МОУ Большеякшенская сош Программа деятельности детского объединения «Радуга» «ВОЗРОЖДЕНИЕ» Возраст детей: с 8 до 15 лет Выполнила : Жесткова И. С. (МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нижегородская обл.,Бутурлинский район, МОУ Б. Якшенская сош. Руководитель кружка: Кондукова Г.И. Преподаватель ОБЖ год.
Advertisements

Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай « Сияющая радуга» Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
Тимофеева Н.С., МОУ «Советская СОШ». Цель программы: Создать условия для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями.
Организация летнего оздоровительного отдыха, труда и занятости детей и подростков в лагерях разного профиля.
Проект Автор: Егорова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 155.
Результаты педагогической деятельности и инновационной работы Опыт работы был представлен: Региональный уровень Региональная научно-практическая конференция.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа 19» Детская организация «СОДРУЖЕСТВО»
« АЛЫЕ ПАРУСА ». За нами – будущее! 2013 год Год охраны окружающей среды 45 лет со дня основания Парфинского района 95 лет АМОУ СОШ п.Пола.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Транксрипт:

МОУ Большеякшенская сош Программа деятельности детского объединения «Радуга» «ВОЗРОЖДЕНИЕ» Возраст детей: с 8 до 15 лет Выполнила : Жесткова И. С. (МОУ Большеякшенская сош, старшая вожатая) г

I. Паспорт программы Название детского объединения: «Радуга» Название программы: «Возрождение» Направления: Эколого - краеведческое Контингент детей: 43 чел. Из неблагополучных семей-6 Многодетные –22 Неполные-3 Возраст членов объединения: Дети 8-15 лет Символы: Эмблема, девиз, песня «Семь дорожек», пилотки (голубого цвета), галстуки (голубого цвета). Традиции: Приём в детское объединение. Кадровый потенциал: 17 чел с высшей категорией – 2 ч с I категорией - 6 ч с II категорией – 6 ч психолог-1ч музыкальный работник – 1 ч библиотекарь – 1 ч Материально- техническая база: Спортзал, спортивный инвентарь, компьютер, аудио- и видео- техника, телевизор, автобус, спортивная площадка, музей.. Социальные связи: ЦДО «Русич», РУО, сельская и школьная библиотеки, СДК, ученическая производственная бригада, родители, педколлектив, РДК, центр «Виктория», районный музей, предприятие «Борнуковская пещера», заказник «Ичалковский бор».

II. Пояснительная записка Цель д\о – объединение усилий ребят для добрых полезных дел, организация их досуга, создание условий для раскрытия творческих способностей, познания окружающего мира. III. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММЫ. Цели: - Воспитывать патриотические чувства; - Привить любовь к малой и большой Родине; -Помочь детям освоить культурные, духовные и трудовые традиции своего народа, - осознать глубинные связи поколений. Задачи: - Обогащение знаний детей к истории родного края; -Формирование их исторического сознания; - Подготовка к жизни в обществе и к трудовой деятельности; - Развитие творческих способностей и талантов детей.

IV. Аналитическое обоснование: РесурсообеспеченностьПлюсыМинусы 1. Материально-техническая базаСпортзал Спортинвентарь Компьютерный класс Аудио- и видео -техника Телевизор Автобус Школьный музей Детская игровая площадка Туристическое оборудование Фонд библиотек устарел Малая площадь помещения музея. Нет освещенности экспонатов Отсутствие витражных витрин 2. ИнтеллектуальнаяИмеются в области в историко – краеведческой деятельности 3. ТворческаяТворчески одаренные дети Творчески работающие учителя Создан при школе краеведческий кружок Участие в конкурсах, областных и районных Мало творчески работающих учителей Родители мало способствуют творческому развитию своего ребёнка 4. КадрыИмеют педагогическое образование Нет желания работать во вне- урочное время 5. Научно- материальнаяМетодические разработки Имеются базы научных данных Родители имеют средне- специальное образование

V. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Робинзон» «Путешествие в прошлое», «Ремесло» «ВОЗРОЖДЕНИЕ»

Подпрограмма «Робинзон» Задачи: Изучение истории, географии родного края, проведение акций (походы, сборов, робинзонад); Изучение способов и законов выживания в изолированных климато- географических условиях; Повторение исторически достоверных «робинзонад» прошлого; Формирование навыков изготовления временных жилищ. Подпрограмма « Путешествие в прошлое» Задачи: Оказание помощи ребятам в понимании связей между событиями, происходящими в различные эпохи, помочь им осознать значение исторических связей между традициями разных народов. Подпрограмма « Город мастеров» Задачи: Развитие интереса к народным промыслам, возрождение вымирающих ремесел.

