Положительное влияние дельфинов на эмоциональное состояние младших школьников Положительное влияние дельфинов на эмоциональное состояние младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дельфины Автор Осипов Егор, 2 «А» класс 2 «А» класс.
Advertisements

Научно-практическая конференция младшего школьника «Почему?» Тема : «Плавающий доктор» Выполнил: Выполнил: ученик 2 класса А ученик 2 класса А МОУ СОШ6.
Дельфины Дельфины - одни из самых загадочных животных на нашейзагадочных планете. Интеллект этих морских жителей считают настолько высоким, что их называют.
Удивительный мир дельфинов Виктория Мягкая 4«А». ДЕЛЬФИНЫ - это подсемейство морских млекопитающих семейства дельфиновых подотряда зубатых китов.
Проект "Дельфины".
Удивительный мир дельфинов Выполнила: Сайдякова Валерия 3 «Г» класс Руководитель: Шартон Т.И.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ДЕЛЬФИНЫ» Выполнила: Ученица 5 класса Иваненко Карина.
ДЕЛЬФИНЫ Дельфины - одни из самых загадочных животных на нашей планете.
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
От чего зависит наше здоровье Исследование мнений учащихся по этому вопросу выполнил ученик 8 класса Маслов И.
ТАЛИСМАН ОЛИМПИЙСКИХ ИГР. г р е ц и я о г о н ь еркал о и в а ломпия зевс н щ н е ж и ч о нйв.
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
Выполнил ученик 5 класса Мельцов Максим, Руководитель Макарова Н.В., учитель английского языка и МХК. ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ НЕУДАЧ Исследовательская Работа.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Семья – один из шедевров природы. Д.И. Писарев.
Стандарты нового поколения и новое качество образования.
Курение в жизни подростка. Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Руководитель: Сущенко Е.В., учитель.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Удивительные обитатели Чёрного моря Дельфины. Дельфины - подсемейство морских млекопитающих, семейства дельфиновых, подотряда зубатых китов. Дельфины.
Путь в учителя, или учителями становятся или рождаются?
Учёным известно около 50 видов дельфинов, живущих в океанах, морях и реках. У каждого вида – свои климатические предпочтения.
Транксрипт:

Положительное влияние дельфинов на эмоциональное состояние младших школьников Положительное влияние дельфинов на эмоциональное состояние младших школьников Научно-иследовательская работа Харлан А.В. Г. Норильск Школа 28, 3 «Г» класс

Актуальность темы Учитывая неблагоприятные климатические условия нашего города, а также всю сложность настоящего времени, мы понимаем, что все эти факторы не могут не отразиться на эмоциональном состоянии человека, особенно – ребёнка, что в настоящее время любые положительные эмоции важны как никогда. Учитывая неблагоприятные климатические условия нашего города, а также всю сложность настоящего времени, мы понимаем, что все эти факторы не могут не отразиться на эмоциональном состоянии человека, особенно – ребёнка, что в настоящее время любые положительные эмоции важны как никогда.

Цель работы: - Определить влияние дельфинов на эмоциональное состояние младших школьников Объект исследования: группа младших школьников (25человек) Предмет исследования: эмоциональное состояние младших школьников.

Задачи: Расширить знания детей о дельфинах Расширить знания детей о дельфинах Путём исследования выяснить возможность положительного изменения эмоционального состояния младших школьников, от общения с дельфинами. Путём исследования выяснить возможность положительного изменения эмоционального состояния младших школьников, от общения с дельфинами. Привлечь внимание окружающих к малознакомому методу психотерапии детей и взрослых – «дельфинотерапии». Привлечь внимание окружающих к малознакомому методу психотерапии детей и взрослых – «дельфинотерапии».

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ В данной научно- исследовательской работе на примере 3 «Г» класса школы 28, мы попытаемся выяснить, что знают младшие школьники о дельфинах, выявить положительное влияние дельфинов на эмоциональное состояние человека, а также выяснить, насколько знакомы дети и родители этих учеников с методом лечения – «дельфинотерапия». В данной научно- исследовательской работе на примере 3 «Г» класса школы 28, мы попытаемся выяснить, что знают младшие школьники о дельфинах, выявить положительное влияние дельфинов на эмоциональное состояние человека, а также выяснить, насколько знакомы дети и родители этих учеников с методом лечения – «дельфинотерапия».

