Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волхонщинская средняя общеобразовательная школа» Лабораторная работа «Строение клетки» Учитель биологии и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гарифзянов А.Р.. План изучения темы 1.Методы цитологии. 2. Клеточная теория. 3. Особенности химического состава клетки: химические элементы клетки; химические.
Advertisements

Клетка Митохондрия 2. Цитоплазма 3. Центриоли 4. ЭПС 5. Ядро 6. Лизосома 7. Мембрана.
Главные части и органоиды клеток. Главные части клетки: Оболочка Цитоплазма Ядро.
Тема: Строение клетки. 25/07/15 I. Строение растительной клетки. Ядро Оболочка Митохондрии Вакуоль Поры Аппарат Гольджи Хлоропласты.
«Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды». Урок биологии в 10 классе учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 5 МО город Тихорецк Чикалова А.А.
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Клетка – структурная единица всего живого».
1 Строение и функции клеточных структур. 2 Цель урока: раскрыть особенности строения двумембранных органелл клетки – митохондрий и пластид. раскрыть особенности.
ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА И ЕЕ ОРГАНОИДЫ Работу выполнила учитель биологии МОУ Кабинетной средней общеобразовательной школы Афанасьева Н.В.
Химический состав Строение Процессы жизнедеятельности Животная клетка.
Главные части и органоиды клеток Составлена: учителем биологии высшей категории МОУ СОШ 45 г. Пензы Лотоцкой Е. Г.
Клетка Куликова Л.А. Учитель биологии МОУ школа 166 г. Самара 10 класс.
«Клетка – это своего рода атом в биологии». Английский биофизик и биохимик Джон Кендрю.
Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Презентацию подготовила учитель биологии высшей квалификационной категории Басалева Светлана Михайловна.
Эукариотическая клетка. Цель занятия: Продолжить изучение особенностей клеточного уровня организации живой природы на примере строения эукариотической.
Буквенный диктант 1. Гласная буква в названии белков - катализаторов. 2. Буква, занимающая в алфавите такое же место, какое в списке аминокислот занимает.
ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА. ЦИТОПЛАЗМА. Многообразие клеток.
Тема урока: «Клеточное строение организма». Цитология- наука, изучающая клеточное строение организма Анатомия человека -наука о строении человеческого.
ТЕМА: Цель урока: обобщение знаний о строении растительной и животной клетки как элементарной единицы живого. Задачи: Повторить и обобщить знания по строению.
Обобщающий урок по теме:. Цель: интеграция учебного материала по теме «Строение клетки»,как способ синхронизированного обучения, направленный на развитие.
Подготовила учитель биологии МБОУ «Оборонинская сош» Гудухина Н.В.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волхонщинская средняя общеобразовательная школа» Лабораторная работа «Строение клетки» Учитель биологии и химии Гарифзянов А.Р.

Световая микроскопия широко применяется в настоящее время. Световой микроскоп повышает разрешающую способность глаза в 1000 раз. Однако с помощью светового микроскопа можно изучить объекты, размер которых больше или сопоставим с длиной световой волны ( нм). Устьица листа тополя черного

2. Электронная микроскопия Настоящую революцию в изучении клетки произвел электронный микроскоп. В общих чертах просвечивающий электронный микроскоп напоминает световой, но вместо светового пучка в нем используется поток электронов. Благодаря этому разрешение электронного микроскопа в 100 раз выше, чем светового

Для получения объемного изображения предметов, был сконструирован сканирующий электронный микроскоп Схема сканирующего электронного микроскопа 1 – катод: металлический электрод (обычно платиновый); 2 – анод: положительно заряженный электрод; 3 – конденсатор: электронная линза; 4 – шлюзовая камера для установки образца; 5 – объектив: электромагнитная линза; 6 – проектор; 7 – к вакуумному насосу; 8 – бетонное основание; 9 – фотографическая пластина; 10 – флюоресцентный экран; 11 - образец

Примеры фотографий биологических объектов, сделанных электронным микроскопом Хромосомы Молекула ДНК Хромосомы Ядро клетки

Другие методы цитологии замедленная киносъемка через мощные световые микроскопы; методы радиоактивных меток; ультрацентрифугирование

Лабораторная работа Цель: систематизировать и обобщить знания о строении клетки; выявить черты сходства и различия между клетками растений и животных. Ход работы 1.Рассмотрите представленные вам микропрепараты тканей растений и животных под микроскопом. 2.Зарисуйте строение клеток. 3.Сделайте подписи. Задания: 1.Рассмотрите клетки растений и животных выявите черты сходства и различия. 2.Используя полученные вами данные и литературные источники заполните таблицу «Сходство и различие в строении клеток растений и животных»

Строение клетки растений и животных – плазматическая мембрана; 2 – ЭПС; 3 – митохондрии; 4 – аппарат Гольджи; 5 – ядро; 6 – центриоль (клеточный центр); 7 – рибосомы; 8 – микротрубочки; 9 – лизосома. 1 – клеточная стенка; 2 – поры; 3 – вакуоль; 4 – ядро; 5 – хлоропласт; 6 – хромопласт; 7 – лизосомы; 8 – митохондрия; 9 – аппарат Гольджи; 10 – рибосома; 11 – ЭПС; 12 – микротрубочки; 13 – зерна крахмала 7 8 9

Признак сравнения Клетка растений Клетка животных ЭПР Аппарат Гольджи Рибосомы Пластиды Вакуоли Митохондрии Клеточный центр Запасной углевод Пример клеток

Домашнее задание Повторить проверочной работе § , кроссворд по теме «Органоиды клетки» (не менее 15 слов)