. 1 класс. 3.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях 4.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. 1 класс. В 2-х частях 5.Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях. 6.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл. 7.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл. 8.Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.Изобразительное искусство. 1 кл.

МОУ «КСОШ 3» Учебно-методический комплект «Перспектива» Рабочие тетради: 1.Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., Борейко Л.Н. Рисуй, думай, рассказывай. Пропись1. 2.Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи 2 и 3. Часть 1,2 3.Климанова Л.Ф., Абрамов А.В.Пиши красиво. Пропись 4. 4.Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 класс. 5.Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс 6.Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс. 7.Климанова Л.Ф. Читалочка. 1 класс. 8.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях 9.Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 1 и 2.1 класс. 10.Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В.(Под ред. А.А. Плешакова) Окружающий мир. ОБЖ. Рабочая тетрадь. 1 класс. 11.Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Фрейтаг И.П.Технология. Рабочая тетрадь.

Начальные классы (1-4) программа «Гармония» под редакцией Н.Б.Истоминой

Программа «Гармония» В учебно-методическом комплекте "Гармония" реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно- следственных связей, закономерностей и зависимостей. Методическая интерпретация в комплекте современных тенденций развития начального образования обеспечивает: понимание ребенком изучаемых вопросов, условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.

Рассматривая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник- тетрадь, тетради с печатной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта "Гармония" реализовали в системе учебных заданий: – целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение); – приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания; – активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования; – соблюдение баланса между интуицией и знанием; – разноплановое рассмотрение одного и того же объекта; – опору на опыт ребенка; – параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических – и установление соответствия между ними; – взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений; – единство интеллектуальных и специальных умений; – создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний. Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.

2. Методические концепции и способы их реализации МАТЕМАТИКА (Н.Б. Истомина) В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой.

Реализация данной концепции обеспечивается: 1. Тематическим построением курса, создающим условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее изученными понятиями, для осуществления продуктивного повторения, для активного использования в процессе обучения приемов умственной деятельности. 2. Новым методическим подходом к изучению математических понятий, свойств и способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, словесными, графическими (схематическими) и символическими моделями, их выбор, преобразование и конструирование в соответствии с заданными условиями. 3. Новым методическим подходом к формированию вычислительных навыков и умений, который создает условия не только для повышения качества вычислительной деятельности младших школьников, но и для развития их мышления.

4. Новым методическим подходом к обучению младших школьников решению текстовых задач, в соответствии с которым дети знакомятся с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки (навыки чтения, усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания, приобретение опыта в соотнесении предметных, словесных, схематических и символических моделей, знакомство со схемой как способом моделирования), которые необходимы им для овладения умениями решать текстовые задачи. 5. Включением в учебник диалогов между двумя персонажами, Мишей и Машей, с помощью которых детям предлагаются для обсуждения варианты ответов, высказываются различные точки зрения, комментируются способы математических действий, анализируются ошибки. Диалоги помогают учителю не только привлечь учащихся к обсуждению того или иного вопроса, но и самому включиться в эту работу, заняв тем самым позицию не контролирующего, а помогающего детям и сотрудничающего с ними.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Процесс обучения первоначальному чтению и письму реализуется: – на основе целенаправленного формирования фонетических умений, с опорой на слог как естественную произносительную единицу; – при раздельно-параллельном обучении чтению и письму как независимым друг от друга процессам; – путем троекратного блокового введения букв для дифференцированного обучения чтению детей с разной дошкольной подготовкой; – в единстве с обучением диалогической и монологической речи, нормам произношения, культуре речевого поведения.

РУССКИЙ ЯЗЫК (авт. М.С.Соловейчик) Концептуальными положениями курса являются: 1. Создание методических условий для осознания ребенком себя как языковой личности и на этой основе формирование у него уважения к языку и к себе как его носителю, а потому – сознательного отношения к своей речи. 2. Осуществление коммуникативного подхода к изучению языка, то есть нацеленность учебной работы на становление (совершенствование) всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения. 3. Направленность обучения на развитие не только лингвистического мышления детей, но и их языковой интуиции, природного чувства слова и интереса к изучению языка. 4. Обеспечение базы для повышения грамотности учащихся за счет системного развития их орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.

Указанные концептуальные положения реализуются в комплексе – за счет особого построения курса и организации обучения, нашедших отражение в содержании, структуре и характере предъявления материала в учебнике "К тайнам нашего языка". 1. Названием учебника и многих его разделов, логикой и способами подачи материала подчеркивается непрерывное движение ребенка от практического пользования языком к "открытию" его устройства и осознанному, а потому более совершенному владению им. 2. При неизменности объема традиционно изучаемых лингвистических понятий в трактовку некоторых внесены уточнения, дополнения, делающие определения более конкретными и понятными детям. Кроме того, расширен круг сведений о способах выполнения языковых и речевых действий, чем достигается их лучшее осознание и освоение. С той же целью проведена перестановка отдельных тем курса. 3. Изучение языка органично сочетается с работой над культурой устной и письменной речи младших школьников. Вопросам речевой культуры посвящены и специальные темы. В учебник включены различные виды словарей, методически обеспечено обучение детей пользованию ими.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (авт. О.В.Кубасова) Концептуальными положениями курса являются: 1. Активная направленность курса на формирование мировоззрения детей. Этому способствует не только систематизация отобранных произведений по темам духовно- нравственного содержания, но и характер вопросов и заданий, которые предлагаются в учебниках после текстов. 2. Развитие творческих способностей учащихся, чему способствуют специальные задания, обучающие иллюстрированию (графическому, словесному, музыкальному), выразительному чтению и инсценированию, азам словесного творчества (подбору рифм, сравнений, творческому пересказу, сочинению небольшого высказывания по подобию и т.д.).

