Модель планирования деятельности гимназии На примере НОУ «ОР-АВНЕР» Руководитель гимназии БАБИЧ Э.А.
Цель презентации: Ознакомить участников педагогических чтений с системой работы по планированию деятельности ОУ, повышающей эффективность управления через формирование субъект-субъектных отношений и коррекция деятельности гимназии по результатам.
Предлагаемая модель планирования работы гимназии решает задачи: Установление связи между замыслом педагогического процесса и его результатами, позволяющей выявить содержательную сторону работы руководителя; Выявление проблемных вопросов и поиск способов решения на основе анализа; Оценка эффективности деятельности руководителя.
СХЕМА РАБОТЫ МОДЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВО ВРЕМЕНИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ БАЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ТРАДИЦИИ Достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования Сформировать ОУУН до репродуктивного уровня в 1-4 классах Сформировать ОУУН до конструктивного уровня в 6-11 классах Достичь оптимального уровня освоения педагогами здоровьесберегающих и психосберегающих технологий обучения, применения приемов и методов дифференцированного обучения Достижение допустимого уровня здоровья Достижение оптимального уровня физической подготовленности учащихся Достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования Сформировать ОУУН до репродуктивного уровня в 1-4 классах Сформировать ОУУН до конструктивного уровня в 6-11 классах Достичь допустимого уровня умений планировать и анализировать свою деятельность Формировать социальную мобильность у участников процесса Достичь оптимального уровня воспитанности учащихся; Формирование родительской компетенции Достичь оптимального уровня знаний и национальных традиций еврейского народа
Обеспечение базового образования КУРАТОРЫ НАПРАВЛЕНИЯ : заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе, творческие группы учителей. Контроль за уровнем преподавания базисных и общеобразовательных предметов; Контроль за уровнем обученности; Контроль за уровнем сформированности общих и специальных навыков; Изучение индивидуальных способностей детей; Организация внеурочной воспитывающей деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся.
Здоровье и здоровый образ жизни КУРАТОРЫ НАПРАВЛЕНИЯ: заместитель руководителя, медицинские работники, психолог, классные воспитатели, учитель физкультуры, члены ВИГ. профилактические осмотры учащихся и педагогов; организация «групп здоровья» под наблюдением врача; ежедневное 2-3 разовое кошерное питание; диетическое питание по рекомендации врача; реализация 1 этапа программы «Здоровье»; формирование приоритета здорового образа жизни; оказание индивидуальной психологической помощи; создание комфортной пространственной среды; профилактика перегрузок и переутомления.
Профессиональная компетентность учителя КУРАТОРЫ НАПРАВЛЕНИЯ: руководитель, заместитель руководителя по аттестации, члены ВИГ, психолог, библиотекарь. Организация постоянно действующего семинара «К новой педагогической компетенции» Широкое внедрение методов оказания дифференцированной помощи учащимся и развивающих технологий обучения; Анализ динамики реализации программ гимназии; Пополнение инновационного банка; Психологические семинары-тренинги; Аттестация педагогов; Курсовая переподготовка.
Воспитание учащихся КУРАТОРЫ НАПРАВЛЕНИЯ: заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе, психолог, классные воспитатели. Изучение психологии человеческих отношений: «Я и мир»; Классные тематические часы «Азбука этикета» и «Деловой этикет»; Проведение уроков философии и диспутов для учащихся старших классов; Семинар «Культура взаимоотношений»; Родительские собрания «Задачи развития и возрастные кризисы» и «Воспитание в семье».
Социализация учащихся гимназии КУРАТОРЫ НАПРАВЛЕНИЯ: заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе, психолог, классные воспитатели. Ориентация субъектов педагогической деятельности на самоанализ и саморазвитие; Формирование социальной мобильности; Гимназическая практика по профессиональному самоопределению для старшеклассников; Дни самоуправления в гимназии.
Приобщение к национальным традициям КУРАТОРЫ НАПРАВЛЕНИЯ: руководитель, преподаватель традиций еврейского народа. Организация и проведение Шаббатов; Организация методических центров по национальным праздникам; Организация работы клуба «Холокост» и участие в Ш Международном конкурсе «Холокост»; Проведение уроков традиций и иврита.
ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МЕСЯЦ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МЕСЯЦ Контроль Здоровье Профкомпетентность Культура Социализация Традиции