ПРЕДИСЛОВИЕ УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ И ОПАСНОСТЕЙ Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Детей с ранних.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«У природы нет плохой погоды» - поётся в песне. Но не всякая погода хороша. Многие явления опасны для здоровья и жизни человека.
Advertisements

Лето-это маленькая жизнь (Основы безопасности жизнедеятельности детей в летний период) Кинева Ирина Владимировна -воспитатель Государственное бюджетное.
Меры безопасности во время грозы Работа учащихся Даньковской основной школы Даньковской основной школы.
Электричество в природе. План 1 введение 2 электризация тел 3 электрические рыбы 4 гроза 5 результаты анкетирования 6 заключение.
Цель: знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Презентация к уроку окружающего мира по теме «О молниях, змеях, собаках и прочем». Лесив Елена Ивановна, учитель начальных классов МБУ ООШ 7 г.о. Тольятти.
Молния является мощным поражающим опасным фактором. Прямой удар молнии приводит к механическим разрушениям зданий, сооружений, скал, деревьев, вызывает.
Необыкновенное природное явление - гроза.. Гроза – одно из наиболее величественных явлений в атмосфере. Гроза – одно из наиболее величественных явлений.
Если будешь ты дорожно образованный, от аварии ты станешь застрахованный!!!
Что такое опасность ? Для 5-7 классов. красный белый синий зелёный коричневый
МБОУ СОШ 22 г. ХИМКИ Зайцева И.Ю.. Пожар в лесу- это опаснейшая чрезвычайная ситуация. Он может привести к гибели людей, животных, уничтожению больших.
Что надо знать родителям первоклассников. З а ч е м ? Высокий уровень травматизма Расположение школы Смена статуса ребёнка.
Тематическая неделя в рамках месячника «Путь твоей безопасности» Старшая группа 10.
Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа 11 Исследовательская работа по теме: «Чрезвычайные ситуации (гроза, молния)» Выполнила:
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ. Что такое гроза и удар молнии?
Slaidoff.net В отличие от своих предков, мы то знаем, что гроза – это не наказание за грехи, а вполне привычное природное явление, и еще мы знаем, что.
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ДОРОЖНОЙ СРЕДЕ Рекомендации родителям.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
5 КЛАСС Контрольный тест по теме «Ситуации криминогенного характера»
КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ МОЛНИИ. Согласно статистике, в мире ежедневно случается гроз и ежесекундно сверкает 117 молний.
Транксрипт:

ПРЕДИСЛОВИЕ УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ И ОПАСНОСТЕЙ Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущие по ней пешеходы и транспорт, интересные неизвестные предметы, животные, растения. Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участником которых может стать сам ребенок. А здесь как раз подстерегает его опасность. «Безопасное поведение ребенка на улице – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях». Р.Б. Стеркина Проблема ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы в дошкольных учреждениях. В – первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения. Во – вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения на улице, в парке, в транспорте, в лесу.

В – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснять собственное поведение. Если он может объяснить, как он вел себя, хорошо или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности. Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого и ребенка на равных: вместе ищем выхода из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся. Психологи давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценивать обстановку на дороге. Французский психолог Дюваль утверждает: «Дети – это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от нашей». Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники звуков, и слышит он только звуки, которые ему интересны. В то время как взрослые, оценивая ситуацию на дороге, слышат, откуда доносится шум приближающейся машины, детям значительно труднее определить его направления.

Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого. Когда ребенок бежит, то смотрят только вперед и видят только то, что находится напротив. Реакция у ребенка по сравнению с взрослым более замедленная. Времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Малыши не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на крик или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием. Мозг маленьких детей не в состоянии уловить одновременно более одного явления. Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Он может в одно мгновение сорваться и побежать через дорогу. Беспечность детей на дороге зависит от нас – взрослых. Несчастные случаи, происходящие в природных условиях, плохо освещаются и кажутся редкими. Поэтому из – за недостатка знаний, взрослые часто недооценивают всех опасностей в этой области. Хотя считается общепризнанным, что пребывание на воде предоставляет собой повышенную опасность, не все имеют четкое представление, в чем именно она заключается. Обследования дна в местах купания во избежание травмирующего столкновения с предметами. Слежение за временем купания и температурой воды для исключения возможности переохлаждения, эти и другие меры безопасности – все это зачастую игнорируют даже в отношении детей.

