Панкова И.В. Педагог-психолог МОУ лицея 8 Г.Солнечногорска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагога Портфолио (франц.) Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений.
Advertisements

Педагога Автор: специалист ОПИОЦПИ г. Перми Белякова Ирина Валерьевна.
Портфолио учителя – форма накопления и обобщения опыта работы 23 марта 2011 года.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Образовательная технология Андумина В.М. учитель технологии муниципального образовательного учреждения Сущёвская средняя школа Костромского муниципального.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
© Методичекий кабинет «Портфолио» - форма творческого отчета учителя «Портфолио» - форма творческого отчета учителя.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности:
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Электронное портфолио учителя Крылова О.Б МОУ Савинская ООШ.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Портфолио учителя ________________________________ (предмет) (предмет)__________________________________________ (образовательное учреждение) __________________________________________.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ педагоги – психологи - Довыденко Г. Г., Беловицкая С. И., методист ДДТ - Югова М. В. Куратор курсов.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Транксрипт:

Панкова И.В. Педагог-психолог МОУ лицея 8 Г.Солнечногорска

1) Излагать, формулировать, нести 2) Лист, страница 3) Досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов) В переводе с французского: Porter - «нести, излагать, формулировать» Folio - «лист, страница» «собрание достижений».

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.

Практическая значимость портфолио Для педагога Для администрации повышение профессионального мастерства (качество); повышение профессионального мастерства (качество); реальное представление о результатах деятельности и резервах; реальное представление о результатах деятельности и резервах; основание для аттестации; основание для аттестации; основа для участия в конкурсных и грантовых программах; основа для участия в конкурсных и грантовых программах; предъявление результатов социуму через систематизацию наработок. предъявление результатов социуму через систематизацию наработок. лицензирование, аккредитация ОУ; лицензирование, аккредитация ОУ; расширение методического диапазона ОУ; расширение методического диапазона ОУ; основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения; основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения; мониторинг эффективности работы педагога; мониторинг эффективности работы педагога; объективность системы оценивания успешности педагога; объективность системы оценивания успешности педагога; интеграция количественной и качественной оценок. интеграция количественной и качественной оценок.

Помощь в развитии карьеры психолога-педагога Отражение профессионального пути, взглядов и планов специалиста Помощь в профессиональном развитии педагога-психолога Предоставление администрации школы материалов для оценки работы педагога-психолога

Портфолио собирается как "методическая копилка", Начинается работа над ежегодной "копилкой" за одну неделю до учебного года - с рефлексивного размышления об ожиданиях от нового учебного года, себя в профессии, учеников, коллег. формулируется цель работы на год. Далее, один раз в месяц делается краткий обзор работы по достижению поставленной цели, анализ работы за месяц. В течение года в портфолио добавляются примеры

эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды педагога-психолога на свою профессию, учителей, детей, родителей, процессы обучения и воспитания видеозаписи фрагментов работы - диагностики, консультирования, урока документы, отражающие официальную оценку его работы. Это могут быть характеристики, результаты аттестации, заключения по итогам работы за год, рекомендации документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога-психолога: дипломы, сертификаты, грамоты, справки, заключения аттестационных комиссий

таком портфолио необходимо отразить основные, "базовые" принципы профессионального развития разработать структуру и программу развития работа по повышению эффективности используемых методов и освоению новых Последний раздел портфолио посвящается повышению профессиональной ответственности специалиста

должны быть представлены примеры и видеозаписи работы, обзор материалов по используемым формам и методам, достигнутые результаты, оценки эффективности работы в школе, официальная оценка работы, документация о полученном образовании и повышении квалификации. Не следует забывать, что администрацию зачастую интересуют количественные показатели, а не внутренняя "кухня".

Портфолио документовПортфолио работ Портфолио отзывовКомплексный портфолио

Электронные документы Проекты, рефераты Видеозаписи Исследовательские работы Методические рекомендации

Может состоять : Из трех разделов ( наиболее объемный и комплексный ): Раздел документов + Раздел работ + Раздел отзывов Из двух разделов : Например : Раздел документов + раздел работ Раздел документов + раздел отзывов Раздел работ + раздел отзывов

Титульный лист Раздел I Официальные документы (при систематизации документов обратить внимание на ранжирование по масштабности мероприятий) Раздел II Творческие работы Раздел III Отзывы, рекомендации, самоотчеты (может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах или творческих работах)

Титульный лист Раздел I Общие сведения о педагоге- психологе Раздел II Результаты психолого- педагогической деятельности Раздел III Научно-методическая деятельность Раздел IV Учебно – материальная база

