Возможности муниципальных ресурсных центров для развития дистанционного образования в Омской области Тимкин Сергей Леонидович, ОмГУ им. Ф. М. Достоевского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Advertisements

ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ И СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ ВУЗА И ШКОЛЫ ТИМКИН СЕРГЕЙ.
Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (нормативно-правовая база дистанционного образования)
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Нормативно- правовая база дистанционного образования 2013 г.
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Бусыгин Владимир Марсович, главный специалист министерства образования и науки Красноярского края Гаврилин Александр Викторович, проректор КК ИПКиПП РО.
Квашнин Евгений Геннадьевич, доцент, и.о. заведующего кафедрой естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРОСТ Использование дистанционных образовательных.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ О развитии дистанционных образовательных технологий в системе образования Омской области 2014 Титенко Владимир.
Транксрипт:

Возможности муниципальных ресурсных центров для развития дистанционного образования в Омской области Тимкин Сергей Леонидович, ОмГУ им. Ф. М. Достоевского

Дистанционное образование, определение Под дистанционными образовательными технологиями ( ДОТ ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном ( на расстоянии ) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным ( центральным ) государственным органом управления образованием ( ФЗ " Об образовании " и ФЗ " О высшем и послевузовском профессиональном образовании " )

ПОРЯДОК использования дистанционных образовательных технологий ( Утверждено приказом Минобрнауки России от « 06 » мая 2005 г. 137) Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением. При использовании ДОТ образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно - вспомогательный персонал к учебно - методическому комплексу Образовательное учреждение при использовании ДОТ организует учебно - методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

Новое ( проект постановления Правительства ) О развитии проекта « О проведении в годах эксперимента по распределенному и трансграничному образованию » Предусматривается провести в годах эксперимент по распределенному и трансграничному образованию с учетом особенностей и возможностей применяемых дистанционных и электронных образовательных технологий, основанных на современных информационных и телекоммуникационных технических средствах и технологиях.

Распределенное образование – высшее профессиональное и ( или ) дополнительное профессиональное образование, предоставляемое по месту пребывания обучающихся с использованием ДОТ и ( или ) ЭОТ ЭОТ ( Электронные образовательные технологии ) - образовательные технологии, обеспечивающие процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет

Распределенное учебное заведение - образовательная организация, имеющая свидетельство о государственной аккредитации, реализующая образовательные программы высшего профессионального и ( или ) дополнительного профессионального образования ( далее – образовательные программы ) на основе единой информатизационной образовательной среды, с использованием единого контента, библиотечных ресурсов, единого профессорско - преподавательского состава, единого администрирования, пункты доступа, а также имеющая в качестве структурных подразделений территориально удаленные центры доступа к информационно - образовательным ресурсам в Российской Федерации и ( или ) за рубежом, объединенные посредством телекоммуникаций.

Инновационный альянс - объединение РУЗов с другими образовательными организациями, реализующими образовательные программы, а также с иными организациями, созданное на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации для совместной образовательной деятельности в целях предоставлении распределенного и трансграничного образования. Распределение функций партнеров по инновационному альянсу при реализации образовательных программ и их частей ( модулей ), финансовые взаимоотношения определяются многосторонними и ( или ) двухсторонними договорами между партнерами

Центры доступа - структурные подразделения РУЗа и ( или ) партнеров по инновационному альянсу, где обучающиеся имеют коллективный доступ к их информационно - образовательным ресурсам. Пункты доступа - информационно - коммуникационные системы, позволяющие обучающимся иметь индивидуальный доступ к информационно - образовательным ресурсам РУЗа и ( или ) партнеров по инновационному альянсу, которые расположены на корпоративных, школьных, библиотечных, семейных, персональных местах контакта.

Что такое МРЦИО в этой терминологии ? Партнер РУЗа по инновационному альянсу, предоставляющий коллективный доступ к информационно - образовательным ресурсам РУЗа.

О дистанционном образовании Не существует единой модели дистанционного образования, но существует множество конкретных форм его реализации. Выбор ( проектирование ) конкретной модели зависит : - от уровня образовательной программы ; - от содержания программы ; - - от географии потребителя ; - - от готовности обучающихся и обучающих к использованию ИКТ - - и т. д.

Модели дистанционного образования Индивидуальное обучение. В этом случае никаких новых организационно - правовых форм не создается. Обучающийся ( вне зависимости от его места нахождения ) индивидуально получает образование в избранном им учебном заведении (« виртуальная модель »). Групповое обучение. Обучающий вуз может для обеспечения ведения учебного процесса или для осуществления контакта с обучающимся создать по месту его пребывания свое структурное подразделение : филиал или представительство (« локальная модель »).

Технологии обучения Кейсовая технология Сетевая технология ( Интернет - обучение ) Аудиовизуальная технология ( спутниково - телевизионная ) Технология реального дистанционного обучения – всегда сочетание технологий.

