П Р О Е К Т РЕОРГАНИЗАЦИИ МУК Бриченко Л а р и с а Л а р и с а Витальевна Витальевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Новые реальности 21 века предъявляют к системе образования масштабные задачи. Система образования должна обновляться, быть гибкой и реагировать на изменяющиеся.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной.
П РОЕКТ Формирование единой системы профориентационной работы в системе образования Свердловской области.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Транксрипт:

П Р О Е К Т РЕОРГАНИЗАЦИИ МУК Бриченко Л а р и с а Л а р и с а Витальевна Витальевна

2 СОЗДАН НА ОСНОВЕ: стратегии модернизации общего образования; стратегии модернизации общего образования; концепции профильного обучения; концепции профильного обучения; концепции информатизации; концепции информатизации; рекомендаций кафедры управления образованием СПбАППО по организации профильного обучения рекомендаций кафедры управления образованием СПбАППО по организации профильного обучения

3 Миссия проекта Создать условия для наиболее полного использования образовательного пространства и образовательной среды района (округа) при осуществлении профориентационной деятельности и профильного обучения на основе интеграции социо-культурных, материальных, кадровых, информационных и методических ресурсов района Создать условия для наиболее полного использования образовательного пространства и образовательной среды района (округа) при осуществлении профориентационной деятельности и профильного обучения на основе интеграции социо-культурных, материальных, кадровых, информационных и методических ресурсов района Сформировать систему профориентационной работы среди подростков Сформировать систему профориентационной работы среди подростков

4 Описание проекта преобразования МУК в Районный ресурсный центр профильного обучения (РРЦПО): С этой целью: 1.Изучить прогноз потребности района в рабочих кадрах на ближайшие 5-10 лет с учетом имеющихся и строящихся объектов инфраструктуры 2.Провести психолого-педагогический мониторинг старшеклассников с целью определения предпочтительной сферы деятельности и круга возможных профессий для каждого из них 3.Изучить спецификацию требуемых на рынке труда профессий и определить учебные области профильного образования 4.Разработать УМК элективных и профильных курсов 5.Подобрать кадры, отвечающие современным требованиям деятельностного обучения

5 Описание проекта (продолжение): 6.Подготовить материально- техническую базу для полноценной реализации каждой из программ 7.Сформировать сеть образовательных и иных учреждений для реализации профильного обучения 8.Широко разрекламировать будущую деятельность для целевой аудитории

6 Факторы, определяющие выбор профилей Склонности и способности учащихся Возможности ОУ

7 Возможности ОУ – единственный динамичный фактор, который поддается управлению в рамках системы образования Кадровый потенциал Кадровый потенциал Программно-методическое обеспечение Программно-методическое обеспечение Материально-техническая база Материально-техническая база Информационное обеспечение Информационное обеспечение Объем и содержание предлагаемых курсов Объем и содержание предлагаемых курсов Финансирование Финансирование

8 Сценарий формирования профиля Профильное обучение по сферам социально- трудовой деятельности Профильное обучение по сферам социально- трудовой деятельности Дефицитные (необходимые) – бюджет, льготы Дефицитные (необходимые) – бюджет, льготы Профильное обучение как подготовка к поступлению в высшее учебное заведение Профильное обучение как подготовка к поступлению в высшее учебное заведение Популярные (избыточные) – внебюджет, ограничения Популярные (избыточные) – внебюджет, ограничения

9 Организационные направления (маршруты) профильного обучения Первый маршрут – для подростков, имеющих невысокий потенциал – получение массовых профессий невысокой квалификации с целью более быстрого трудоустройства Первый маршрут – для подростков, имеющих невысокий потенциал – получение массовых профессий невысокой квалификации с целью более быстрого трудоустройства Второй маршрут – для подростков, имеющих достаточный потенциал и сложившиеся предпочтения – пропедевтика профессионального образования, подготовка к продолжению образования Второй маршрут – для подростков, имеющих достаточный потенциал и сложившиеся предпочтения – пропедевтика профессионального образования, подготовка к продолжению образования Третий маршрут – для подростков, стремящихся к осознанному построению профессиональной карьеры – начальный этап к получению высокой квалификации Третий маршрут – для подростков, стремящихся к осознанному построению профессиональной карьеры – начальный этап к получению высокой квалификации