Теоретическая база исследования – В ходе подготовки данной работы использовались как монографии и учебные издания, так и сетевые источники. В ходе подготовки данной работы использовались как монографии и учебные издания, так и сетевые источники.

Введение Определенно, что-то заставляет нас относиться к дельфинам по- иному, чем к другим животным. Дружелюбные, веселые, симпатичные... Определенно, что-то заставляет нас относиться к дельфинам по- иному, чем к другим животным. Дружелюбные, веселые, симпатичные... Может быть, дело в улыбке дельфина? Ведь они всегда улыбаются – так уж, почему-то, устроено их лицо (даже мордой называть его не хочется!). И эта улыбка – из тех улыбок, что заставляют и нас непроизвольно улыбнуться в ответ – не все люди умеют так улыбаться! Может быть, дело в улыбке дельфина? Ведь они всегда улыбаются – так уж, почему-то, устроено их лицо (даже мордой называть его не хочется!). И эта улыбка – из тех улыбок, что заставляют и нас непроизвольно улыбнуться в ответ – не все люди умеют так улыбаться! По уровню интеллекта дельфины занимают второе место среди животных наравне с обезьянами. Выше только человек. По уровню интеллекта дельфины занимают второе место среди животных наравне с обезьянами. Выше только человек.

Теоретическая часть Дельфины населяют тёплые и умеренные моря и реки всего мира. Большинство дельфиновых живут стаями и могут организовывать огромные сообщества. Дельфины постоянно резвятся и играют, часто выпрыгивая из воды. В настоящее время ученые насчитывают около пятидесяти разновидностей дельфинов Дельфины – это не рыбы, а млекопитающие подотряда зубатых китов – выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Питаются преимущественно рыбой и кальмарами. Питаются преимущественно рыбой и кальмарами. Внутренняя температура тела дельфина – около С. Внутренняя температура тела дельфина – около С. Дельфины проводят во сне приблизительно третью часть суток. Глубокий сон может наблюдаться только в одном из полушарий головного мозга, поочередно то в правом, то в левом.

Основная часть Дельфины – самые популярные артисты в дельфинариях. Они очень хорошо поддаются дрессировке и легко усваивают даже сложные номера. Дельфин-афалина способен усвоить трюк всего за один показ. Ученые давно обнаружили, что тесное взаимодействие дельфина и человека может оказаться единственным лечением некоторых заболеваний. Дельфин чувствует биополе человека и каким-то образом воздействует на него энергетически, снимая стресс и усталость, восстанавливая душевные силы и внутреннее спокойствие. Дельфинотерапия является альтернативным, нетрадиционным методом психотерапии, где в основе лежит общение человека и дельфина.

Это специально организованный процесс, протекающий под наблюдением специалистов: врача, тренера, (психотерапевта,). В психотерапии участвуют специально обученные животные, обладающие «хорошим характером». Дельфины играют с пациентами, плавают, катаются на спине, поглаживают, просят ответной ласки. К дельфинотерапии обращаются пациенты с заболеваниями аутизмом, церебральным параличом, олигофренией, синдромом Дауна. Дельфины помогают при хронической усталости мышечной астении, посттравматическом синдроме, задержке умственного развития, раке, депрессии... К дельфинотерапии обращаются пациенты с заболеваниями аутизмом, церебральным параличом, олигофренией, синдромом Дауна. Дельфины помогают при хронической усталости мышечной астении, посттравматическом синдроме, задержке умственного развития, раке, депрессии... Основная часть