Примеры ОмГУ Университетский профессиональный колледж (УПК) студентов, 2-й курс обучения: - индивидуальная организационная модель (без «видимых» организационных структур на местах); - средства: (видеолекции + СУМИК); - технологии взаимодействия: эпистолярные в СДО УПК; - кадры: преподаватели, методисты, администратор сервера ДО, инженер). Программы ДПО в муниципальных районах Омской области («1С Предприятие», «Основы ИКТ», «Руководитель муниципального образования») - групповая организация через муниципальные ресурсные центры (наши партнеры); - средства: электронный кейс, видеолекции, СУМИК; - технологии взаимодействия: видеоконференцсвязь, эпистолярные в СДО; - кадры: преподаватели, методисты ОмГУ и РЦ, инженеры ОмГУ и РЦ

ОмГУ способен реализовать практически любые модели и технологии. Создание для каждой конкретной образовательной программы жизнеспособной и эффективной модели ДОТ - обучения, адаптированной к конкретным пользователям – это наша задача ( ИНОО / ЦИМПО ), которая нами решается в проектной методике. Мы активно осваиваем и внедряем новые технологии : все виды учебных занятий с видеоконференцсвязью, вебинары, применение средств и сервисов Web 2.0 и т. д. Однако основой дистанционного образования, как и любого образования всегда будет самообучение.

В настоящее время актуальной инструментально - методической основой самообучения в ДОТ остаются специализированные Информационные системы дистанционного обучения. Мы ( как и многие другие вузы ) используем СДО Moodle О ней быстро не расскажешь, ее необходимо изучать. Считаю, что в каждом РЦ должен быть методист, владеющий основами работы в этой ИС.

6 направлений развития ДО в ОмГУ ДОТ в традиционном учебном процессе Решаемые задачи : Укрепление учебно - методической базы за счет интенсификации разработки и широкого использования учебных электронных изданий в учебном процессе всех направлений и специальностей. Увеличение доли самостоятельной работы в структуре учебной нагрузки студента и ее контролируемости. Уменьшение нагрузки на аудитории корпусов ОмГУ.

6 направлений развития ДО в ОмГУ ДОТ в заочной форме обучения по ООП Решаемые задачи : Возрождение заочной формы обучения в ОмГУ (« полной » заочки – 6 лет обучения ). Запуск 4-8 образовательных программ заочного обучения для потребителей Омской области через систему центров доступа – муниципальных ресурсных центров. Развитие трансграничного образования. Запуск образовательных программ ОмГУ в сопредельных государствах ( Казахстан ).

6 направлений развития ДО в ОмГУ ДОТ в реализации дополнительных образовательных программ Решаемые задачи : Обеспечение условий для участия ОмГУ в качестве основного партнера органов власти Омской области по реализации программ развития, поддержки и сопровождения кадров органов местного самоуправления и кадрового резерва на основе информационно - коммуникационных технологий. Модель обучения : групповая. Организационная модель : через систему МРЦИО. Разработка и запуск дополнительных программ переподготовки кадров в области экономики, менеджмента и бизнес - образования продолжительностью 500 часов и выше. Модель обучения : индивидуальная. Географический охват : Омск, Омская область, другие регионы РФ. Разработка и реализация краткосрочных программ ПК ( до и свыше 72 часов ) для пользователей Омской области с выходом на другие регионы.

6 направлений развития ДО в ОмГУ ДОТ в образовательных программах среднего профессионального Образования ( Университетский образовательный колледж ) Решаемые задачи : Завершение создания пакета учебно - методических материалов по четырем специальностям Университетского профессионального колледжа. Развитие дополнительных двух образовательных программ ( ГМУ и Социальная работа ). Расширение географического охвата и организационные решения по созданию центров доступа. Доведение количества студентов колледжа, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий до в 2010 г. и к 2012.

6 направлений развития ДО в ОмГУ ИТ и ДОТ в маркетинговых исследованиях и рекламе Решаемые задачи : Профориентационная работа через систему центров доступа с использованием аудиовизуальных технологий. Развитие Интернет - технологий, включая технологии и службы Web 2.0 для решения задач маркетинга и рекламы.

6 направлений развития ДО в ОмГУ Участие в эксперименте Минобрнауки по распределенному и трансграничному образованию Решаемые задачи : Вхождение ОмГУ в список ОУ, которым разрешено участие в эксперименте в гг. Участие в действующих инновационных альянсах распределенных учебных заведений ( Ассоциация « Сибирский открытый университет », Объединении высших учебных заведений при Общероссийском совете муниципальной службы ) Создание новых инновационных альянсов, в т. ч. С Муниципальными ресурсными центрами информатизации образования.

Наши предложения МРЦИО 1. ОмГУ проводит курсы повышения квалификации для сотрудников МРЦИО по программе « Основы дистанционных образовательных технологий ( v.02: СДО Moodle) » (2 представителя : методист + инженер ). 1- я неделя в Омске, 2- я на месте. Ориентировочно – 10- е числа июня. Бесплатно ( за счет ОмГУ ). С выдачей удостоверения 72 часа. 2. С каждым РЦ ( или юрлицом, в который он входит ) мы ( ОмГУ ) заключаем соглашение об инновационном альянсе, устанавливающие в том числе и финансовые взаимоотношения при реализации программ. 3. Проводим совещания ( в том числе распределенные ) по актуальным на сегодня программам : Руководитель муниципального образования (72 часа ), Путеводитель по электронному миру (28-72 часа ), Руководитель муниципального образовательного учреждения (510 часов ), заочное обучение по специальностям « Менеджмент », « Финансы и кредит », « Управление персоналом », « Юриспруденция » уровни СПО, ВПО и др.

Спасибо за внимание !