ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ Человек-техника Человек-знаковая система Человек-художественный образ Человек-человек «Основы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессии вокруг нас.. Что нужно знать, когда предстоит выбрать профессию? Как не ошибиться на пороге принятия важного решения? Как лучше узнать себя.
Advertisements

«ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ» Работу выполнил : Педагог-психолог МОУ СОШ 7 г. Ессентуки Бушуева Л.А.
П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Е С А М О О П Р Е Д Е Л Е Н И Е П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Е С А М О О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Работу выполнила: социальный.
В мире профессий.. Глубина самопостижения и самопознания собственного «Я», слабых и сильных сторон своей личности, умение ориентироваться в мире профессий.
Ветеринарный врач, учитель, продавец, кулинар, директор, парикмахер, водитель, пианист, бульдозерист.
Что такое профессия?. Ничто так, как труд, не облагораживает человека; без труда не может человек соблюсти своё человеческое достоинство. Л.Н.Толстой.
Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
В поисках будущей профессии. Цель занятия : помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути. Задачи : - познакомить с технологией профессионального.
Проблема самоопределения в подростковом возрасте как условие успешности в профессиональной деятельности.
Классификация профессий. Формула профессий.. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
ПРОЕКТ: «Предпрофильная подготовка учащихся». Авторы: Уткина Л.В. Захарова Е.И. МОУ сш. 26 Тольятти 2011г.
Классификация профессий. Основные понятия Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки (приобретения соответствующих знаний.
Отрасль - отдельная сфера производства. Сфера профессиональной деятельности - отрасль труда, имеющая определенные границы применения. Различают две крупные.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ. Профессия – род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий определенной квалификации.
Я и мир профессий «Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач» СОКРАТ.
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, требующая определенных знаний и умений, и приносящая при этом доход.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Транксрипт:

ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ Человек-техника Человек-знаковая система Человек-художественный образ Человек-человек «Основы педагогики и психологии» Человек-природа «Основы эксплуатации автомобиля» «Современная оргтехника» «Основы дизайна одежды» «Основы Web-дизайна» «Основы предпринимательства» «Компьютерное делопроизводство» «Основы медицинских знаний» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Диагностика Консультирование Тренинги Информационная работа Изучение образовательных запросов родителей и обучающихся ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ КУРС «ЧЕЛОВЕК – ТРУД – ПРОФЕССИЯ» Мир профессий Образ «Я» Информационная карта города Современный рынок труда Слагаемые успеха Пути получения профессии ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА Экскурсии на предприятия города Конкурсы профессионального мастерства Дни открытых дверей Встречи с интересными людьми Профессиональные декады Стенная печать, публикация в СМИ Предпрофильная подготовка дает возможность: 1. Выбора профиля обучения в 1. Выбора профиля обучения в: школе гимназии лицее 2. Выбора профессии в: 2. Выбора профессии в: межшкольном учебном комбинате профессиональном училище техникуме колледже СИСТЕМА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МОУ МУК

ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ Человек-техника Человек-знаковая система Человек-художественный образ Человек-природа «Основы эксплуатации автомобиля» «Современная оргтехника» «Основы дизайна одежды» «Основы Web-дизайна» «Основы предпринимательства» « Компьютерное делопроизводство» «Основы медицинских знаний» Человек-человек «Основы педагогики и психологии»

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Диагностика Консультирование Тренинги Информационная работа Изучение образовательных запросов родителей и обучающихся

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ КУРС «ЧЕЛОВЕК – ТРУД – ПРОФЕССИЯ» Мир профессий Образ «Я» Информационная карта города Современный рынок труда Слагаемые успеха Пути получения профессии

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА Экскурсии на предприятия города Конкурсы профессионального мастерства Дни открытых дверей Встречи с интересными людьми Профессиональные декады Стенная печать, публикация в СМИ

«ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПОЗНАНИЯ». «ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ» «ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПОЗНАНИЯ». «ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ» 1.Представление человека о самом себе 2.Виды самооценки 3.Роль адекватной самооценки при выборе профессии и в последующей профессиональной деятельности 4.Понятия: профессия, специальность, должность Выполнение психологического теста на определение уровня самооценки

Внутренний мир человека и возможности его познания На протяжении всей жизни люди ищут ее смысл, постоянно задают себе вопросы: «КТО Я?» « ЗНАЮ ЛИ Я СЕБЯ?» «ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА СОБСТВЕННЫМ Я?»

