Целевая программа «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА». Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Advertisements

Гражданское образование школьника. Основные черты гражданина Наличие ответственности и гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству. Знание.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
МБОУ «Богатищевская СОШ» Болотова О.Л.. Школьные факторы риска: 1) стрессовая педагогическая тактика 2) несоответствие методик и технологий обучения возрастным.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Демина Елена Александровна, классный руководитель 9Б класса МОАУ «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Новотроицка Оренбургской области» Январь, 2014.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МКОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней 72.
Содержание работы по правовому образованию и воспитанию в начальной школе в учебном году.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Духовно-нравственное воспитание учащихся учитель МБОУ СОШ 7 Капленко Ирина Сергеевна.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Транксрипт:

Целевая программа «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»

Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворённость работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье.

Целеполагание Цель: сформировать у обучающихся школы готовность к профессиональному самоопределению, позволяющую им успешно адаптироваться в социальных условиях современного общества и наиболее полно реализовать себя в предстоящей профессиональной деятельности Цель: сформировать у обучающихся школы готовность к профессиональному самоопределению, позволяющую им успешно адаптироваться в социальных условиях современного общества и наиболее полно реализовать себя в предстоящей профессиональной деятельности

Задачи: актуализировать процесс профессионального самоопределения школьников за счет активизации их психологических ресурсов ; обеспечить системой сведений о мире современных профессий ; развить способности адаптироваться в реальных социально - экономических условиях

Ключевые компетенции 1. Психологическая и аксиополитическая компетенция (компетентность): -понимание собственной ценности и ценности других людей; -осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического Я; -способность концентрировать сознание на себе, своем мире и своем месте во взаимоотношениях с другими; -овладение рефлексией, как средством самопознания. 2. Диагностическая и перцептивная компетенция: -умение понимать и описывать собственные эмоциональные состояния и состояния других людей, не причиняя вреда другим; -осознание причин и последствий, как своего поведения, так и поведения окружающих.

3. Управленческая компетентность (потребность в саморазвитии): -нахождение самостоятельных решений; - умение принимать решения; - готовность к целеполаганию; - умение принимать на себя ответственность за собственную жизнь, здоровье, своё развитие. 4. Лингвистическая и коммуникативная компетенция: -владение психологическими навыками общения; - умение организовать общение; - владение различными способами общения; - умение взять ответственность на себя; - умение правильно, грамотно и доступно выражать свои мысли.

5. Компетенция критического и креативного мышления: - постоянная осознанная готовность к изменениям, поиску новых нестандартных решений, ситуации. -критичность к себе, своей деятельности, ее результатам. 6. Гражданская компетенция: -способность к самоуправлению поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.

7. Информационная компетенция. -владение компьютерными технологиями; - изучение и учёт различных источников информации; -знание приемов работы с источниками; -умение выбирать, находить информацию, необходимую для конкретной ситуации. -умение обрабатывать информацию, использовать и хранить. 8. Толерантность: -способность изменить способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств; -терпимость к индивидуальным особенностям других людей; - умение принимать на себя ответственность за собственную жизнь, своё здоровье.

Раздел 1. «В наших руках будущее России»

Формы работы: Классные часы: «Сила России в единстве народов», «С чего начинается Родина?», «Оскол в солдатской шинели», «Мы гордость твоя Оскол», «Строки опалённые войной» и др. Классные часы: «Сила России в единстве народов», «С чего начинается Родина?», «Оскол в солдатской шинели», «Мы гордость твоя Оскол», «Строки опалённые войной» и др. Музейные уроки и Уроки музейной грамоты : «День флага России»,«Счастливая судьба», «Это земля твоя и моя», «Корни бывают не только у деревьев», «Визитные картинки Оскольской земли» и др. Музейные уроки и Уроки музейной грамоты : «День флага России»,«Счастливая судьба», «Это земля твоя и моя», «Корни бывают не только у деревьев», «Визитные картинки Оскольской земли» и др. Уроки нравственности: «Родиться и жить на Белгородчине – это почётно!», «Листая времени страницы», «С любовью к России» и др. Уроки нравственности: «Родиться и жить на Белгородчине – это почётно!», «Листая времени страницы», «С любовью к России» и др. Конкурсные программы: «Богатыри России», «Супербабушка», «Моя семья- моё богатство», Конкурсные программы: «Богатыри России», «Супербабушка», «Моя семья- моё богатство», Час общения «Прикоснись к истории своей», Час общения «Прикоснись к истории своей», КВН «Наследство», «Колесо истории» КВН «Наследство», «Колесо истории» Праздники: «Моя родословная и профессии»,«Играй, гармонь! Звени, частушка!», «Наши бабушки – самые лучшие», «Православные праздники русского народа», Праздники: «Моя родословная и профессии»,«Играй, гармонь! Звени, частушка!», «Наши бабушки – самые лучшие», «Православные праздники русского народа», Конкурсы проектов: «Дарить радость людям» Конкурсы проектов: «Дарить радость людям» Конкурсы рисунков и прикладного творчества: «Подарок солдату» Конкурсы рисунков и прикладного творчества: «Подарок солдату» Фотовыставки: «Юная смена Оскола», «Мой город – моя гордость» Фотовыставки: «Юная смена Оскола», «Мой город – моя гордость» Декадники: «Как живёшь ветеран?», «Под знаком Победы» Декадники: «Как живёшь ветеран?», «Под знаком Победы» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Я ребёнок- я гражданин», «За семью печатями»( по символике России) Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Я ребёнок- я гражданин», «За семью печатями»( по символике России) Викторины: «Их именами названы улицы нашего города», «Геральдика городов Белгородской области» Викторины: «Их именами названы улицы нашего города», «Геральдика городов Белгородской области» Клуб «Презентация личности» «Знаменитые люди Оскола», Клуб «Презентация личности» «Знаменитые люди Оскола», Устные журналы Устные журналы Интеллектуально-творческие игры «Дороги России», «Великий полководец Г.К.Жуков» Интеллектуально-творческие игры «Дороги России», «Великий полководец Г.К.Жуков»