фамилия, имя, отчество педагога; фамилия, имя, отчество педагога; полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог; полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог; квалификационная категория; квалификационная категория; указание периода за который представлены документы и материалы; указание периода за который представлены документы и материалы; личная подпись педагога; личная подпись педагога; в правом верхнем углу титульного листа помещается фотография педагога портретного характера, размером 6х9 см. в правом верхнем углу титульного листа помещается фотография педагога портретного характера, размером 6х9 см. Титульный лист

«Образовательные мероприятия с учащимися» перечень мероприятий, проводимых педагогом с учащимися в рамках образовательной программы (название мероприятия, форма проведения, место проведения, категория детей, результат мероприятия); описание результативности мероприятий в аспекте личных достижений учащихся; сценарии мероприятий (самые интересные, но не более 4-5 шт.); фотографии с изображением проведенных мероприятий (рядом с фото указано название и дата проведения); охват (включенность) воспитанников в мероприятия (в динамике); отзывы воспитанников о мероприятиях; другие документы на усмотрение педагога.

«Учебно-материальная база» РАЗДЕЛ 6 В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ ПОМЕЩАЕТСЯ САМОЕ НОВОЕ И САМОЕ ГЛАВНОЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УМК ПО ПРЕДМЕТУ. список используемых информационных источников по предмету (информационное обеспечение программы обучения); перечень наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); материально-техническое обеспечение программы обучения (перечень с указанием кол-ва); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видеопособия; перечень дидактических материалов, упражнений, примеров рефератов и т.п.; другие документы по желанию педагога.

Принципы работы с портфолио Непрерывность самомониторинга. Непрерывность самомониторинга. Последовательность. Последовательность. Достоверность. Достоверность. Объективность. Объективность. Актуальность. Актуальность. Логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним. Логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним. Аккуратность и эстетичность оформления. Аккуратность и эстетичность оформления. Наглядность результатов работы. Наглядность результатов работы. Творчество (оригинальность). Творчество (оригинальность).

Выставки учебно - методических материалов Слайд - шоу Доклада, сопровождаемого компьютерным показом Цель презентации это не сокращенное изложение разделов портфолио, а представление основных результатов проделанной работы за определенный период времени

Презентация и защита портфолио Для презентации портфолио аттестуемому отводится не более минут. В ходе презентации аттестуемый должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Вопросы к аттестуемому могут касаться только представленных в портфолио материалов. Показатели качества презентации: Соответствие содержания презентации содержанию портфолио. Соответствие содержания презентации содержанию портфолио. Выделение основных результатов деятельности педагога. Выделение основных результатов деятельности педагога. Качество изложения материала. Качество изложения материала.

Выдвигают требования: Каждый элемент портфолио должен датироваться При оформлении портфолио в его состав входят три элемента : Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания этого документа Содержание ( или оглавление ) портфолио с перечислением его основных элементов Самоанализ представленных элементов и взгляд в будущее

файловая папка с вкладышами на бумажных носителях электронных таблиц с приложением отсканированных документов электронных файлов с работами педагога- психолога электронной версии

Электронные ЦОРы, приобретенные в готовом виде CD с подшивкой газеты «Школьный психолог» за 2003 год; CD с подшивкой газеты «Школьный психолог» за 2004 год; CD с подшивкой газеты «Школьный психолог» за 2005 год; CD с подшивкой газеты «Школьный психолог» за 2006 год; CD с подшивкой газеты «Школьный психолог» за 2007 год; CD Тематический сборник. Газета «Школьный психолог» все материалы по теме «Тренинг в теории и на практике»; CD с подшивкой газеты «Вопросы психологии» за года; CD «Компьютерная психодиагностика»;

Сайты, созданные в программе E-Publish Сайт "Международный День Толерантности" usite.ru usite.ru Сайт "Профориентация в школе uwww.proff.21309s01.edusite.r u Сайт "Районное методическое объединение педагогов- психологов и социальных педагогов" psy.21309s01.edusite.ruwww.rmo- psy.21309s01.edusite.ru Сайт пришкольного летнего лагеря "Звезда

Презентации к семинарам, педагогическим советам. Психолого-педагогический семинар «Позитивная педагогика. Толерантность учителя» Психолого-педагогический семинар «Психологическое здоровье педагогов» Психолого-педагогический семинар «Юмор в работе педагога» Психолого-педагогическое сопровождение.

chleny_v_trezvogo/konovalov_sergejj_vladimiro vich.htm chleny_v_trezvogo/konovalov_sergejj_vladimiro vich.htm ml ml php php