В каждом из нас живут много разных «Я». О каждом из них написано множество научных статей, и тем не менее в феномене «Я» загадок больше, чем ответов. Я - ожидаемое Я - желаемое Я - реальное Я - представляемое Я - фантастическое Я - идеальное

По каким признакам можно находить общее и отличное в людях? Внешний вид Возраст Пол Физический облик Состояние здоровья При более близком знакомстве: Биографические характеристики: Семья Школа Друзья Увлечения Длительное общение Особенности: характера темперамента чувств Уровень интеллекта и способностей

Личность – это особые качества человека и они являются результатом его развития, иными словами это индивидуальность человека в ее социальных связях и отношениях. Под личностью понимается человек, активно познающий окружающий и свой внутренний мир, имеющий более или менее правильное представление о своих достоинствах и недостатках, индивидуальных особенностях.

Глубина самопостижения и самопознания собственного «Я», слабых и сильных сторон своей личности, умение ориентироваться в мире профессий определяют правильность профессионального выбора.

Самооценка –- оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Недостаточные знания о себе, затрудняют профессиональный выбор, делает его недостаточно обоснованным, случайным. Особую роль здесь имеет САМООЦЕНКА.

От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым она влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности. Она тесно связана с уровнем притязаний человека, т. е. степенью трудности целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и др.).

РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ САМООЦЕНКИ Заниженная Завышенная Адекватная

а) адекватная (нормальная) самооценка соответствующая действительным способностям, возможностям человека; б) завышенная самооценка, когда человек переоценивает себя; в) заниженная самооценка, когда человек недооценивает себя, свои способности. В ажно воспитывать в себе умение объективно оценивать самого себя, научиться видеть свои достоинства и недостатки.

Характер самооценки оказывает существенное влияние на все стороны жизни человека, в том числе и на профессиональную. В ситуации профессионального выбора вам необходимо не только знать, но и объективно оценивать свои интересы и склонности, способности и возможности, а также соотнести их с избираемой профессией.

ПРОФЕССИЯ –это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. (Однако не любой труд будет считаться профессиональным). Трудовая деятельность считается профессиональной, если выполняются, по крайней мере, два условия: Профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, проф. подготовки, специально полученных знаний и навыков которые подтверждаются специальными документами о проф. образовании Профессия является своего рода товаром, который человек может продать на рынке труда. Причем товаром, который пользуется спросом и за который другие люди готовы платить. Иными словами профессиональная деятельность может служить источником дохода.

Внутри каждой конкретной профессии может происходить также разделение труда в зависимости от специализации работника. Поэтому существует такое понятие как СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Специальность – это вид занятий в рамках одной профессии.

Например, профессия врач. Специальности – врач-хирург, врач- терапевт, врач-офтальмолог. Внутри одной специальности может быть еще более узкая специализация. Например, специальность – хирург, специализация – нейрохирург, кардиохирург, пластический хирург.

Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают профессии: Ветеринарный врач, учитель, продавец, кулинар, директор, парикмахер, водитель, пианист, бульдозерист

Должность – это служебная обязанность в учреждении или предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью. Например, директором школы может быть человек любой специальности: учитель химии или истории

Любую профессию можно подробно описать с помощью большого количества признаков: технологических; экономических; педагогических; медицинских; психологических

Технологические характеристики включают в себя: 1.Предмет труда, т.е. на что направлена трудовая деятельность человека 2.Цель труда (для чего) 3.Основные орудия, средства труда 4.Рабочее место специалиста и др. Экономические характеристики описывают: 1.В каких отраслях используется данная профессия (в промышленности, строительстве, образовании, здравоохранении) 2.Каков спрос на данную профессию на рынке труда 3.Каков преимущественный характер оплаты труда.