Раздел 2. «Мир профессий»

Формы работы: Классные часы: «Трудом велик и славен человек», «Роль военно-медицинской службы во Второй мировой войне», «Женские истории» «Женщины математики» и др. Классные часы: «Трудом велик и славен человек», «Роль военно-медицинской службы во Второй мировой войне», «Женские истории» «Женщины математики» и др. Музейные уроки и Уроки музейной грамоты : «Профессии ОЭМК», «Моя будущая профессия», «Дороги, которые мы выбираем» и др. Музейные уроки и Уроки музейной грамоты : «Профессии ОЭМК», «Моя будущая профессия», «Дороги, которые мы выбираем» и др. День профориентации, выпуск газет к профессиональным праздникам День профориентации, выпуск газет к профессиональным праздникам Конкурсы сочинений и эссе: «Моя родословная и мой выбор», и др. Конкурсы сочинений и эссе: «Моя родословная и мой выбор», и др. Конкурсные программы: «Кулинарный поединок», Конкурсные программы: «Кулинарный поединок», Конкурс юных фоторепортёров «Профессии наших родителей», конкурс юных флористов и др. Конкурс юных фоторепортёров «Профессии наших родителей», конкурс юных флористов и др. Час общения «Профессия кинолог», «Фармацевт:взгляд на профессию», Час общения «Профессия кинолог», «Фармацевт:взгляд на профессию», Школа деловых людей: «Выбор профессионального маршрута», «Портфель достижений», «Научная формула выбора профессии: могу+хочу+надо» и др. Школа деловых людей: «Выбор профессионального маршрута», «Портфель достижений», «Научная формула выбора профессии: могу+хочу+надо» и др. Праздники: «Моя родословная и профессии»,«Играй, гармонь! Звени, частушка!», «Наши бабушки – самые лучшие», «Православные праздники русского народа», Праздники: «Моя родословная и профессии»,«Играй, гармонь! Звени, частушка!», «Наши бабушки – самые лучшие», «Православные праздники русского народа», Конкурсы проектов: «Выбор образовательного маршрута в профессиональной карьере и модель портфеля достижений», «Я и моя будущая профессия», «Зелёная школа» и др. Конкурсы проектов: «Выбор образовательного маршрута в профессиональной карьере и модель портфеля достижений», «Я и моя будущая профессия», «Зелёная школа» и др. Конкурсы рисунков и прикладного творчества: «Вместе мы творим чудеса» Конкурсы рисунков и прикладного творчества: «Вместе мы творим чудеса» Фестиваль семейного творчества, Фестиваль профессий Фестиваль семейного творчества, Фестиваль профессий Конкурсы презентаций: «Страна Выдумляндия»-презентация новых упаковок, «Много профессий хороших и важных», компьютерные презентации «Будущее. Выбор профессии» и др. Конкурсы презентаций: «Страна Выдумляндия»-презентация новых упаковок, «Много профессий хороших и важных», компьютерные презентации «Будущее. Выбор профессии» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Взгляд в будущее», «Один день в Российской армии» Сюжетно-ролевые игры: «Взгляд в будущее», «Один день в Российской армии» Круглый стол «Моя мечта и потребности рынка труда» Круглый стол «Моя мечта и потребности рынка труда» Практикум: «Дизайн дома», «Школа молодого педагога. День дублёра» Практикум: «Дизайн дома», «Школа молодого педагога. День дублёра» Викторины: «Их именами названы улицы нашего города», «Геральдика городов Белгородской области» Викторины: «Их именами названы улицы нашего города», «Геральдика городов Белгородской области» Клуб «Презентация личности» «У нас в гостях наши шефы-работники ОЭМК» Клуб «Презентация личности» «У нас в гостях наши шефы-работники ОЭМК» Агитбригада: «Все работы хороши, металлурги лучше» Агитбригада: «Все работы хороши, металлурги лучше» Экскурсии на промышленные предприятия города, ссузы, вузы, ПТУ. Серия экскурсий «Москва студенческая» и др. Экскурсии на промышленные предприятия города, ссузы, вузы, ПТУ. Серия экскурсий «Москва студенческая» и др.