Практическая часть Для того чтобы выяснить, что знают о дельфинах ученики 3 «Г» класса и их родители, о положительном влиянии дельфинов на эмоциональное состояние младших школьников, а также выяснить, насколько знакомы дети и родители этих учеников с методом лечения – «дельфинотерапия», мы провели исследование, с применением тестов и опросников. Для того чтобы выяснить, что знают о дельфинах ученики 3 «Г» класса и их родители, о положительном влиянии дельфинов на эмоциональное состояние младших школьников, а также выяснить, насколько знакомы дети и родители этих учеников с методом лечения – «дельфинотерапия», мы провели исследование, с применением тестов и опросников. Исследуемая группа детей – 25 учеников Исследуемая группа детей – 25 учеников 3 «Г» класса школы 28, а также их родители 3 «Г» класса школы 28, а также их родители

В Тесте 1 мы изучаем объем знаний младших школьников и их родителей о дельфинах. Диаграмма 1 Из диаграммы 1 мы видим, что вопросы о том, любят ли дельфины играть, дышат дельфины легкими, а не жабрами и являются млекопитающими не вызвали затруднений у участников опроса. Правильные ответы дали 25 испытуемых (100%). Также почти все участники ответили правильно на вопрос о внутренней температуре тела дельфина – 21 человек (84%). У 60% участников вызвали затруднения вопросы о коже дельфина (она является нежной и мягкой), и о том, что дельфины живут стадом. Правильных ответов соответственно 15 и 16. Почти треть испытуемых не знают, что дельфины обитают не только в теплых морях, но и реках, а также что лучше всего поддается дрессировке дельфин-афалина. Правильных ответов 9 и 10 (40%). О том, что у дельфинов может наблюдаться глубокий сон только поочередно в правом и в левом полушарии головного мозга (иначе дельфин мог бы утонуть), знают всего лишь 6 участников опроса (24%). О «дельфинотерапии» слышали 16 испытуемых (64%), о том, что же, это за метод знают всего 6 человек (24%).

При помощи опросника для детей мы сможем выяснить, как относятся дети к дельфинам, какие ощущения и эмоции вызывает общение младших школьников с дельфинами. Диаграмма 2 Из диаграммы 2 мы видим, что согласно проведенному опросу из 25 учащихся 3 «Г» на представлении в дельфинарии были 22 человека (88%), всем этим детям представление очень понравилось. Чаще бывать в дельфинарии хотят даже те дети, которые ни разу не были в дельфинарии 25 человек (100%). Фотографировались и гладили дельфинов 12 учеников (48%). Плавали и играли в бассейне 8 детей (32%). Остальные 17 человек (из 25), хотели бы это попробовать. На вопросы нравится ли дельфинам играть дельфинам с детьми и добрые ли дельфины, положительно ответили все 25 опрашиваемых (100%). И конечно все 25 учащихся 3 «Г» класса хотели бы иметь друга дельфина. Из диаграммы 2 мы видим, что согласно проведенному опросу из 25 учащихся 3 «Г» на представлении в дельфинарии были 22 человека (88%), всем этим детям представление очень понравилось. Чаще бывать в дельфинарии хотят даже те дети, которые ни разу не были в дельфинарии 25 человек (100%). Фотографировались и гладили дельфинов 12 учеников (48%). Плавали и играли в бассейне 8 детей (32%). Остальные 17 человек (из 25), хотели бы это попробовать. На вопросы нравится ли дельфинам играть дельфинам с детьми и добрые ли дельфины, положительно ответили все 25 опрашиваемых (100%). И конечно все 25 учащихся 3 «Г» класса хотели бы иметь друга дельфина. Также с помощь опросного листа для детей мы смогли выяснить, какие ощущения и эмоции вызывает общение младших школьников с дельфинами. Сами ответы детей в опросном листе были очень эмоциональные. Так дети описывали свои чувства и эмоции от общения с дельфинами как добрые и веселые, очень хорошие и радостные. Многим опрашиваемым было очень весело и интересно. И абсолютно всем детям понравилось общение с дельфинами. Также с помощь опросного листа для детей мы смогли выяснить, какие ощущения и эмоции вызывает общение младших школьников с дельфинами. Сами ответы детей в опросном листе были очень эмоциональные. Так дети описывали свои чувства и эмоции от общения с дельфинами как добрые и веселые, очень хорошие и радостные. Многим опрашиваемым было очень весело и интересно. И абсолютно всем детям понравилось общение с дельфинами.

