Компьютерные технологии в процессе обучения физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Advertisements

Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
В век информации основной задачей обучаемого становится не «хранение» предметных знаний, а способность быстро их найти, работать с ними, преобразовать,
Законы сохранения Физика 10 класс. Актуальность Многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, а эксперимент является.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Министерство образования Чувашской Республики МОУ «Кадетская школа им. Героя Советского Союза А.В.Кочетова» Учитель физики: В.А.Мадюков г.Чебоксары Цифровые.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
«Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе. МОУ Сосновская основная общеобразовательная школа с.Сосновка.
1 9 класс Урок по теме: «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Урок с использованием интерактивного класса.
Информационно- коммуникационные технологии обучения физике.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Компьютеризация обучения. 1. Компьютеризация обучения Компьютеризация обучения, в узком смысле - применение компьютера как средства обучения, в широком.
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Транксрипт:

Компьютерные технологии в процессе обучения физики

«Для решения задачи развития творческих способностей школьников при обучении физике необходимо прежде всего знать особенности творческого процесса в развитии этой науки и ее технического применения». В.Г. Разумовский

Проблема: Нужен ли компьютер на уроках физики? Какова его роль на уроках физики? Его применение принесет пользу или вред?

Создание условий для повышения эффективности обучения физике школьников

Гипотеза исследования: Если я буду использовать компьютерные технологии на уроках физики, то эффективность обучения физики школьников повысится

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках физики

Предмет исследования: ученик на уроке физики

Задачи: 1. Отследить динамику внедрения компьютерных технологий в процесс обучения физики 2. Определить функции компьютера в обучении физики. Выявить функциональные характеристики ППС по физике 3. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся на уроках физики, работая с обучающими программами на компьютере 4.Сформировать умение учащихся получать знания самостоятельно, используя ресурсы сети Интернет

Динамика внедрения компьютерных технологий в процесс обучения физике I этап первоначальное накопление опыта II этап критический анализ III этап синтетическая методика IV этап гармоничное применение

ФункцияХарактеристика ППС(программно-педагогические средства) Мотивирующая Стимулируют творческую активность к изуче ­ нию материала, поиску ответа Информационная Реализуют возможности информационных сис ­ тем Функция управления учебной деятельнос ­ тью Обладают гибкостью, высокой степенью адап ­ тивности и учитывают познавательные возмож ­ ности учащихся Тренировочная Формируют отдельные навыки решения типо ­ вых задач Контролирующе- корректирующая Позволяют принимать любой способ ответа, включая свободно конструируемый, при этом определяется его правильность на основе фор ­ мального общего и поэлементного анализа (при наличии справочного оператора и системы коррекции ошибок) наличии справочного оператора и системы кор ­ рекции ошибок) Коммуникативная Позволяют вести диалог с использованием ти ­ повых ответов-реакций РазвивающаяОпираются на эвристические методы решения задач

Физика 10 класс

Импульс тела. Закон сохранения импульса Простые механизмы Радиоактивность Элементы электростатики

Контроль знаний Тест по кинематике 1. Что изучает кинематика? причины появления ускорения и способы его вычисления. механическое движение тел, не рассматривая причины, его вызывающие. взаимодействие тел в пространстве и во времени условия равновесия тел. 2. Материальная точка – это: тело пренебрежительно малой массы. геометрическая точка, указывающая положение тела в пространстве. тело малых размеров. тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях.

Межпредметные связи Молекулярная физика

Использование обучающих программ на СD

Физика в школе

Демонстрация опытов

Лабораторные работы

Объяснение нового материала

Фронтальный опрос учащихся

Библиотека мультимедиа

Тематическое планирование с учетом ЦОР

Использование ресурсов сети Интернет

Мониторинг уровня оснащенности ПК учащихся МОУ «Шантаринская СОШ»

Индивидуальные домашние задания 1. Найдите информацию об Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ) и новых научных результатах, полученных в его лабораториях, о ходе крупных экспериментов, создании новых установок, открытиях, изобретениях, сделанных в его стенах. Об этом сообщает Информационный бюллетень «Новости Объединенного института ядерных исследований», который выходит 4 раза в год на сайте института. (

Индивидуальные домашние задания 2. Из списка нобелевских лауреатов (по адресу выпишите имена ученых- физиков, получивших эту премию за открытия в области атомной и ядерной физики, а также темы этих работ. Проанализируйте свои выписки. Какие выводы можно из них сделать?

Индивидуальные домашние задания 3. Найдите в Энциклопедии вооружений (по адресу информацию о стратегических ядерных вооружениях США, Великобритании, Франции, СССР, России, Китая. Подготовьте на эту тему краткое сооб­щение для урока.

Индивидуальные домашние задания 4.Подготовьте сообщение или доклад по какому-то вопросу из истории физики или о биографии уче­ ного (называется фамилия). Воспользуйтесь для этого сайтом с адресом tm. tm

Анализ качества знаний за учебный год (по полугодиям)

Качество обучения по классам

Мониторинг успеваемости

Мониторинг выбора экзамена по физике

Анализ результатов качества знаний за уч.год (по полугодиям)

Мониторинг результатов качества образования отдельных учащихся

Таким образом, Гипотеза исследования была доказана, уроки с применением компьютерных технологий повышают эффективность обучения физики

«Компьютеризация – веление времени!»