И результаты ее реализации на примере ученика 4Б класса МБОУ «Янтиковская СОШ» Автономова Константина Сергеевича Автор – классный руководитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Advertisements

Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Программа индивидуального развития младшего школьника Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Новобайбатырвская СОШ» Яльчикского района ЧР Титовой.
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Программа индивидуального развития «Мое будущее в моих руках» Автор: классный руководитель 7 класса Алендеева О.П.,учитель истории и обществознания МОУ.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Программа индивидуального развития «Мое будущее в моих руках» Автор: классный руководитель 7 класса Алендеева О.П.,учитель истории и обществознания МОУ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Программа индивидуального развития ученика. Работа классного руководителя 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ» Малькова А. В.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Муниципального образовательного учреждения «Янтиковская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Программа разработана классным руководителем 4 класса МКОУ « Хирпосинская ООШ » Андреевой Любови Васильевны.
Планирование классного руководителя Школа48 Приморского района Санкт-Петербурга.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Транксрипт:

и результаты ее реализации на примере ученика 4Б класса МБОУ «Янтиковская СОШ» Автономова Константина Сергеевича Автор – классный руководитель начальных классов Ильина Людмила Григорьевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Янтиковская средняя общеобразовательная школа»

О.де Бальзак

Основная задача современной школы - помочь ребенку реализовать свои возможности в полной мере. Для этого между педагогом и ребенком необходимо установить такие взаимоотношения, которые будут способствовать его развитию, самореализации, раскрытию творческой индивидуальности и жизненной успешности Данная проблема вывела меня на следующую педагогическую цель : формирование нравственных, толерантных, интеллектуальных и физических качеств личности младшего школьника, благодаря которым он будет способен к созиданию и самостоятельности.

1. Воспитание личности в духе современных требований к гуманности, толерантности, сочетающей в себе: любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию; 2. Создание благоприятных условий для атмосферы равноправия в коллективе, членом которого является ребенок; 3.Стимулирование любознательности, самостоятельности, честности, личной инициативы; 4.Формирование потребности к здоровому образу жизни; 5.Привлечение родителей к участию во внеклассной и внешкольной деятельности.

ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ЭТАПОВ: диагностический этап организационно- подготовительный коррекционно- развивающий заключительный: рефлексивный и аналитический

Творческая личность, которой присуще: стремление к развитию своих способностей и интересов, стремление к самореализации, стремление к активной жизненной позиции; Личностный рост ученика в классном коллективе; Повышение качества образования ученика, формирование широкого кругозора; Формирование нравственной, физически и психологически здоровой, сильной личности; Активное участие ребенка и родителей во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

– контроль современных требований; – контроль возрастных особенностей; – доступность; – последовательность; – системность; – эффективность; – личностно-ориентированный подход; – сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы.

Снижение успеваемости ученика; Утомляемость ученика, ухудшение его здоровья; Излишняя психологическая напряженность ученика; Непонимание со стороны родителей, учителей-предметников, одноклассников.

Индивидуальная работа с учеником: научить оценивать свои успехи и недостатки, повысить свою самооценку, формировать толерантность. Индивидуальная работа с учителями, работающими в данном классе. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Активное взаимодействие с социальным педагогом - психологом школы и другими специалистами. Использование здоровье сберегающих технологий.

1 ЭТАП Сбор и анализ информации; 2 ЭТАП Проведение психологического обследования ребенка ; 3 ЭТАП Определение мероприятий и занятий, способствующие достижению поставленных целей; 4 ЭТАП Анализ результатов исследований.

АНКЕТИРОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

Ознакомление с медицинской картой ребенка. Сентябрь, 2008 г. Оформление личного дела учащегося. Сентябрь, 2008г. Беседа с родителями.Сентябрь, 2008 г. Посещение ребёнка на дому. Знакомство. Собеседование. Октябрь, 2008 г. Комплексная проверка здоровья ребёнка. Ноябрь, 2008 г. Наблюдение « Адаптация ребенка к школе » на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий. Сентябрь – декабрь, 2008г. Поручения в классе.Октябрь, 2008 г. Коррекционная работа. Сентябрь – декабрь, 2008г.