Раздел 3. «Обучение и карьера»

Формы работы: Классные часы: «Почему он Старый Оскол?», «Культура учебного труда», «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», «Чем пахнут ремёсла?», «От пазвлечения к знаниям» Классные часы: «Почему он Старый Оскол?», «Культура учебного труда», «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», «Чем пахнут ремёсла?», «От пазвлечения к знаниям» Музейные уроки и Уроки музейной грамоты, музейные олимпиады Музейные уроки и Уроки музейной грамоты, музейные олимпиады Интеллектуально-творческие конкурсы: «Эрудит - марафон», «Брейн-ринг», «Умникии умницы», «Знатоки», «Науки в военном деле», математический час «Парк науки и отдыха», «Звёздный час компьюмена», «Аукцион знаний» и др. Интеллектуально-творческие конкурсы: «Эрудит - марафон», «Брейн-ринг», «Умникии умницы», «Знатоки», «Науки в военном деле», математический час «Парк науки и отдыха», «Звёздный час компьюмена», «Аукцион знаний» и др. Конкурсные программы: «Школа компьютерного мастерства» Конкурсные программы: «Школа компьютерного мастерства» Конкурс визиток, резюме Конкурс визиток, резюме КВН «Через тернии к звёздам», КВН «Через тернии к звёздам», Познавательно-развлекательные игры «Музыкальный лабиринт» Познавательно-развлекательные игры «Музыкальный лабиринт» Конкурсы рисунков и прикладного творчества: «Природа и фантазия», «Оскольские умелицы» и др. Деловые и ролевые игры, игровые тренинги: «Выбор за тобой», «Контрольная закупка» и др. Деловые и ролевые игры, игровые тренинги: «Выбор за тобой», «Контрольная закупка» и др. Профориентационные игры: «Нейтральная полоса», «Генеральная репетиция» Профориентационные игры: «Нейтральная полоса», «Генеральная репетиция» Клуб «Презентация личности» «Знаменитые люди Оскола», Клуб «Презентация личности» «Знаменитые люди Оскола», Научно-практические конференции «Профессионал 21 века», Научно-практические конференции «Профессионал 21 века», Акции «Энергосбережение», «Водосбережение», Акции «Энергосбережение», «Водосбережение», Исследовательская работа «Рейтинг профессий и профессиональных учебных заведений», «Профессия с которой знакомит предмет» Исследовательская работа «Рейтинг профессий и профессиональных учебных заведений», «Профессия с которой знакомит предмет» Творческая мастерская «Сотрудничество» Творческая мастерская «Сотрудничество» Практикумы: «Понимаете ли вы язык мимики и жестов», «Неисчерпаемость человеческих возможностей» Практикумы: «Понимаете ли вы язык мимики и жестов», «Неисчерпаемость человеческих возможностей» Предметные школьные олимпиады, читательские конференции Предметные школьные олимпиады, читательские конференции Технические конкурсы: «Эрудит», «Сделай сам» и др. Технические конкурсы: «Эрудит», «Сделай сам» и др.

Раздел 4. «Дорога к доброму здоровью»

