ТЕМА УРОКА: КОРЕНЬ И ЕГО ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; Раскрыть функции корня; Показать разнообразие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внешнее строение корня. Виды корней.. Содержание. Значение корня в жизни растения. Корень как основной вегетативный орган растения. Значение корня в жизни.
Advertisements

Устюгова Татьяна Валентиновна Учитель биологии МОУ «Пепёлышевская основная общеобразовательная школа» Учитель биологии МОУ «Пепёлышевская основная общеобразовательная.
Тема урока: Виды корней и типы корневых систем. Цель: Сформировать понятие о корне, как о вегетативном органе растения, о видах корней, о типах корневых.
Корень - один из главных вегетативных органов растения. Обеспечивает минеральное и водное питание. Закрепляет растение в почве. Накапливает питательные.
Тема: Виды корней и типы корневых систем. План урока: 1.Функции корня 2.Виды корней 3. Типы корневых систем 4. Лабораторная работа «Виды корней, стержневые.
Корни и корневые системы Узнаем, какие у растения корни, познакомимся с различными корневыми системами.
Составила учитель биологии и химии МОУ Екатерининская СОШ Братчикова Т.С.
Проверь! Пропущенные слова: 1- генеративный 2- семя 3- семявход 4-рубчик 5- зародышевого корешка 6- зародышевого стебелька 7-зародышевые листья 8- почки.
Тема: Виды корней и типы корневых систем. Какова роль корней в жизни растений ?
КОРЕНЬ, ЕГО ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ. КОРЕНЬ, ЕГО ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ.
Корень один из основных органов высших растений (кроме мхов), служащий для прикрепления к субстрату, поглощения из него воды и питательных веществ. Функции.
Урок биологии 6 «Б» класс г.. IIВАРИАНТ. 1 В, 2 А, 3 В, 4 Б, 5 В, 6 Г, 7 В, 8 Г, 9 В,10 Б. Iвариант. 1,4,5,6,9. Самопроверка.
Вегетативные органы растений. Корень. Строение и функции
Отгадайте загадку: КОРЕНЬ Царства тёмного жильцы Ползут в разные концы, Неустанно воду пьют, Всем растениям жизнь дают.
Корень - основной вегетативный орган высших растений. Различают главный, боковые и придаточные корни.
Тема: «Корень - главный орган растения» Урок – презентация по биологии 6 класс Учитель Коваленко Тамара Владимировна.
Вегетативные органы растений. Корень и корневая система.
ГОУ школа-интернат V-VI вида Костромской обл. Урок 7. Корни и корневые системы Разработал: Лебедев С. Н., учитель биологии высшей категории.
Корень - один из главных вегетативных органов растения. Обеспечивает минеральное и водное питание. Закрепляет растение в почве. Накапливает питательные.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: КОРЕНЬ И ЕГО ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ

Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; Раскрыть функции корня; Показать разнообразие видов корней и типов корневых систем; Охарактеризовать особенности роста корней;

1. Корень как основной вегетативный орган растения. Функции корня. Почвенное питание – ведущая функция корня. 2. Корневые системы – стержневые и мочковатые. Корни образующие корневую систему:главный, боковые и придаточные. 3. Строение корня на примере фасоли. Лабораторная работа Особенности роста корней. Размеры корневых систем. 5. Геотропизм и хемотропизм корня.

1. Умение читать и составлять схемы. 2.Умение работать самостоятельно. 3. Умение работать по алгоритму. Научиться анализировать и определять органы и системы органов растений.

Корень как основной вегетативный орган растения Функции корня Закрепление в почве Поглощение из почвы минеральных веществ Накопление питательных веществ

Совокупность всех корней растения образует – КОРНЕВУЮ СИСТЕМУ. В корневых системах растений выделяют три типа корней: главный – развивающийся из зародышевого корешка; боковые – отходящие от главного корня; придаточные – образующиеся на нижней части стебля.

КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ различных растений могут относиться к одному из двух типов: СТЕРЖНЕВОЙ МОЧКОВАТОЙ Корневые системы – у которых главный корень хорошо выражен и занимает стержневое положение. Корневые системы, состоящие из одинаковых по размерам ветвящихся придаточных и боковых корней.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6 ЦЕЛЬ: изучить внешнее строение корня. Ход работы или алгоритм действий. 1.Рассмотрите невооруженным глазом корень у проросшего семени фасоли. Отметьте его длину, толщину и окраску. 2.Определите тип корневой системы. 3.Рассмотрите под лупой главный корень. 4.Зарисуйте корень и надпишите его части. 5.Сделай вывод.

ОСОБЕННОСТИ РОСТА КОРНЕЙ. Корни растений различаются не только по типу корневой системы, которую образуют, но и по своему расположению в почве. Во многом это зависит от того, на какой именно почве обитает растение. Так, у деревьев, кустарников и трав, произрастающих на засушливых и особенно песчаных почвах, корни могут уходить в глубину на десятки метров, потому что вода в такой почве обычно находится на очень большой глубине. А у растений, находящихся на хорошо увлажненной и даже болотистой почве, корни располагаются близко к поверхности – ведь им не нужно проникать на большую глубину в поисках влаги. Да и кислорода у поверхности такой почвы больше.

Открой учебник на странице 51, прочитай текст о размерах корневых систем и запиши в тетради примеры в порядке увеличения размеров корней. Лук – см. Огурцы – 1,5 – 2 м Пшеница – 2 – 2,5 м Свекла – 3 м Яблоня – 10 – 12 м Осина – 18 – 20 м

ГЕОТРОПИЗМ – «тяга, поворот к земле» Как бы ни положили прорастающее семя или укореняющийся побег – их корни обязательно будут направлены вниз. В этом выражается чувствительность растения к земному притяжению. ХЕМОТРОПИЗМ – поворот органов растения в сторону нужных им химических веществ( влаги, кислорода, минеральных веществ).

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ 1.Какие функции могут выполнять корни у растений? 2.Корневые системы каких растений глубже всего проникают в почву? 3.Почему корень почти всегда растет вертикально вниз? 4.Почему после окучивания возрастает урожай томатов и картофеля? 5.Как увеличить массу корней у растения? 6.В чем отличия стержневых корневых систем от мочковатых? 7.Почему растения погибают, если их корни сильно повреждены?

Какие утверждения верны? 1.Корень – специализированный орган почвенного питания. 2.Существующие корневые системы: стержневая, мочковатая и придаточная. 3.Удаление верхушки корня усиливает рост корня. 4.Боковые корни отходят от главного корня. 5.Придаточные корни образуются на боковых корнях.

Дополните фразы, правильно выбрав ответ. 1. Первым при прорастании семени появляется: А) главный Б) боковой В) придаточный Г) главный и боковой. 2. Мочковатая корневая система характерна: А) пшеницы и ржи Б) лопуха большого и одуванчика лекарственного В) ржи и лопуха большого Г) одуванчика лекарственного и подорожника большого. 3. Стержневая корневая система характерна для: А) одуванчика лекарственного и подорожника большого Б) подорожника большого и лопуха большого В) лопуха большого и одуванчика лекарственного Г) все ответы верны.

Корень – основной вегетативный орган растения. Корень растет на протяжении всей жизни растения. Он всегда растет вниз, но способен поворачиваться в направлении нужных ему веществ. Корень растет верхушечной частью. Главный, боковые и придаточные корни вместе создают корневую систему. Имеется два типа корневых систем у растений – стержневая и мочковатая.

1.Повторить параграф 13 учебника; 2.Выполнить задания 1 и 2 в рабочей тетради.