Проект «Готовлюсь быть взрослым» (предпрофильная подготовка в школе) Дмитриева Ольга Николаевна Классный руководитель 8 В класса, средняя школа 15, Советский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.
Профессиональное самоопределение старшеклассников гимназии Социальный педагог Цель: информационная поддержка, работа с родителями Учителя Цель: формирование.
Профильное обучение: с чего начать? Зам. директора по УВР МОУ средней школы 80 С.В.Голикова.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Формирование осознанного выбора траектории образования выпускниками основной школы на занятиях курса « Мой ответственный выбор » Учитель технологии МБОУ.
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Педагогический совет г. ИТОГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ предпрофильной подготовки в 7-9 классах в школе, в рамках работы экспериментальной площадки.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Транксрипт:

Проект «Готовлюсь быть взрослым» (предпрофильная подготовка в школе) Дмитриева Ольга Николаевна Классный руководитель 8 В класса, средняя школа 15, Советский район, г. Казань

Цель Создание системы по формированию навыков профориентирования и самоопределения в классе.

Заказчикпроекта Заказчик проекта государство в лице директора школы Руководитель проекта классный руководитель

Участники проекта В успешной реализации проекта могут быть заинтересованы представители различных групп общественности : Учащиеся класса Учащиеся класса (самоопределение) Родители Родители Учителя - предметники Учителя - предметники Администрация школы Администрация школы (помощь с определением профилизации школы в 9 классе, освоение новых технологий) Государство Государство (приобретение сознательных, ориентированных на социум молодых граждан)

Задачи Разработка учебно–воспитательного плана класса направленного на реализацию Концепции предпрофильной подготовки и профильного обучения Проведение диагностического исследования воспитанников класса Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого учащегося Создание позитивного настроя – найти свое предназначение воспитанникам класса, определить возможные сферы деятельности Работа с родителями по профессиональной ориентации детей Создание портфолио учащихся класса

По содержанию - По содержанию - проект социальный с элементами педагогического По выполняемым задачам - продуктивный проект

Определение проблемы Актуальность проекта вызвана проблемой перехода школы к профильному обучению согласно Концепции модернизации образования. С целью правильного и осознанного выбора дальнейшего профиля обучения на ступени старшей школы, учащимся 8 класса необходимо определить свои склонности и интересы. Переход от традиционного к инновационному подходу в образовании. Основание стратегии

Социальный опрос старшеклассников и родителей показал, что приоритетными задачами школы являются: Подготовка к получению высшего образования Сохранение и поддержание здоровья Углубленное изучение предметов с целью профессиональной ориентации Обоснование проекта

Разработка стратегии Помочь воспитаннику в самоопределении можно предложив ему больше аргументов для выбора. Наиболее действенным, с моей точки зрения, является предоставление возможности учащимся попробовать себя в разных видах деятельности. С этой целью необходимо совместить исследование с практикой, реально значимыми для участников проекта делами. Школа – социальный институт, где эта стратегия имеет хороший потенциал для достижения результатов. В основу стратегии ставятся идеи партнерства, толерантность, осознание традиций, создания групп по интересам для проведения мероприятий, коллективных творческих дел. Продолжительность проекта Продолжительность проекта - 9 месяцев Условия Условия – реальные условия школы

Ресурсы Человеческие: воспитанники родители классный руководитель психолог учителя – предметники педагоги дополнительного образования Организационные: имеющийся опыт работы школы, налаженные партнерские связи с органами образования, родителями, организациями. Инновационные: интерактивные технологии и методы обучения, компьютерные технологии, элективные курсы. Материальные: материальная база школы, поддержка родителями деятельности детей, финансовые средства, получаемые от организаций на проведение мероприятий

Этапы проекта этап Вид деятельности Кто выполняет Сроки Веха проекта начало оконча ние Подготови тельный Сбор информации, разделение на группы по интересам Формирование базы данных : Учащихся класса Наиболее востребованных профессий региона Учебных заведений региона Элективных курсов Ученики Кл.руководитель Воспитанники класса Учителя Администрация школы Представление рабочих групп по интересам Организа- ционный Формирование круга интересов Составление плана работы Определение «точек самостоятельности» и «точек сотрудничества» Тестирование, мониторинг Участники проекта Дети, педагоги, психолог Группа мониторинга Предоставление администрации школы статистики и базы данных

этап Вид деятельности Кто выполняет Сроки Веха проекта начало оконча ние Практичес кий Акции:Дети-детям, Милосердие «Сопереживание», «День двора» «Чистый родник», «Экологический десант» Концерты, посвященные: «Дню Матери», « Дню защитника отечества», «8марта», «Дню Победы» Спектакль классного кукольного театра Проект «Интеллектуальный марафон» Серия классных часов Агитбригада по ПДД для младших школьников и воспитанников детского сада Апробация элективных курсов по выбору «Тимуровская» работа Цикл родительских собраний Составление портфолио Участники проекта в группах по интересам, по необходимости Общешкольное КТД Забота (наш вклад в создание микроклимата микрорайона школы, помощь пожилым и малышам) Завершаю щий Оформление папок – результатов Подготовка презентации портфолио Написание эссе, письма в будущее Групповое обсуждение Дети Воспитанники и кл. руководитель Класс Участники проекта Школьная миниконфе- ренцияЯрмарка портфолио

Ленточная диаграмма Составление плана работы Формирование базы данных Тестирование «День двора» Дети-детям Милосердие «Экологический десант» Составление портфолио Концерты Серия классных часов «Тимуровская» работа Цикл род. собраний

Механизмы реализации Проект реализуется посредством проведения серии мероприятий, КТД, классных часов, экскурсий, участия в делах школы, проведения акцийМилосердие, День двора, Благотворительная ярмарка, Экологический десант и др., работы кукольного театра, поисковой и тимуровской работы. То есть совместной творческой работы участников проекта. Параллельно проводится исследование склонностей каждого ребенка, уровня физической и психической подготовленности к выбору профессии, пожеланий родителей группой мониторинга, в которую войдут психолог, классный руководитель, медицинский работник. Производится работа по созданию портфолио каждого воспитанника.

Результаты Внешний продукт: База данных по различным направлениям Реализованные дела Проведенные мероприятия Портфолио «Наш путь к выбору профессии» Презентация работы класса «Наш путь к выбору профессии» Внутренний продукт: Опыт каждого воспитанника Построение траектории индивидуального развития Итог реализации проекта «Ярмарка портфолио», Итог реализации проекта – школьная миниконференция «Ярмарка портфолио», направленная на реализацию рефлексивной деятельности участников проекта, представление готовых вариантов портфолио другим классам школы.