Тема: «Корень - главный орган растения» Урок – презентация по биологии 6 класс Учитель Коваленко Тамара Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Виды корней и типы корневых систем. План урока: 1.Функции корня 2.Виды корней 3. Типы корневых систем 4. Лабораторная работа «Виды корней, стержневые.
Advertisements

Учитель :Трушина З.А. Внутреннее строение корня. Корень – это специализированный, т.е. приспособленный для почвенного питания, орган растения. Его внешнее.
Корень – это специализированный, т.е. приспособленный для почвенного питания, орган растения. Его внешнее и внутреннее строение обусловлено этим назначением.
Внешнее и внутреннее строение корня Prezentacii.com.
Тема урока: Виды корней и типы корневых систем. Цель: Сформировать понятие о корне, как о вегетативном органе растения, о видах корней, о типах корневых.
Вегетативные органы растений. Корень. Строение и функции
Отгадайте загадку: КОРЕНЬ Царства тёмного жильцы Ползут в разные концы, Неустанно воду пьют, Всем растениям жизнь дают.
«Корень. Строение корня. Видоизменение корней Биология 6 класс.
КОРЕНЬ, ЕГО ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ. КОРЕНЬ, ЕГО ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ.
Проверь! Пропущенные слова: 1- генеративный 2- семя 3- семявход 4-рубчик 5- зародышевого корешка 6- зародышевого стебелька 7-зародышевые листья 8- почки.
Корень Значение корня Важнейшая функция корня – питание растения, т. е. всасывание воды и минеральных веществ Другая функция корня – укрепление растения.
Урок- практикум: Виды корней и типы корневых систем. Урок разработала: Волкова Н. В. учитель биологии МОУСОШ 1 г.Королев Моск. обл.
Виды корней и типы корневых систем Урок биологии, 6 класс Автор: Иванова Татьяна Геннадьевна учитель биологии МОУ «Детский дом – школа» г. Орехово - Зуево.
Корень один из основных органов высших растений (кроме мхов), служащий для прикрепления к субстрату, поглощения из него воды и питательных веществ. Функции.
ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ 6к л а с с Учебник Н.И. Сонина.
Корень - один из главных вегетативных органов растения. Обеспечивает минеральное и водное питание. Закрепляет растение в почве. Накапливает питательные.
ТЕМА УРОКА: КОРЕНЬ И ЕГО ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; Раскрыть функции корня; Показать разнообразие.
Корень. Урок биологии 6 класс. Купреенко Т.А. МОУ СОШ 61.
Проверь! Пропущенные слова: 1- генеративный 2- семя 3- семявход 4-рубчик 5- зародышевого корешка 6- зародышевого стебелька 7-зародышевые листья 8- почки.
Виды корней. Типы корневых систем. Видоизменения корня. Урок биологии в 6 классе Подготовила учитель биологии МОУ «ООШ с. Головинщено» Дячок Ольга Анатольевна.
Транксрипт:

Тема: «Корень - главный орган растения» Урок – презентация по биологии 6 класс Учитель Коваленко Тамара Владимировна

Верхушка говорила с похвальбою: «Моя обитель – небо голубое, А ты, о корень, житель подземелья». Но корень возмутился: «Пустомеля! Как ты смешна мне со своею спесью: Не я ль тебя вздымаю к поднебесью?» А. Ибрагимова.

Тема: Корень - главный орган растения

Цель урока: Сформировать представление о корне растений. Задачи: дать понятие корню и видам корней; охарактеризовать корневые системы; выработать умение их распознавать; познакомить с зонами, функциями и видоизменениями корня.

Эпиграф урока: «Как ни тонок, неприметен Под землёю корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок!» В. Жак.

Функции корня: Орган вегетативного размножения

Минеральное питание растений

Закрепление и удерживание растения в почве

Откладывание и накопление запасных питательных веществ

Ризоиды мха Корневище папоротника Корневая система дерева Развитие корневой системы

Развитие зародышевого корешка у проростка дуба

Виды корней

Корневая система Мочковатая Состоит из хорошо развитого похожего на стержень главного корня и боковых корней. Типична для двудольных растенийСтержневая Типы корневых систем Корневая система это совокупность всех корней растения. Состоит из хорошо развитого похожего на стержень главного корня и боковых корней. Типична для двудольных растений

1.Рассмотрите проросшие семена фасоли, гороха, тыквы. Какой корень вы видите? Запишите в тетрадь. 2.Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются? 3.Отберите растения со стержневой корневой системой. 4.Отберите растения с мочковатой корневой системой. 5.По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные. 6. Заполните таблицу: Лабораторная работа 7 Лабораторная работа 7 «Стержневые и мочковатые корневые системы» Название растения Тип корневой системы Особенности строения корневой системы

Зоны корня

Лабораторная работа «Корневой чехлик и корневые волоски» 1.Рассмотрите проростки пшеницы, гороха невооруженным глазом, затем в лупу. Найдите корневой чехлик. 2.Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика, найдите выросты в виде пушка - корневые волоски. 3.Положите корешок в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом. 4.Что общего в строении корневого волоска и клетки кожицы лука? Чем объясняется различие в их форме? 5.Сделайте вывод.

Видоизменения корней Корнеклубни георгина Корни подпорки баньяна Воздушные корни орхидеи Дыхательные корни мангровых деревьев Корни присоски плюща

Домашнее задание § 19, 20 задание в рабочей тетради 62, 64,65,67 62, 64,65,67 Спасибо за урок, до новых встреч!