Механизм реализации подпрограмм: 1. «Робинзон» ЭтапыСодержание деятельностиФормы работы I –ый Подготовительный ( ) «Что такое Робинзон ?» Изучение способов и законов выживания Изучение истории и географии места жительства Ознакомление с подпрограммой педагогического коллектива и родителей Анкетирование Круглые, столы, беседы, викторины II Основной ( ) Способы выживания Изготовление простейших жилищ Маршрутные съемки Оказание первой мед. помощи Участие в массовых мероприятиях Создание клуба «Робинзон» «Полоса препятствий» Игра «Зарница» Азимутальные походы по местности Игра «Будь здоров» Безопасное колесо, турпоходы Круглые, столы, беседы, турпоходы III Заключительный ( ) Обмен опытом с другими объединениями Публикация материала в газетах Участие в «Робинзонадах» Статьи, заметки, фельетоны

2. «Путешествие в прошлое» ЭтапыСодержание деятельности Формы работы I –ый Подготовительный ( ) Изучение истории своего села Сбор материала Знакомство с достопримечательностями своей малой родины Ознакомление с подпрограммой педагогического коллектива и родителей Анкетирование Круглые столы, беседы, викторины Выступления на родительских собраниях, педсоветах II Основной ( ) Обработка материала «Путешествие в прошлое» Археологическое прошлое Участие в массовых мероприятиях родителей, педагогов школы, общественных организаций Создание альбомов Игра «Брей – ринг» Игра «Что? Где? Когда?» Тур походы III Заключительный ( ) Создание музея Публикация материала в газетах Создание этно- краеведческой тропы Организация экскурсии для школьников, гостей и жителей села Статьи, заметки, фельетоны Походы, экскурсии

3. «Город мастеров» ЭтапыСодержание деятельностиФормы работы I –ый Подготовительный ( ) Выявление творческих способностей детей Истории возникновения исконно русских ремесел Знакомство с профессиями всех времен и народов Ознакомление с подпрограммой педагогического коллектива и родителей Поиск творчески способных родителей Анкетирование Круглые столы, беседы, презентации, видео-ролики. Выступления на родительских собраниях, педсоветах Анкетирование, Конкурсы : «Славим руки матери», « Дело мастера боится» и т.д II Основной ( ) Создание творческих мастерских Применение навыков, умений и знаний на практике Участие в конкурсах Проведение профориентацинной работы Реклама изделий «Умелые ручки», «Лоскутные узоры», «Волшебство стеклянных шариков», «Мастер и ученик » и т.д Работа помощниками комбайнеров, работа вожатыми в летнем лагере КВН Конкурсы рисунков, сочинений, стихов «Ярмарка профессий» Выставки на родительских собраниях, конференциях учителей III Заключительный ( ) Участие в конкурсах Продажа готовых изделий Обмен опытом с другими организациями ит.д Фестивали, презентации Рынок сбыта Выставки, массовые мероприятия «Город мастеров»

Механизм реализации программы ЭтапыСодержание деятельностиФормы работы I –ый Подготовительный (сентябрь-декабрь 2006) История пионерского и детского движения Знакомство с нормативно- правовой базой д\о Ознакомление родителей, педагогов школы с программой «Возрождение» и подпрограммами :. «Робинзон», «Путешествие в прошлое», «Город мастеров Поисковая работа Анкетирование Круглые столы, беседы, презентации, видео- ролики. Анкетирование, тестирование. Родительские собрания, Педсоветы. Беседы с жителями села II Основной (январь2007-май 2008) Создание д\о Изучение нормативно -правовой базы Создание творческих мастерских Создание отряда «Патриот» Участие в конкурсах Работа музея Создание мест отдыха Уход за памятниками павшим односельчанам Проведение традиционных праздников Учебы детского актива, Заседания актива Разработка Устава и составление планов «Умелые ручки», «Лоскутные узоры», «Волшебство стеклянных шариков» Шефство над ветеранами войны и труда, изготовление подарков ветеранам, КВН Конкурсы рисунков, сочинений, стихов Экскурсии Парк, купальни, благоустройство родников Ремонт памятников, озеленение. «Будь готов!», «День рождения пионерии» и.т.д III Заключительный ( май2008-декабрь2010) Участие в конкурсах Продажа готовых изделий Обмен опытом с другими организациями ит.д Публикации в газетах и журналах о деятельности д\о Создание летописей по воспоминаниям старожилов села «Вожатый года» фестивали, презентации д\о Рынок сбыта Выставки, массовые мероприятия «Город мастеров» Статьи, рассказы Выпуск брошюр, книг

IV. Учебно – тематический план VI. Ожидаемый результат. 1.Создание д/о на основе эколого – краеведческого направления; 2. Обогащение детей знаниями об истории родного края; 3. Применение знаний при выборе будущей профессии; 4. Создание нормативно – правовой базы д\о. VII. Список используемой литературы VIII. Перечень оборудования Учебно – методическое обеспечение (литература, наглядные пособия). Помещение, большей площади под музей Витрины в музей Канцелярские товары для творческих мастерских Швейные машинки Материалы Настольные игры

Вожатый я, а значит, Нам вместе по пути. Без этих глаз веселых, Задора и огня, Себя не представляю Где дети – там и я!