Дата рождения: Место жительства: ЧР, Янтиковский р-н, с.Янтиково, ул. Кирова, д.24 Родители: отец –Автономов Сергей Николаевич, Тюменская область г.Урай, электрик мать - Михайлова Ирина Ильинична, домохозяйка. Другие члены семьи: брат – Михаил, ученик 5Б класса МБОУ «Янтиковская СОШ»,сестренка – Виктория – 3 года Состояние здоровья ученика: основная группа. Материальные и жилищно-бытовые условия: собственный дом. Характер взаимоотношений родителей с учеником: гармоничный, компромиссный, забота, дружба, доверие. В играх, в общественном труде, в учебе – стеснителен, не является лидером. Проявляет положительные качества и формы поведения: уважение к старшим, доброта, трудолюбие. Занимается исследовательской работой, имеет призовые места в школе, в районе. Общественное поручение: учебный сектор, выполняет хорошо. Имеет близких друзей – конкретного друга нет, в доверительных отношениях с Мулаковой Ксенией, одноклассницей. Отношение к учебе заинтересованное. Успеваемость в 4классе повысилась по сравнению с предыдущими. Уровень внимания: высокий. Уровень развития мышления: высокий. Общее умственное развитие: высокий.

Состояние здоровьяЗаболеваний нет. Состав семьиСемья полная: мать, отец, брат, сестренка. Отношения в семье доброжелательные. Учебно-познавательныеВысокий уровень развития. возможности Отношение к учебной деятельностиПоложительное, но нуждается в поддержке учителя и родителей. Направленность личностиСпособности к математике, русскому языку, окружающему миру. ТревожностьПрисутствие тревожности, неуверенности. Волевые качестваСамостоятельный, ответственный. ТемпераментСпокойный, доброжелательный. ВниманиеВысокое, устойчивое. Утомляемость к концу уроков. ПамятьХорошая. МышлениеВысокий уровень развития мышления. РечьВ норме. Дефектов речи нет. Воображение и творчествоБогатое воображение. Творческая личность. Положение в коллективеПользуется авторитетом среди одноклассников, ровесников Трудовая активностьТрудолюбив. Поведение в школеСоблюдает правила поведения в школе, воспитанный. Отношение к окружающим Толерантен, способен сопереживать, оказывать помощь близким, друзьям.

Результаты диагностического обследования в период адаптации к школе

Экстраверсия - характерное свойство личности, проявляющееся в направлении ее восприятия, переживаний, интересов на окружающую действительность (на людей, вещи, события и т. д.). свойстводействительность вещисобытия Нейротизм - свойство человека, характеризующееся его повышенной возбудимостью, импульсивностью и тревожностью.

Развитие познавательных процессов соответствуют норме, Костя способен быстро усваивать учебный материал, адекватно оценивать свои действия и поступки. Застенчив, независтлив, стремится к самостоятельности, доброжелателен. В отношениях с близкими людьми проявляет чувство сопереживания, склонен к доверительным отношениям. Избегает ситуации риска, опасности. Не выносит навязанный темп, но способен быстро принимать решения. Рекомендации: Присутствует внешняя мотивация, тревожность и неуверенность. Обеспечить спокойную доброжелательную обстановку. Стараться вовлекать в активное решение деловых вопросов. Поощрять социальную активность, вовлекать в участие в каких - либо мероприятиях.

– углубленное психолого – педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления: исследование уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филипса; диагностика познавательной деятельности ребенка; исследование личностных особенностей младшего школьника (многофакторный) личностный опросник, разработанные Р.Б.Кеттеллом и Р.В.Коаном); диагностика психологического здоровья; уровень воспитанности;

МероприятияСроки Диагностика: - Уровень тревожности - Мотивационная сфера - Самооценка - Социометрия - Личностные особенности - Моё свободное время В течение периода Посещение ученика на дому. Анкетирование родителей. Февраль 2010 г. Диагностика уровня развития личности ребёнка.Март - апрель, 2010г. Коррекционная работа.Март - апрель, 2010 г Итоги диагностики.Май, 2010 г. Ожидаемый результат: полное представление о личности ребёнка.

- информирование родителей о выявленных особенностях ребёнка; - составление диаграмм, схем и графиков, отражающих личностное развитие ребёнка.

1. Фактор ААффектотимияДоброта, сердечность 2. Фактор ВВысокий интеллектУмный 3. Фактор С Сила » Я » Эмоциональная неустойчивость 4. Фактор ЕКонформностьПокорность, зависимость. 5. Фактор FДесургенсияОзабоченность 6. Фактор G Cила » Сверх-Я » Высокая совестливость 7. Фактор НТректияРобость 8. Фактор IПремсияМягкость, нежность 9. Фактор ОГипотемияСклонность к чувству вины 10Фактор QФрустрированностьНапряжённость 11Фактор QКонтроль желанийВысокий самоконтроль поведения

41% 3% 20% 55% 8% 41% 48% Общая тревожность в школе Переживание социального стресса Фрустрация потребности в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Страх несоответствия ожиданиям окружающих Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы и страхи в отношениях с учителями

Цель: реализация индивидуальной программы развития ребёнка на основе психодиагностических данных. планирование воспитательных традиционных мероприятий; составление и заполнение индивидуального плана; планирование деятельности ребенка в процессе подготовки и проведения мероприятий; фиксация уровня участия ребенка; составление и заполнение «Карты успешности ученика». Результаты своей успешной деятельности ребенок фиксирует в личном портфолио, куда он помещает грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности. По итогам четверти и года (4 раза в год) проводится анализ успешности ребенка и составляется рейтинг, где он видит свой фактический результат.