10 Видение: деловые партнеры (служба сопровождения) ИНФОБ НМЦЦПМСС

11 ИНФОБ: Повышение квалификации педагогических кадров в области компьютерных технологий Повышение квалификации педагогических кадров в области компьютерных технологий Организация дистанционного обучения Организация дистанционного обучения Техническое обслуживание компьютерных классов Техническое обслуживание компьютерных классов Создание базы данных ОУ в сети Создание базы данных ОУ в сети Подготовка адресной карты Подготовка адресной карты Тиражирование электронных учебников и других пособий Тиражирование электронных учебников и других пособий Издательская деятельность Издательская деятельность

12 ЦПМСС: Разработка системы деятельности по диагностированию потребностей и способностей личности учащихся Разработка системы деятельности по диагностированию потребностей и способностей личности учащихся Психолого-педагогический мониторинг профнаправленности личности Психолого-педагогический мониторинг профнаправленности личности Игротехнический менеджмент Игротехнический менеджмент Нейтрализация несоответствий Нейтрализация несоответствий Формирование профессиональной мотивации подростков Формирование профессиональной мотивации подростков Консультирование родителей и учащихся при выборе профиля и элективных курсов Консультирование родителей и учащихся при выборе профиля и элективных курсов Тренинги для участников образовательного процесса Тренинги для участников образовательного процесса

13 НМЦ: Программно-методическое обеспечение Программно-методическое обеспечение Пропаганда деятельностных инновационных технологий в педагогической среде Пропаганда деятельностных инновационных технологий в педагогической среде Экспертиза авторских программ элективных курсов Экспертиза авторских программ элективных курсов

14 Структура профильного обучения: Самопознание, целеполагание, выбор Инвариантный профессиональный модуль (экономика, трудовое право) Профессиональная проектная оболочка

15 Формы обучения: Лекции Лекции Обучающие презентации Обучающие презентации Экскурсии Экскурсии Беседы Беседы Опросы Опросы Тренинги Тренинги Практикумы Практикумы Деловые игры Деловые игры Проекты Проекты Лабораторные работы Лабораторные работы

16 Системы оценивания профессиональных проб (по конечному результату): Рейтинг Рейтинг Самооценка Самооценка Коллективная оценка Коллективная оценка Конкурсная оценка Конкурсная оценка Публичная защита Публичная защита Портфолио достижений Портфолио достижений Портфолио творческих работ Портфолио творческих работ Заключение экспертов Заключение экспертов Сертификат, патент Сертификат, патент

17 Критерии оценки проектной деятельности: Стандарты качества Стандарты качества Социальная значимость Социальная значимость Оригинальность Оригинальность Самостоятельность Самостоятельность Креативность Креативность Стоимость (объём и характер затрат) Стоимость (объём и характер затрат) Новизна Новизна

18 Этапы реализации проекта: Первый – аналитико-подготовительный Первый – аналитико-подготовительный Второй – проектировочный Второй – проектировочный Третий – подготовительный Третий – подготовительный Четвертый - этап создания прикладных разработок Четвертый - этап создания прикладных разработок Пятый – внедренческий Пятый – внедренческий Шестой – диагностико-корректировочный Шестой – диагностико-корректировочный

19 Особенности реализации: Все этапы проекта могут быть запущены одновременно или с небольшим шаговым промежутком Все этапы проекта могут быть запущены одновременно или с небольшим шаговым промежутком Время запуска каждого этапа зависит от степени готовности к его реализации Время запуска каждого этапа зависит от степени готовности к его реализации Каждый из этапов имеет наряду с временными смысловые параметры завершения Каждый из этапов имеет наряду с временными смысловые параметры завершения