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Поглазова О.В.) Курс "Окружающий мир" является интегративным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе. В качестве линий интеграции содержания выступают следующие концептуальные положения: – окружающий тебя мир многогранен, прекрасен и все время изменяется – наблюдай и познавай его, интересуйся тем, каким он был; – опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни – уважай и изучай его; – природа жизненно необходима тебе и ранима – знай об этом и береги ее красоту и гармонию. Данные положения реализуются в учебниках-тетрадях, которые своим содержанием, структурой и системой развивающих заданий создают условия для ознакомления с новым учебным материалом, для его закрепления на уроке и для самостоятельной работы. Система заданий составлена с учетом разных уровней усвоения знаний, что дает возможность варьировать индивидуальную нагрузку, обеспечивая развитие всех учащихся.

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ (Конышева Н. М.) Особенность авторского курса состоит в том, что он впервые в практике отечественной школы выводит уроки труда из узких рамок ремесленно-технологической подготовки учащихся и приобщает их к системе общего образования. Концептуальные положения курса: 1. Особенностью курса является его общекультурная (мировоззренческая, духовно-нравственная) направленность, которая позволяет через практическую деятельность учащихся формировать у них систему знаний и представлений об окружающей действительности, в первую очередь о связи человека и создаваемой им культурной среды обитания с единой и гармоничной природой, о социально-психологической и социально-исторической информативности мира вещей и т.д. 2. Организация деятельности учащихся в формировании духовно- нравственных установок осуществляется от общего к частному, а при формировании конкретных знаний и способов работы – от частного к общему.

Образовательна я программа «Школа 2100"

1. Принцип деятельности Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его собственной деятельности, направленной на "открытие" им нового знания. Таким образом, основным механизмом реализации целей и задач обучения является включение ребенка в деятельность. В этом и заключается принцип деятельности. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом. Теорию учебной деятельности включает в себя учебные задачи, учебные действия и действия самоконтроля и самооценки. - Учебная задача-это цель, личностно значимая для ученика. - Учебные действия-это предметные и мыслительные действия учеников, направленные на разрешение учебной задачи и "открытие" нового знания. - В процессе самоконтроля и самооценки ребенок сам оценивает результаты своей деятельности и осознает свое продвижение вперед.

2. Принцип непрерывности Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. Идея преемственности также не является новой для педагогики, однако до сих пор она чаще всего ограничивается так называемой " пропедевтикой", а не решается системно. Особую актуальность приобрела проблема преемственности в связи с появлением различных программ и различных педагогических систем. Теоретические основы реализации принципа непрерывности в модели и дошкольная подготовка - начальная школа - средняя школа - ВУЗ в последние годы разработаны В.Н. Просвиркиным. Предложенные им подходы позволяют проводить своевременную коррекцию не только уровня обученности, но и психофизиологического состояния учащихся. 3. Принцип целостности У ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе, обществе, самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Естественно, что при этом знания, формируемые у учащихся, должны отражать язык и структуру научного знания. Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности в традиционной системе, но горазда глубже его. Здесь речь идет не просто о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности.

4. Принцип минимакса Все дети разные и каждый из них развивается своим темпом. Чтобы учесть индивидуальные особенности учащихся и обеспечить им продвижение вперед своим темпом, часто выделяют несколько уровней. Однако реальных уровней в классе ровно столько, сколько детей. Выход здесь один: выделить всего лишь два уровня – максимальный - определенный зоной ближайшего развития детей данной возрастной группы, и необходимый минимум, то есть тот минимальный объем знаний, который обеспечивает возможность дальнейшего обучения. Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. Работа ведется на высоком уровне трудности, но оценивается лишь обязательный результат и успех. Это позволяет сформировать у учащихся установку на достижение успеха, а не на уход от "двойки", это гораздо важнее для развития мотивационной сферы.

5. Принцип комфортности Принцип психологической комфортности предполагает по возможности исключение всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя "как дома". Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физиологическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социокультурной среде, создание атмосферы доброжелательности, позволит снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей. Это тем более важно в условиях реализации принципа минимакса, когда работа ведется на высоком уровне трудности. Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха (Я могу!), которая создается при введении нового знания для каждого ученика, формирует у него веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед. Это чрезвычайно важно для формирования личностно-значимых мотивов учения, и поэтому является необходимым требованием личностно- ориентированной педагогики.

6. Принцип вариативности Современная жизнь требует от человека умения осуществлять выбор от выбора товаров и услуг до выбора друзей и выбора жизненного пути. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи, умение осуществлять систематический перебор вариантов, сравнивать их и находить оптимальный вариант Обучение, в котором реализуется принцип вариативности, снимает у учащихся страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для исправления ситуации - ведь это всего лишь один из вариантов, который оказался неудачным, следовательно, надо искать другой вариант. Такой подход к решению проблем, особенно, в трудных ситуациях, необходимым и в жизни: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и находить выход из положения.

7. Принцип творчества Принцип творчества (или принцип креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение собственного опыта творческой деятельности. Речь здесь идет не о простом "придумывании" заданий по аналогии, хотя и такие задания следует всячески приветствовать. Здесь прежде всего имеется ввиду формирование у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное "открытие" ими новых способов действия. Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стали сегодня неотъемлемой составной частью, реального жизненного успеха любого человека. Поэтому, развитие творческих способностей приобретает в наши дни общеобразовательное значение.

Учебно-методический комплект «Школа 2100»