При КГУ Рейтинговая система контроля и оценки качества на уроках биологии в лицее им.Н.И.Лобачевского при КГУ Исполнитель: Воловник И.Л.(учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики. Преподавателя математики.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ РАЙОННОГО МО ЯКИМЧУК Г.В., УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ «СОШ 15» Методический.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
1 РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ПОТОКА ТКТ2. ВИДЫ РАБОТ количество Балл за ЕДИНИЦУ Максимальный балл за СЕМЕСТР лабораторные работы 8432 РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
Актуальные аспекты внедрения БРС в УрФУ Попова И.В.- директор ЦПДО ИЕН, доцент, канд.истор.наук.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Бонусная система оценки знаний учащихся. «Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и я понял.»
Применение БРС контроля успеваемости студентов (Дисциплина «Аналитическая химия») Корсун Л.Н. кафедра общей и аналитической химии.
Опыт применения рейтинговой системы оценки студентов на фармацевтическом факультете Казанского ГМУ Зиганшин А.У., Мустафин Р.И. г. Москва, 3 апреля 2014.
К числу недостатков данной системы относят: 1. Эпизодичность обратной связи; 2. неполный охват проверкой всего содержания обучения (выборочность проверки)
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Модульно-рейтинговая система оценки знаний. 5- владеет в полной мере (отлично); 4 - владеет достаточно (хорошо); 3 - владеет недостаточно (удовлетворительно);
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ Критерии и показатели оценки учебных.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
1 РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ПОТОКА УБЭ3. ВИДЫ РАБОТ количество Балл за ЕДИНИЦУ Максимальный балл за СЕМЕСТР лабораторные работы 4520 РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
Транксрипт:

при КГУ Рейтинговая система контроля и оценки качества на уроках биологии в лицее им.Н.И.Лобачевского при КГУ Исполнитель: Воловник И.Л.(учитель биологии 1 кат.) Науч.руководитель: Скобельцина Е.Г. Павлова И.Р.

Цель введения рейтинговой системы: объективность в оценке знаний и умений учащихся; объективность в оценке знаний и умений учащихся; стимулирование систематической самостоятельной работы, в том числе, выходящей за пределы обязательного минимума; стимулирование систематической самостоятельной работы, в том числе, выходящей за пределы обязательного минимума; повысить ответственность за учебный труд; повысить ответственность за учебный труд; осуществить большую демократизацию и гуманизацию учебного процесса; осуществить большую демократизацию и гуманизацию учебного процесса; снижение роли случайностей; снижение роли случайностей; повышение состязательности в учебе, заменяющее усреднение категорий отличников, хорошистов, троечников оценкой реального места; повышение состязательности в учебе, заменяющее усреднение категорий отличников, хорошистов, троечников оценкой реального места; уменьшить число пропусков и опозданий без уважительных причин; уменьшить число пропусков и опозданий без уважительных причин; индивидуализация обучения индивидуализация обучения

Нормативная база реализации эксперимента Приказ 194 от года «О проведении эксперимента по внедрению бально-рейтинговой системы оценки качества знаний по биологии» Приказ 194 от года «О проведении эксперимента по внедрению бально-рейтинговой системы оценки качества знаний по биологии» Концепция реализации эксперимента утверждена на педсовете Протокол Концепция реализации эксперимента утверждена на педсовете Протокол Научный консультант Павлова И.Р.- к.б.н доц.кафедры естественных наук ИРО РТ Научный консультант Павлова И.Р.- к.б.н доц.кафедры естественных наук ИРО РТ

Экспериментальная база В 2007/2008 учебный год - 9А и 11С классы В 2007/2008 учебный год - 9А и 11С классы В 2008/2009 учебный год- 8А и 10А классы В 2008/2009 учебный год- 8А и 10А классы В 2009/2010 учебный год -7B,9А,9D и 11А классы В 2009/2010 учебный год -7B,9А,9D и 11А классы

Нормативы итогового рейтинга (max 100 баллов за четверть) Отлично – выше 80 баллов. Отлично – выше 80 баллов. Хорошо –от 60 до 79 балла. Хорошо –от 60 до 79 балла. Удовлетворительно –от 50 до 60 баллов. Удовлетворительно –от 50 до 60 баллов. Неудовлетворительно –менее 50 баллов. Неудовлетворительно –менее 50 баллов.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Уровень усвоения Виды контроля Критерии оценки Баллы Знаниевая составляющая Личностная составляющая ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ (Репродуктивный) Единичный устный ответ на уроке 1.Точность воспроизведения 2.Владение терминами и понятиями 1.Уверенность в себе 2.Инициативность 5 баллов (мах) Активная работа на уроке ученика 5 баллов (мах) Сообщение 10 баллов (мах) Сенквейн (5 баллов за оформление 5-за содержание) Выполнение заданий в рабочих тетрадях к учебникам Каждое задание верное задание 2 баллов (максимум-10 баллов)

ВИДЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (продолжение) Уровень усвоения Виды контроля Критерии оценки Баллы Знаниевая составляющая Личностная составляющая ВТОРОЙ УРОВЕНЬ (Применение знаний по образцу) Лабораторная работа 1.Точность выполнения 2.Оформление 3.Умение пользоваться лабораторным оборудованием 1.Самостоятельность 2.Стремление к качественной работе Максимум 10 баллов (5 баллов за знаниевую составляющую и 5 баллов за личностную составляющую) Решение задач по генетике 1.Точность выполнения 2.Оформление 1.Самостоятельность Каждая правильная задача 2 балла Проверочный тест по домашнему заданию (10 вопросов) 1.Точность выполнения 1.Самостоятельность Каждый верный ответ – 2 балла (мах-20 баллов) ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ (Уровень промежуточного контроля) Контрольная работа (5 вопросов) 1.Уровень использования мыслительных операций 2. Оформление 1.Способность к системному мышлению 2.Самостоятельность и эффективность в решении проблем Каждый верный ответ на один вопрос-6 баллов (мах-30 баллов) Рубежный тест (15 вопросов) Каждый правильный ответ-2 балла Устный зачет (3 вопроса) Каждый правильный ответ-10 баллов (мах)Всего за зачет- 30 баллов максимум ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ Творческий уровень Творческое задание Научно- исследовательский проект КонференцияКонкурс 1.Умение планировать2.Использование дополнительной литературы3.Оригинальность выполнения 4.Практическое применение 1. Умение работать в группе 2. Направленность на конкретные достижения и успех в работе Готовность к постоянному личностному росту и приобретению новых знаний Макмимум-40 баллов (20 баллов за работу над проектом; 20-баллов за защиту проекта)

Журнал 9А класса (2009/2010 учебный год) Тема структура и свойства воды углеводы и белки контрольн ая работа Дата суммаоценка отлични ки ударники удовлетворит ельно максимальный Асатов Айрат Быстрова Лия Валитов Рамис Гареева Асия Гаузова Елена Гимадеева Альбина Гусева Ольга Дворниченко Кирилл Залялетдинова Диана

Основные результаты эксперимента (на примере физико-математического класса)

Основные трудности реализации концепции бально-рейтинговой системы оценки Невозможность выставления рейтинга в классный журнал Невозможность выставления рейтинга в классный журнал Трудоемкость процессов в подготовке учителя к уроку и подсчета рейтинга учащихся Трудоемкость процессов в подготовке учителя к уроку и подсчета рейтинга учащихся