Педагогические характеристики определяют: 1.Какие требования предъявляет данная профессия к уровню и содержанию образования 2.Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии 3.Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности Медицинские характеристики определяют: 1.Какой уровень здоровья требуется для данной профессии 2.Какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии 3.Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии Психологические характеристики содержат информацию о том: Какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека

«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» 1.Профессиональное самоопределение 2.Выбор профессии

Профессиональное самоопределение личности – это не разовое действие, а сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни человека, который включает в себя: - самопознание своих индивидуальных особенностей, интересов, сильных и слабых сторон; - сопоставление знаний о себе и предпочитаемой профессии; - выбор профессии и образа жизни. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого будет зависеть вся его дальнейшая действительность.

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами: Правило первое: Познай себя, свое собственное «Я» здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе: Узнай все о профессии: предмет, цель и условия труда; пути получения профессии; медицинские противопоказания; требования профессии к личности (профессионально важные качества); актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития. Правило третье Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии. 1.«Человек – знаковая система» 2.«Человек-техника» 3.«Человек-природа» 4.«Человек-художественный образ» 5. «Человек-человек»

Мир профессий. Классификация профессий. 1.Понятие – классификация профессий. 2.Основные признаки профессиональной деятельности и основания классификации профессий. 3.Классификация профессий по Е.А. Климову

Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, люди пытались систематизировать их по определенным признакам. Так появились различные основания для классификаций профессий, которые стали своеобразными путеводителями в профессиях. Классификация профессий – это объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам В мире профессий сложно разобраться и ориентироваться, минуя вопросы классификации.

Предмет труда (типы профессий) ТЧеловек-техникаПЧеловек-природаЧЧеловек-человек З Человек-знаковая система Х Человек- художественный образ

Цель труда (классы профессий) Г (гностическая) распознать различить определить оценить проверить П (преобразующая) Обработать упорядочить организовать оказать влияние И (изыскательская) И (изыскательская) изобрести придумать найти новый способ решения

Орудия труда (отделы профессий) Р (ручные) М (механизированные) А (автоматизированные) Ф (использование функциональных средств организма)

Условия труда (группа профессий) Повышенный уровень моральной ответственности Необычные условия Условия бытового типа Работа на открытом воздухе

озеленитель; инспектор по кадрам; художник; корректор; врач; официант; артист кино; менеджер; кинолог; клипмейкер – ( специалист по работе с видео и звуком. Трансформирует рекламные идей в короткие видео- сообщения, осуществляет монтаж видео-клипов и заставок, участвует в планировании рекламной компании ); столяр; тренер; сборщик часов 1. Распределите профессии из предложенного списка по предмету труда (по 5-ти типам):

А) Средства для приема, получения информации. Б) Устройства, предназначенные для переработки информации. В) Средства для передачи информации среди людей, в обществе. Г) Средства для осуществления практических действий в природных, технических, информационных системах. Распределите орудия (средства) труда по пунктам: Рулетка, телефон, трактор, лопата, лупа, весы, видеокамера, стиральная машина, микрокалькулятор, стамеска, компьютер, автомобиль, счеты, счетчик электроэнергии, школьный звонок, ксерокс, телеграфный аппарат.

Распределите следующие примеры профессий по условиям труда: Вальвеолог (м); референт (б); преподаватель (м); инспектор ГИБДД (о); водолаз (н); ассистент менеджера (б); гувернер (м); тренер (м); врач (м); дворник (о); системный администратор (б); монтажник-высотник (н); аллерголог (м); витражист (б), (о).