Направления реализации программы: Саморазвитие Творческая деятельность Работа в семье Здоровье 11 Взаимоотношения в коллективе Трудовая деятельность Научная деятельность

Цель: обобщить результаты, продемонстрированные ребёнком в рамках реализации программы его индивидуального развития. Мероприятия СпециалистыСроки 1. Отслеживание достижений в развитии ребёнка. Сравнительный анализ. Ильина Л.Г. Иванова Т.В. родители Февраль, 2012 г. 2. Совет – конференция с привлечением всех специалистов, участвующих в реализации программы. Ильина Л.Г. Иванова Т.В. родители Апрель, 2012 г. 3. Само-презентация ребёнка « Мои достижения и результаты ». Защита портфолио. Ильина Л.Г. Иванова Т.В. родители Март, 2012 г.

повышение активности ребёнка в жизнедеятельности класса и школы; участие в школьных, районных, республиканских, всероссийских мероприятиях и конкурсах; проявление инициативы в организации внеклассной работы; формирование уверенности в себе путём вовлечении ребёнка в различные сферы деятельности.

Учебный год п/п Дата проведени яМероприятияКлассПризовые местаУровень "Самый лучший чтец"1 класспобедительшкольный Школьная олимпиада по математике2 классII местошкольный "За отличные успехи в учении"2 классмуниципальный "За отличные успехи в учении"2 классмуниципальный Русский медвежонок класс90 балловвсероссийский Молодежный чемпионат "Старт"3 класс 16 место в районе,153 в регионевсероссийский Всероссийская олимпиада школьников по математике3 классII местошкольный "Лучший читатель класса"3 классшкольный

Научно - практическая конференция "Первый шаг в будущее"3 классI местошкольный Победитель конкурса "Русский медвежонок" - языкознание3 классII месторегиональный Инфознайка класс уровень: подготовительный,рейтинг:69, 390 балловвсероссийский Всероссийская олимпиада школьников по литературному чтению3 классII местошкольный Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку3 классII местошкольный Участник Российского конкурса исследовательских работ « Я – исследователь » 3 классрегиональный 15. XVI районные интелектуальные игры (олимпиада) младших школьников3 классII местомуниципальный Похвальный лист « За отличные успехи » 3 класс Незнайка «Эрудит», I тур 4 класс 12 местопо региону Всероссийская олимпиада школьников по математике4 классI местошкольный Всероссийская олимпиада школьников по математике4 классI местомуниципальный

Результаты наблюдений, а также диагностические исследования и беседы, выявили особенности познавательной деятельности, эмоциональных проявлений, черт воли, характера, темперамента, особенности межличностных отношений Автономова Константина. Это безусловно помогло в составлении программы индивидуального развития ученика, которая включила его в творческий процесс, сформировала внутреннюю учебную мотивацию, вовлекла в процесс поиск ответов на проблемные вопросы. Повышение уровня самостоятельности в принятии решений помогло мальчику преодолеть ряд комплексов (неуверенность, стеснительность, боязнь критики, растерянность), тормозивших его развитие. Сейчас он - активный член классного коллектива. Наибольших результатов Константин добился в изучении математики, стал одним из лучших. В интеллектуальном развитии Константин опережает многих сверстников, его выбрали учебным сектором класса. Занимаясь с одноклассниками в учебе, он помогает учителю в учебном процессе. Активно участник творческих и интеллектуальных мероприятиях, он добился больших результатов на различных уровнях: классном, школьном, муниципальном и республиканском. Нельзя не отметить помощь со стороны родителей, которые поддержали мои начинания и помогали в их осуществлении. Программа индивидуального развития реализована полностью, поставленные цели достигнуты, предпосылки дальнейшего развития сформированы.

Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. – М.,2006. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа.1- 4 классы. М.: «ВАКО», Дереклеева Н.И. Научно – исследовательская деятельность классного руководителя в школе. М.: Вербум-М,2000 Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. – М., Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога классы – М.: Эксимо, Психодиагностические методы в работе с учащимися 3-4 классов. Сост. Д.В.Лубовский. – М.; Воронеж, Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., Практическая психология образования. Под редакцией И. В. Дубровиной©ВАО Издательский дом «Питер», 2004 Настольная книга практического психолога И.Е.Рогов. «Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2001г. Сборник психодиагностических методикдля психологов системы народного образования Санкт-Петербург «Политехника», 2003 г.

429290, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, дом 22а Тел.: ,