При помощи опросника для родителей мы постараемся выяснить, действительно ли дельфины оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние младшего школьника, с точки зрения родителей. А также узнать отношение родителей к одному из методов психотерапии - «дельфинотерапии». Диаграмма 3 Опрос родителей подтвердил сведения, полученные при опросе детей. Данные диаграммы 3 практически повторяют данные диаграммы 2. Так родители подтвердили, что чувства и эмоции от общения с дельфинами у их детей самые положительные, добрые и веселые, очень хорошие и радостные. Все родители отметили, что детям было очень весело и интересно, и абсолютно всем детям понравилось общение с дельфинами. Опрос родителей подтвердил сведения, полученные при опросе детей. Данные диаграммы 3 практически повторяют данные диаграммы 2. Так родители подтвердили, что чувства и эмоции от общения с дельфинами у их детей самые положительные, добрые и веселые, очень хорошие и радостные. Все родители отметили, что детям было очень весело и интересно, и абсолютно всем детям понравилось общение с дельфинами. Больше половины родителей слышали о методе психотерапии «дельфинотерапия» 16 человек (64%). Мнение родителей о «дельфинотерапии» положительное. 19 родителей (76%) хотели бы, чтобы их дети были пролечены методом психотерапии - «дельфинотерапия». Больше половины родителей слышали о методе психотерапии «дельфинотерапия» 16 человек (64%). Мнение родителей о «дельфинотерапии» положительное. 19 родителей (76%) хотели бы, чтобы их дети были пролечены методом психотерапии - «дельфинотерапия».

Проведённое нами исследование показывает, что абсолютно все дети уверены, что дельфинам нравится играть с детьми, что эти животные очень добрые и умные. Все 25 младших школьника хотели бы чаще бывать в дельфинарии, плавать и играть с дельфинами, а также иметь друга – дельфина. Проведённое нами исследование показывает, что абсолютно все дети уверены, что дельфинам нравится играть с детьми, что эти животные очень добрые и умные. Все 25 младших школьника хотели бы чаще бывать в дельфинарии, плавать и играть с дельфинами, а также иметь друга – дельфина. Интересно то, что у учащихся 3 «Г», которые были на представлении в дельфинарии, даже воспоминания о посещении дельфинария и об общении с дельфинами вызывают положительные эмоции и приятные воспоминания. Дети описывают свои чувства и эмоции от общения с дельфинами как добрые и веселые, очень хорошие и радостные. Интересно то, что у учащихся 3 «Г», которые были на представлении в дельфинарии, даже воспоминания о посещении дельфинария и об общении с дельфинами вызывают положительные эмоции и приятные воспоминания. Дети описывают свои чувства и эмоции от общения с дельфинами как добрые и веселые, очень хорошие и радостные. Родители этих учащихся подтвердили, что чувства и эмоции от общения с дельфинами у их детей самые положительные, веселые, и очень радостные. Все родители отметили, что детям было очень весело и интересно, и абсолютно всем детям понравилось общение с дельфинами. Родители этих учащихся подтвердили, что чувства и эмоции от общения с дельфинами у их детей самые положительные, веселые, и очень радостные. Все родители отметили, что детям было очень весело и интересно, и абсолютно всем детям понравилось общение с дельфинами. Результаты исследования

Результаты исследования (окончание) Подводя итог, можно отметить, что после общения с дельфином у детей отмечается улучшение настроения, самочувствия, повышение работоспособности, исчезновение чувства усталости, апатии, напряжения. Если родители хотят попробовать дельфинотерапию в качестве метода лечения заболеваний своего ребенка, то необходимо обратиться к специалисту, занимающемуся плаванием детей с дельфинами. Дельфин, как добрый ангел-хранитель, дарит новую жизнь, открывает у ребенка второе дыхание. Дети оживают, они становятся здоровее и радостнее. Бережного и разумного отношения к себе требуют эти мирные морские животные. Они готовы служить людям не менее усердно, чем наземный четвероногий друг собака.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!