Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью 1.
Advertisements

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью 1 Подготовила Индолова Л.В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст.Терской.
Конструирование технологической карты урока Конструирование технологической карты урока.
форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ресурсов Интернет. заседание школы совершенствования педагогического мастерства.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока Методическая копилка НОЦ Декабрь 2011.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Основополагающие принципы проектирования современного урока 1. Изменение парадигмы образования от знаниевой к деятельностной. 2. Изменение содержания образования.
Карты: географическая, топографическая, плоская морская, игральная.
Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
1. Понятию «учебный модуль» в педагогике соответствует: А) Часть учебной программы, представленная в учебнике определенной главой Б) Любая большая тема.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА.
КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ШКОЛЕ. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя на первом месте стоит создание.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Транксрипт:

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью 1

Понятие технологической карты ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989) 2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ – форма планирования учебного занятия, организационный инструмент, который поможет преподавателю: достичь максимального образовательного результата, эффективно управлять учебной деятельностью 3

Структура технологической карты учебного занятия I.блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить); II.инструментальный блок (какими средствами это достижимо); III.блок организационно- деятельностный (структуризация на действия и операции). 4

Блок целеполагания Тема учебного занятия. Цель учебного занятия. Планируемый результат (знания, умения навыки). Личностная,профессиональная направленность занятия, возможность использовать тематическое содержание для формирования личностных и профессиональных потребностей, расширение кругозора… Актуальность использования средств ИКТ. 5

Инструментальный блок Задачи занятия. Тип занятия. Используемая педагогическая технология. Учебно-методической комплекс. 6

Организационно-деятельностный блок План учебногозанятия по этапам. Диагностика результатов урока. Домашнее задание. 7

Что думают, что говорят. Кому они, такие планы, в таком виде нужны? Для удобства проверяющим? А разве планы для них пишутся? Когда-то был приказ министерства о том, что планы уроков никем не должны проверяться. Более того: это дело учителя – писать или не писать план урока. 8

Что думают, что говорят Это очередная озабоченность сидящих на верхах, чтобы учитель без работы после уроков не остался. Любое благое дело может вызвать отвращение, если оно внедряется принудительно. 9

Что думают, что говорят Составлением технологических карт урока занимаюсь давно. Многие учителя сочли полезным для себя пользоваться моими шаблонами 10

Особенности технологических карт Технологическая карта отличается от традиционного конспекта только формой. Но позволяет сконцентрировать содержание всего урока. Очень четкая структура карты даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока. Учитель может сделать учебный процесс открытым и объяснить ученикам, почему на уроке используются именно эти формы обучения, какие они имеют преимущества. 11

Технологические карты индивидуальны ТК разрабатываются учителем самостоятельно, исходя из его уровня творческих возможностей и квалификации; уровня обученности и обучаемости учащихся, уровня сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся, обеспеченности образовательного процесса необходимым учебным оборудованием и современными средствами обучения 12

Экономия времени на планирование конспекта занятия Можно разработать индивидуальную схему технологической карты комбинированного занятия единожды, и затем использовать ее при подготовке последующих занятий. 13

ПРИМЕР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ Название дисциплины_____группа__Занятие Тема ___________________________________ Задачи: образовательные развивающие воспитательные Место урока в системе уроков данного раздела: Тип урока: Основные термины и понятия: Межпредметные связи: Оборудование: 14

Ход занятия Этапы занятияМетоды, приемыСодержание I. Организационный II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала IV. Постановка познавательной задачи V. Усвоение новых знаний и способов действий VI. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний VI. Подведение итогов Домашнее задание 15

В чем преимущества планирования учебного занятия с помощью технологических карт для обучающихся осознание целей занятия самостоятельная деятельность обучающегося развитие умений работать с учебной и справочной литературой, конспектами занятий возможность индивидуальной и групповой работы сотрудничество обучающихся развитие индивидуальных способностей (индивидуальные задания) Желательно каждому обучающему иметь собственную технологическую карту, учебник… 16

Примеры технологических карт Кулешова Юлия Викторовна. Угличского района Ярославской области Селезнёва Галина Станиславовна МОУ «Вещевская СОШ», Лабораторная работа по физике в 11 классе«Наблюдение интерференции и дифракции света» с применением компьютерных технологий. Кукина ЕленаЛеонидовна,г. Томск. Тема урока: « Последовательное и параллельное соединение проводников – потребителей электрического тока». Богданова М.В. ГОУ СПО ЖК 52 Лабораторная работа «Измерение массы воздуха в аудитории 17

Уважаемые коллеги, 2 февраля в состоится обсуждение урока (on lain) преподавателя Богдановой тема урока «Измерение массы воздуха в аудитории» Лабораторная работа 18

Автор Преподаватель ГОУ СПО ЖК 52, Богданова М.В. 19

Литература Интернет сайты МИОО, Физика ру Г.А.Каменнова Г.А.Каменнова Презентация по физике по теме: "Технологическая карта урока как одна из составляющих технологии блочно-модульного обучения« И. И. Зайцева Технологическая карта урока. Методические рекомендации Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ресурсов Интернет. В.АОсновина, В.В.Елисеев Тема :Проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе 20