Взрослые часто не уделяют должного внимания обучения ориентированию на местности и распознаванию ядовитых растений. Белена, бузина, вех, чистотел, сирень и другие растения могут стать причиной тяжелейшего отравления или даже смерти. Причем, вредоносное воздействие может оказать и небольшое количество плодов или других частей растения. Дети и взрослые могут встретиться с незнакомыми им, но не менее ядовитыми видами растений. Улица и природа – это еще и встреча с животными. Познавая окружающий мир, ребенок, может не только сорвать ядовитое растение, но и, вступив в контакт с дикими или одомашненными животными, причинить вред себе или им. Укус змеи в лесу, жалящего насекомого в саду, или собаки на улице могут предоставлять угрозу здоровью и жизни. Отсюда одна из основных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в окружающей природной среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и общения с животными, растениями. «Правильное поведение» на природе включает в себя не только способность предупредить несчастный случай, но и умение и желание не навредить, а наоборот – сохранить и защитить. Воспитывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем; то, что наносит вред природе, наносит вред самому человеку. Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, в лесе и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

Берегись автомобиля!

Автобус этот мне знаком. В нем мягкие сиденья. Я ездил к деду на таком. Поздравить с днем рожденья. Пожарная машина, Куда, ты, заспешила? Еду, еду я туда, Где с огнем идет беда. Надо, надо мне спешить, Злое пламя потушить. Спешит трамвай любимый мой По рельсовой дороге. Поедем, мамочка, домой, А то устали ноги АвтобусПожарная Трамвай К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот Тонна в рот земли войдет, Если крот раскроет рот. Приземлился самолет в аэропорту, Буквы круглые видит на борту. Я пилотом тоже стану, Всех возьму в полет, Из конструктора я строю Синий самолет.

Большее число гроз бывает во вторую половину лета, причем после полудня, когда поверхность земли более нагрета. Гроза является самым ярким летним явлением природы, но иногда бывает и зимой. Гроза наступает обычно внезапно. При ясной и тихой погоде небосклон быстро заволакивает нагромождающимися друг на друга свинцовыми тучами. Температура воздуха повышается, воздух становится душным и влажным, начинается сильный, порывистый ветер, бывает ливень, сверкает молния и раздается гром. Молния – это электрический разряд, который происходит между сближающимися облаками. Гром – это звук от разряда. Гром безопасен, он вестник того, что молния уже миновала. По форме и структуре различают молнии линейные, плоские и шаровые. Линейные молнии имеют причудливо – изогнутую форму. Зарницы – это далекие линейные молнии. Шаровые молнии бывают только при сильных грозах и чаще вблизи водоемов. Они перемещаются медленнее, видны несколько секунд, имеют вид светящейся точки (шара) желтоватого цвета, иногда красноватого. После дождя и грома летом очень часто можно видеть радугу, которая возникает в той стороне, куда ушел дождь. Дуга радуге всегда на стороне, противоположной солнцу. В радуге обычно хорошо видны три основных цвета: красный, зеленый и фиолетовый, переходные цвета слабо видны, всего у радуги 7 цветов. КАКАЯ БЫВАЕТ ОПАСНОСТЬ ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ? Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и возгорание, гибель животных, людей. Электрические провода от ударов молнии могут плавиться, тоже может происходить с камнями, песком, кирпичом. Чаще молнии ударяют в предметы, возвышающиеся среди других. В городе, в деревне – это башни, высокие здания, трубы и другое. В них для защиты от молний ставят громоотводы. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы. Опасны молнии для кораблей и самолетов.

Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы. ==Лучше находиться в помещении, но закрывать окна и двери и не допускать сквозняков, так как молния обычно проходят в землю по поверхности здания, и может проникнуть в открытые окна в помещении. ==Выключить наружные антенны. ==Во время грозы нельзя пользоваться телефоном с воздушными проводами. ==Нельзя пускать воздушного змея. ==В деревне, в доме нельзя подходить к топящейся печке, так как горячий дым является проводником электричества. ==Безопасно оставаться в машине, автобусе, но нужно закрыть окна ==Если гроза застала в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выбросить. ==Нельзя бежать по полю, стоять под деревом. ==В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. ==Молнии реже поражают из лиственных деревьев – березу, чаще поражается дуб и другие лиственные деревья. ==Безопаснее стоять шагах в двадцати от дерева.