Формы работы: Классные часы: «Человек среди людей», «Точность – вежливость королей», «Учитесь дружить», «Золотое правило нравственности», «Взгляд на себя со стороны», «Какой я интересный человек», «Отворите волшебные двери добра» и др. Классные часы: «Человек среди людей», «Точность – вежливость королей», «Учитесь дружить», «Золотое правило нравственности», «Взгляд на себя со стороны», «Какой я интересный человек», «Отворите волшебные двери добра» и др. Праздники: «Самый дорогой человек на земле»- праздник благодарности Праздники: «Самый дорогой человек на земле»- праздник благодарности Азбука беседы: «Поведение во время разговора», «Этикет разговора по телефону» Азбука беседы: «Поведение во время разговора», «Этикет разговора по телефону» Познавательно развлекательная программа «Подарочный этикет» Познавательно развлекательная программа «Подарочный этикет» Сюжетно-ролевые и деловые игры : «Человек и его манеры», «Покажи себя в полном блеске или как устроится на работу», «Биржа» и др. Сюжетно-ролевые и деловые игры : «Человек и его манеры», «Покажи себя в полном блеске или как устроится на работу», «Биржа» и др. Психологические игры: «Воздушный шар», «Необитаемый остров» и др. Психологические игры: «Воздушный шар», «Необитаемый остров» и др. Час общения «Язык, мимика, жесты как средства общения», «Мы все разные», «Испытание на человечность», «Умею ли я слушать» и др. Час общения «Язык, мимика, жесты как средства общения», «Мы все разные», «Испытание на человечность», «Умею ли я слушать» и др. Клуб «Презентация личности» «У нас в гостях преподаватели СТИ МИСИс» Клуб «Презентация личности» «У нас в гостях преподаватели СТИ МИСИс» Тренинги по общению: «Доверенное лицо», «Убеждение», «Стиль общения. Управление беседой» Тренинги по общению: «Доверенное лицо», «Убеждение», «Стиль общения. Управление беседой» Брейн-ринг «Этикет и мы» Брейн-ринг «Этикет и мы» Школа деловых людей «Психология публичного выступления», «Проведение переговоров» Школа деловых людей «Психология публичного выступления», «Проведение переговоров» Практикум «Деловые встречи», «Бесконфликтное общения» Практикум «Деловые встречи», «Бесконфликтное общения» Калейдоскоп игровых методик ( по технологии Н.Е. Щурковой) Калейдоскоп игровых методик ( по технологии Н.Е. Щурковой)

Раздел 5. «Азбука этикета» (1-4кл.) «Школа хороших манер» (5-6 кл.) «Психология делового общения» (7-11 кл.)

Формы работы: Классные часы: «Секреты здорового питания», «Табак курить – себе вредить!», «Ваше здоровье», «Вредные привычки и их влияние на здоровье» и др. Классные часы: «Секреты здорового питания», «Табак курить – себе вредить!», «Ваше здоровье», «Вредные привычки и их влияние на здоровье» и др. Музейные уроки и Уроки музейной грамоты : «Это земля твоя и моя», «Корни бывают не только у деревьев», «Визитные картинки Оскольской земли» и др. Музейные уроки и Уроки музейной грамоты : «Это земля твоя и моя», «Корни бывают не только у деревьев», «Визитные картинки Оскольской земли» и др. Агитационный проект «Молодежь против наркотиков» Агитационный проект «Молодежь против наркотиков» Круглый стол «СПИД - смертельная угроза» Круглый стол «СПИД - смертельная угроза» Практикум «Здоровая пища для всей семьи» Практикум «Здоровая пища для всей семьи» КВН по ПДД «Азбука улиц и дорог», КВН по ПДД «Азбука улиц и дорог», Викторины и игры по ПДД и противопожарной безопасности Викторины и игры по ПДД и противопожарной безопасности Информационно-развлекательные конкурсы «История про СТОбеда», Информационно-развлекательные конкурсы «История про СТОбеда», Информационные дни в школе: «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактика туберкулеза», Информационные дни в школе: «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактика туберкулеза», Праздники: «В спортзал за здоровьем», «Чудесная азбука здоровья», «Путешествие на поезде Здоровья», «Удаль молодецкая» Праздники: «В спортзал за здоровьем», «Чудесная азбука здоровья», «Путешествие на поезде Здоровья», «Удаль молодецкая» Психологические тренинги Психологические тренинги Заседания семейного клуба Заседания семейного клуба Конкурсы рисунков и прикладного творчества: «Пейте, дети, молоко!» Конкурсы рисунков и прикладного творчества: «Пейте, дети, молоко!» Спортивно-познавательные игры: «Вокруг света за один день», «Зоологические забеги», «Здоровье прежде всего», «Страна Спортландия» Спортивно-познавательные игры: «Вокруг света за один день», «Зоологические забеги», «Здоровье прежде всего», «Страна Спортландия» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в страну Здоровию» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в страну Здоровию» Малая олимпиада школьников «Мяч здоровья», Малая олимпиада школьников «Мяч здоровья», Клуб «Презентация личности» «Знаменитые люди Оскола», Клуб «Презентация личности» «Знаменитые люди Оскола», Конкурс агитбригад «Бурёнка из «Авиды», «Мы выбираем здоровье» Конкурс агитбригад «Бурёнка из «Авиды», «Мы выбираем здоровье» Час здоровья Час здоровья Общешкольная акция «День без…» Общешкольная акция «День без…» Устный журнал «Страна МИКРОБиЯ» Устный журнал «Страна МИКРОБиЯ» Клуб «Презентация личности» «У нас в гостях медицинские работники» Клуб «Презентация личности» «У нас в гостях медицинские работники» Репортаж с места событий «Курение и здоровье» Репортаж с места событий «Курение и здоровье» Митинг-спектакль «Кто спасёт Землю?» Митинг-спектакль «Кто спасёт Землю?»