20 1 этап: аналитико-подготовительный Анализ потребностей региона Анализ потребностей региона Анализ сложившихся реалий Анализ сложившихся реалий Изучение образовательной конъюнктуры Изучение образовательной конъюнктуры Формирование ресурсной поддержки Формирование ресурсной поддержки Укрепление внешних связей Укрепление внешних связей Выявление потребностей социума Выявление потребностей социума Позиционирование на рынке образовательных услуг Позиционирование на рынке образовательных услуг

21 2 этап: проектировочный Создание и обоснование сетевой модели профильной школы Создание и обоснование сетевой модели профильной школы Определение конкурентоспособных профилей Определение конкурентоспособных профилей Проектирование содержания образования Проектирование содержания образования Разработка программ, учебных планов, диагностических материалов Разработка программ, учебных планов, диагностических материалов Проектирование сетевого взаимодействия Проектирование сетевого взаимодействия Подготовка рекламных материалов для ярмарки элективных и профильных курсов Подготовка рекламных материалов для ярмарки элективных и профильных курсов

22 3 этап: подготовительный Обновление материально-технического обеспечения (использование виртуальной МТБ) Обновление материально-технического обеспечения (использование виртуальной МТБ) Создание ученических рабочих мест Создание ученических рабочих мест Комплектование УМК курсов Комплектование УМК курсов Реорганизация библиотечного фонда Реорганизация библиотечного фонда Диагностика изменений, определение тенденций развития Диагностика изменений, определение тенденций развития Повышение квалификации педагогов, тьюторов Повышение квалификации педагогов, тьюторов Подготовка рекламных материалов и рекламных акций Подготовка рекламных материалов и рекламных акций Налаживание коммуникационных каналов в рамках сети, расчеты финансирования Налаживание коммуникационных каналов в рамках сети, расчеты финансирования

23 4 этап: создание прикладных разработок Определение содержания Определение содержания Выбор форм, методик и технологий Выбор форм, методик и технологий Создание предметных УМК Создание предметных УМК Дидактическое обеспечение Дидактическое обеспечение Информационное обеспечение Информационное обеспечение

24 5 этап: внедренческий Разъяснительная работа среди учащихся и родителей Разъяснительная работа среди учащихся и родителей Внедрение информационно- консультационного блока Внедрение информационно- консультационного блока Проведение ярмарки элективных и профильных курсов Проведение ярмарки элективных и профильных курсов Утверждение индивидуальных учебных планов Утверждение индивидуальных учебных планов Согласование расписания занятий в сети Согласование расписания занятий в сети

25 6 этап: диагностико- корректировочный Проведение диагностических мероприятий Проведение диагностических мероприятий Корректировка планов, программ, расписания Корректировка планов, программ, расписания Проведение «круглых столов», фиксация достижений и отклонений Проведение «круглых столов», фиксация достижений и отклонений

26 Принципиальные установки проекта Профильное обучение на основе сетевого взаимодействия Профильное обучение на основе сетевого взаимодействия Главная задача – баланс интересов учащихся (родителей) и государства (района) Главная задача – баланс интересов учащихся (родителей) и государства (района) Не только изучать спрос и пожелания, но и формировать спрос на дефицитные профессии Не только изучать спрос и пожелания, но и формировать спрос на дефицитные профессии Установка на полипрофессионализм и высокий уровень адаптации Установка на полипрофессионализм и высокий уровень адаптации Профессиональное самоопределение через практику проектной деятельности Профессиональное самоопределение через практику проектной деятельности

27 Сущность нововведений Личностный компонент 1. Личностный компонент 2. Инвариантное ядро (единое для всех профессий,) 2. Инвариантное ядро (единое для всех профессий,) 3. Полипрофессиональная проектная оболочка: 3-5 проектов в год, которые выбирают сами учащиеся 3. Полипрофессиональная проектная оболочка: 3-5 проектов в год, которые выбирают сами учащиеся